1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поговорите с ним

Эпизод 7

Молитвы матери

После Афин плывите на остров Наксос. Швартуйтесь в гавани, после чего идите в дом правителя на встречу с Миррин. Смотрите катсцену, после чего отправляйтесь с матерью на берег, дать бой солдатам Пароса, враждующей фракции и Наксосом.

Если прокачали Быструю стремительную атаку, можете легко убить большую часть солдат. После боя поговорите с Миррин для завершения.

Наверстать упущенное

Поговорите с Миррин на берегу. Дайте ей свою характеристику на Деймоса — то, как вы будете говорить о брате (сестре) влияет на концовку. Потом следуйте за Миррин в город, после чего дайте бой солдатам Пароса в гавани. После драки получите несколько указаний Миррин, которые помогут защитить Наксос.

Смерть и хаос

Поговорив с Миррин и Аспасией, вы должны найти доказательства, что Парос сотрудничает с Культом Космоса.

Отправляйтесь на юго-восток острова, отправляйте Икара в полёт, чтобы найти пещеру. Внутри вас ждут несколько врагов, против которых будет эффективна Стремительная внезапная атака. Или же можете отвлекать их по одному, и убивать из травы. Ваша цель двое культистов, у которых будут доказательства причастности Пароса. С ними возвращайтесь к Миррин и Аспасии.

Переполох в каменоломне

Одним из поручений Миррин будет спасти её адмирала Юнеас. Он в плену в каменоломне на Паросе. Отправляйтесь сначала на берег соседнего острова.

В обломках корабля найдёте умирающего члена экипажа Юнеаса. Он расскажет, что адмирала забрали в каменоломню неподалёку. Идите вглубь острова на восток. Пускайте Икара в полёт, чтобы отметить врагов и найти Юнеаса.

Прежде чем освобождать пленника лучше немного поубивать стражников. Здесь много где можно укрыться, а солдаты чаще всего патрулируют в одиночку. В группы можно не соваться, так как Юнеас будет следовать за вами, так что вы выбираете маршрут отступления.

Параллельно с освобождением Юнеаса можно выполнить задание Ослабление, которое заключается в том, чтобы уничтожить вражеские припасы (стандартная процедура по ослаблению региона). Особенно важным здесь будет уничтожить припасы (-30) и вычистить казну (-150). После этого можете убить руководителя региона.

Проще всего идти назад той же дорогой. Правда, отойти от каменоломни придётся на довольно большое расстояние, практически к берегу. Поговорите с ним в безопасном месте, чтобы завершить задание.

Блокада Пароса

После выполнения заданий Ослабление, Смерь и хаос и Переполох в каменоломне, вернитесь на Наксос и поговорите с Миррин. Парос устроил блокаду острова, так что вам нужно её прорвать. Идите на Адрестию и уничтожьте три корабля афинян у берегов Наксоса. Блокада представляет собой один элитный и два обычных корабля. Лучше заняться с обычных, и за их счет восстановить состояние Адрестии.

После потопления кораблей вернитесь к Миррин.

Общими усилиями

После выполнения всех поручений Миррин, а также достаточного ослабления региона, пришло время дать бой Паросу, и покончить с ним. Сражение будет морским, вам нужно потопить четыре корабля врагов, причем один взять на абордаж, чтобы убить предводителя. Однако в этот раз на вашей стороне будут спартанские суда, которые частично возьмут огонь на себя, и дадут вам время на передышку. Не забывайте, что ваш огонь задевает также и союзников.

После сражения поговорите с Миррин. Она даст задание Семейное наследство, а в рамках основного сюжета вам пора отправляться в Спарту.

Дом, милый дом

Отправляйтесь в Лаконию, в деревню Гифион. Там вы встретитесь с Миррин, после чего поскачите в Спарту. По дороге сделаете остановку и поговорите; реплики виляют на характер вашего персонажа. Можете также помочь спартанским детям на охоте — убейте волков, но старшие будут не рады. Также Миррин говорит, что вы не должны вмешиваться

Добравшись до цели вы узнаете о судьбе своего дома, а заодно вновь встретите Брасида. Отношения с ним зависят от действий в Коринфии.

Цари Спарты

Прежде, чем идти выполнять это задание, лучше выполнить два второстепенных — Обидеть обидчиков и Паршивая овца всё стадо портит. Первое заключается в том, чтобы ликвидировать всех вражеских солдат среди спартанцев, а второе в уничтожении припасов народного ополчения.

Когда будете готовы, встретьтесь с Брасидом у тронного зала. Вместе с ним и Миррин идите на разговор с Царями.

Реплики в ходе разговора с царями на итог не повлияют, но чтобы всё прошло мягче выберите реплику «Это моя вина», и затем согласитесь выполнить поручения царей. Первое это выиграть олимпийские игры, а второе помочь солдатам Спарты в Беотии. Если не выполнили два второстепенных задания, то ещё и убить легендарного волка на Диоскурове.

Также Миррин и Брасид отправятся в Аркадию, чтобы устранить след Культа в этом регионе.

Сопровождение чемпиона

Задание царя Павсания — выиграть Олимпийские игры. Вам нужно доставить чемпиона Спарты в Олимпию. Поговорите с учителем Тестикла, а чтобы узнать где он живёт поговорите с изготовителем масел в Гифионе.

Продавца на месте не найдёте, будет его слуга. Убедите её рассказать вам рецепт (огонь, масло Афины, добавить мирру), а затем сделайте масло (если сделаете не верно или решите не брать масло, Тестикл завяжет с вами драку).

Атлет живёт в южной части Мисении, на полуострове. Дайте ему масло, опционально деритесь, а затем везите в Элиду, которая отмечена маркером на интерфейсе.

Претендент на победу

Прибыв в гавань Олимпии смотрите катсцену, после которой участвовать на Олимпиаде придётся уже вам. Идите в панкратион, поговорите с распределителем. Он устроит для вас испытательный бой.

Победите двух претендентов, задание завершится. А заодно получите информацию об очередном культисте.

Игра вдолгую

Перед финалом вы узнаете, что ваш друг Алкивиад отравился на очередном пиру. Причем, это не случайность. Нужно во всём разобраться.

На месте исследуйте три улики. Они приведут вас к торговцу Приаму, который отмечен маркером. После разговора решите его судьбу. Сведения вы всё же получите — противоядие для Алкивиада в крепости Креоб, на северо-востоке от Олимпии. Идите туда.

Лекарство будет в одном из сундуков с сокровищами на территории, заполненной стражниками. Можете быстро проскользнуть мимо них и забрать противоядие. Несите его Алкивиаду для завершения задания. После чего — финал Олимпиады.

Панкратион

Поговорите с управляющим, чтобы начать финал Олимпийских игр. Здесь вам придется бороться с чемпионом Дореаем. Вовремя уклоняйтесь от его тяжелых атак, и без труда победите соперника и заработаете венец Олимпийского чемпиона.

Убить или не убить

В перерыве, после или до выполнения поручений царей вам придется отправится в регион Аркадия, чтобы проверить тамошний след культа. Как-только пересечете границу, за вас назначат награду в три ячейки наемников, которая не обнулится, пока не завершите здесь все дела.

Отправляйтесь на гору со статуей Артимиды, где Брасид и Миррин назначили вам встречу.

Наемник, который должен был провести вас к ним, продался, и теперь с ним придется сражаться. Победив, он всё же расскажет, где Миррин и Брасид.

После разговора вам предстоит решить его судьбу. Учитывая, что он вас предал, не стоит оставлять его в живых. Тогда бой возобновится, и у врага восстановится половина полосы здоровья.

Затем идите по маркеру к Брасиду и Миррин. Они рассказывают вам, что правитель Аркадии — культист. И с ним нужно разобраться.

План Брасида заключается в том, чтобы сделать всё по-тихому, сначала разобравшись в ситуации. Миррин предлагает ослабить регион и убить предводителя. Сейчас ваш выбор не окончателен, всё зависит от выполнения следующих заданий, но если решились уже сейчас, выбирайте. К более позитивной развязке приведёт план Брасида.

Ложь во спасение и шантаж

Это задание, которое ведёт к плану Брасида, альтернатива заданиям по ослаблению региона Преломить хлеб и Ожоги четвертой степени. Если хотите убить предводителя Аркадии, просто ослабьте регион, а затем переходите к заданию Судья, присяжный, палач. Если хотите больше разобраться в ситуации, вам нужно выполнить это и следующее задание.

Встретьтесь с Брасидом дома у архонта. Жильцов там не будет, о чём и расскажет Брасид. Далее вам нужно отправляться на место встречи, что совсем рядом от дома архонта, на севере.

Пускайте Икара в полёт, чтобы найти цель. Заодно отметьте врагов в лагере, они тяжело вооружены. Постарайтесь по одному приманить их к траве, после чего атакуйте быстро. Освободите заложника, после чего узнаете, что семья Лагоса в плену культистов в пещере неподалеку. Оно на севере, а дорогу к нему охраняют культисты. Как только окажетесь у входа, это задание завершится, и начнется Без глютена.

Судья, присяжный, палач

Отправляйтесь в крепость Архонта на западе Аркадии. Чтобы ослабить защиту можно выполнить задания Преломить хлеб и Ожоги четвертой степени, но это необязательно, так как Лагос сидит в отдельной комнате. Вам нужно прокрасться к ней, начать взаимодействие, после чего загрузится отдельная локация.

Поговорите с Лагосом. Если выполнили задания Ложь во спасение и шантаж и Без глютена, а также решили судьбу Дельца, как того проси Брасид, у вас появится возможность сохранить жизнь Лагосу, что положительно скажется на отношениях с Брасидом. Если не выполнили, или не желаете сохранять жизнь предводителю Аркадии, вас ждёт бой.

Как разберетесь с Лагосом получите указания, какой из царей Спарты член Культа. С этими сведениями идите к Брасиду и Миррин. После разговора с ними, и если выполнили поручения царей в Элиде и Беотии, можно возвращаться в Спарту.

Без глютена

Начинается автоматически после Ложь во спасение и шантаж. Идите вглубь пещеры. По дороге убивайте культистов. Их можно поодиночке выманить к высокой траве, и оттуда быстро убить.

В конце пещеры найдете жену и ребенка Лагоса в клетке. Освободите их, а потом поговорите с женой. Она расскажет вам, что связывает её мужа с Культом, и на этом задание завершится.

Завоевание

Отправляйтесь в Беотию к главнокомандующему спартанской армии. Если выбрали месть в задании Волк из Спарты, это будет новый персонаж. Если отпустили Волка, то встретите Стентора. Он даст вам задания найти четырех элитных бойцов афинян, убийство которых поможет при захвате Беотии. С двумя придется сражаться привычными способами: выследить, отметить, убить. Дракона можно ослабить, выполнив второстепенные задание Украденный конь и Рецепт любви. Аристея убивать вам не придется, если отпустили Волка — найдите его в центре Озера и увидите, как наемника убивает Николаос.

В ходе разговора с Никоалосом вам придется выбрать, как поступить со Стентором. Убедите отца вернуться к сводному брату или же велите отступить. Отец попрощается с вами и вы можете вернуться к Стентору с отчетом. Он захочет начать с вами бой, но если убедили Николаоса вернуться, то отец помешает ему. Если убедили уйти, то придется убить Стентора.

Если выбрали месть, то Николаоса не будет, и вам придется сражаться с Аристеем самому. Вернитесь к командующему и начинайте сражение.

Какой бы не был исход, завоевание Беотии выполнено. Возвращайтесь к царям Спарты, если уже выиграли Олимпийские игры и проверили след Культа в Аркадии.

Кровавый пир

Как выполните задания царей и задание Брасида и Миррин в Аркадии, можете вернуться к царям. Однако вам стоит выполнить и все дополнительные задания в регионе для более позитивного результата.

Итак, обвиняйте царя. Если убедили Лагоса покинуть Культ, то точно знаете имя виновного. Тогда Царя-культиста изгонят из Спарты, а Кассандре и Миррин вернут их дом.

Если не смогли убедить и убили его, неважно правильный выбор вы сделали, вас выдворят из собрания. Тем не менее, Царь-культист раскроет себя перед вами.

Теперь вам предстоит убить Царя-культиста. В зависимости изгнан он или нет с ним будет разное количество охраны. Убейте его, после чего идите к Миррин и Брасиду. Далее при разговоре с матерью решите ваши намерения о Деймосе — убить, спасти или ещё не знаете. Два последних ведут к позитивной концовке.

Битва при Пилосе

Финал самого продолжительного эпизода. После разговора с Миррин у себя дома (или в другом месте, если не вернули дом), отправляйтесь в Месинию, на встречу с Брасидом. Там поговорите сначала с его помощником, а затем с самим товарищем (или соперником, если постоянно не выбирали его предложения).

Первую половину, сражение будет представлять стандартное завоевание территорий. Когда шкала афинян опустится до половины появится Деймос. Он весьма опасный противник — часто впадает в ярость, а также обладает особенным мечом. Он очень любит вставлять его в землю и активировать ударную волну, которая атакует вас и отнимает не мало здоровья.

Когда полоса здоровья Деймоса окажется на нуле, запустится катсцена. После неё вам предстоит выбрать, как поступить с братом под деревом — хоть это и не финальное решение, но момент ключевой. Выберите «Выбор сделан», если намереваетесь убить Деймоса, или выберите «Держись!», если хотите спасти Деймоса. Смотрите дальнейшую катсцену, а затем завершение эпизода.

Эпизод 5

Остров невезения

След, на который навела Аспасия, ведёт на остров Кеос. Начать нужно с города Корессия. Там идите вглубь острова, к храму Афины (где точка синхронизации).

В храме увидите разборки Ксении с какими-то дельцами. Затем она поговорит с вами. За сведения о Миррин она попросит 15 тысяч драхм. Может добавиться по тысяче, если соврали при разговоре (выбрав реплику Преступница) и/или убили пирата на этом острове. На этом этапе у меня было уже 60 тысяч, так что такая сумма не проблема.

Получив сведения вас больше ничего не держит на этом острове в рамках основного сюжета. Но можете остаться здесь для выполнения дополнительных заданий от Ксении и её людей.

Если уже были в Корифнии и Арголиде в рамках основного сюжета, то закончили цепочку глав пятого эпизода.

Найти гетеру

На этот след вас навел Алкивиад. Отправляйтесь в новый регион Коринфия.

Отправляйтесь на площадь, и узнайте о гетерах на площади у трёх горожан (больше всех расскажет женщина на скриншоте). Гетеры молятся у храма Афродиты на горе Акрокоринф.

Идите к молящимся людям, на которых напали разбойники. Спасите их, после чего они наведут вас к Антусе — именно она вам и нужна. Она где-то у храма, так что идите к ней на разговор.

Антуса даст вам три новый задания основного сюжета направленных на борьбу с местным авторитетом Дельцом, после выполнения которых она поделится сведениями о Миррин.

Помочь гетере

После разговора с Антусой, идите поговорить с Дамалис, очередной гетерой. Она даст вам адрес клиента, с которым требуется «поговорить». Идите к дому, и встретите там Фебу. Она предложит вам помощь: вы будете отвлекать клиента, пока она стащит документы.

Поговорите с клиентом, выбирая правильные реплики, чтобы отвлечь его (их вам сказала Феба). Имейте в виду, время выбора в такие моменты ограничено! Отвечайте «У тебя встреча у свинарника Фэи», «Ты получишь документы на землю», «Ты встречаешься с Диноменом». Если все три выбрали правильно, Феба стащит документы. Если один провалили, клиент заметит девочку, и тогда вам придется сражаться с ним и со стражниками.

Поговорите с Фебой и получите информацию. Идите по маркеру к месту: там полно охраны. Ждите ночи, чтобы ряды стражником немного опустели. Выманивайте по одному врагов или используйте навык «Бросок копья», если хорошо прокачан. Опустошите нужный сундук и с информацией вернитесь к Дамалис за наградой.

Следуй за кораблем

Очередная просьба Антусы заключается в том, чтобы помочь гетере Эринне найти их подругу Клио. Следуйте за ней к гаване. По дороге она расскажет, что их подругу Клио похитили, и вам нужно её спасти. Она показывает корабль, где везут девушку, так что вам нужно его преследовать. Идите на Адрестию и выступайте в погоню.

Имейте в виду, что корабль нужно взять на абордаж. Если потопите, Клио погибнет.

Читать еще:  Остеохондроз профилактика остеохондроза здоровая россия

Сам бой не имеет сложности, если враг не превосходит вас по уровню. Захватите судно и поговорите с Клио. Можно вернуть её в Коринфию или взять дополнительное задание Служба сопровождения.

Гавань беззакония

Антуса попросила вас уничтожить запасы дельца на его складе в гавани. Отправляйтесь туда, лучше ночью, и отметьте всех врагов. Прежде чем начинать жечь имущество, освободите всех заложников — всего их двое. Сами товары ничем не отмечены — они выглядят как куча мешков и ящиков. Ваша задача поразить их огненной стрелой (или использовать умение «Пламя Ареса»).

Когда подожжете последний товар начнется катсцена, в ходе которой познакомитесь с новым основным персонажем спартанцем Брасидом. Потом с ним будет разговор, где он попросит вас разобраться с Дельцом по-тихому. Это идёт в разрез с договором с Антусой, но лучше согласитесь именно со спартанцем.

Покончить с Дельцом

Пришло время покончить с Дельцом. Чтобы начать задание поговорите с Антусой. Она предложит убить его в театре, на виду у всех. Выберите реплику «Убьём его в пещере», чтобы сделать всё по-тихому, избежать бойни и поддержать Брасида, поскольку от этого решения зависят дальнейшие отношения именно с ним. Антуса не будет рада, но всё же согласиться.

Идите в пещеру (или в театр, если решили выбрать публичную казнь). Отметьте цель Икаром, после чего смело заходите внутрь. Перед боем в любом случае будет катсцена, так что скрытно прокрасться не получится.

С пещере с Дельцом будет два телохранителя, в театре их будет чуть больше, и нападать они будут волнами. Сам Делец весьма сложный противник, быстрый и использует отравленные клинки. Старайтесь атаковать так же быстро, использовать лук и пользоваться навыками.

После боя к вам придёт Антуса и предложит увести его в театр на публичную казнь (если сражались в театре, попросит дать ей убить его). Лучше добить его самому. Антуса хоть и не одобрит подобную смерть для Дельца, всё же поблагодарит вас и расскажет о Миррин.

Вы добыли информацию по наводке Алкивиада и можете следовать дальше. Если уже были на острове пиратов и Арголиде, то закончили цепочку глав пятого эпизода.

Не навреди

В Агролиде вам нужен город Аргос. На севере пускайте в полёт Икара и ищите лечебницу Гиппократа. На месте не обнаружите знаменитого медика, зато застанете спор его помощника и жрицы Геры Хрисис. Когда последняя уйдёт помощник расскажет, где искать Гиппократа, а заодно попросит доставить ему инструменты. Можете потребовать плату, но лучше отказаться.

Отправляйтесь на юго-восток Дозора Геры. Гиппократ будет на возвышенности заниматься лечением. Поговорите с ним, и он расскажет, что сильно занят больными. Проявите учтивость и предложите помощь. Гиппократ даст вам два поручения, напрямую связанных со сведениями о Миррин.

И хотя выполнять поручения Гиппократа можно в любом порядке, лучше начать именно с главы Целитель сейчас вас примет. Дело в том, если выполните это задание после посещения жрецов, один из пациентов Гиппократа умрёт. Это ни на что особо не повлияет, просто минус в несуществующую карму.

Целитель сейчас вас примет

Целитель Димас будет в крепости Тиринф в землях Персея. Крепость охраняется стражниками, и вам сюда нельзя. Можете просто скрытно проскочить к двери Димаса и зайти, после чего начнется катсцена. Вы не сможете зайти к нему если будете в розыске.

Димас не может уйти, пока не закончит лечение пациента. Можно заплатить ему или вырубить Димаса и самому доставить к Гиппократу. Это приведёт к смерти пациента Димаса.

Если убить пациента Димаса или согласиться найти его инструменты для операции, погибнет пациент Гиппократа. Впрочем, если вы уже выполнили главу жрецов, то он уже мёртв, так что можете смело помочь Димасу. Если же у жрецов не были, то аргументом в пользу Гиппократа будет, что его больной мирный житель, а Димас лечит солдата афинян (или вы не ратуете за Спарту?).

Инструменты будут на территории крепости в сундуке с сокровищами, который находится Икаром.

Чтобы вы не выбрали, Гиппократ поблагодарит вас за помощь. Если уже были у жрецов, Гиппократ направит к следующей цели, человеке по имени Долопс. Если не были у жрецов, самое время заняться ими.

Жрецы Асклепия

Отправляйтесь в святилище Асклепия в Долине Цветов. Жрецов, с которыми можно поговорить, трое. Но только один из них даст информацию, которая продвинет вас по сюжету. Если хотите сразу к сюжету, ищите того, кто лечит больных (описывается в пункте Сердце в обмен на голову). А пока двое остальных.

Всему есть предел

Жрец у бань попросит вас разобраться со змеями в здании. Но убивать их нельзя, нужно пустить воду из пруда.

Пруд отмечен маркером, а труба показана на скриншоте. Она никак не подсвечивается, так что ищите сами. Вернувшись, жрец будет благодарен, но ничего вам не скажет.

Жрец у статуй попросит пройтись вместе с ним, чтобы проверить надгробия-архивы.

К вам подойдёт «начальник» этого жреца. Отмажьте жреца, выбрав реплику «Мы говорили о ранах от меча». Затем реплику «Дать собакам полизать». Начальник уйдёт, а жрец поблагодарит и назначит встречу у дерева. Идите к маркеру, но там вас прервёт начальник со стражниками. Дайте бой, завершите цели этого жреца и перейдите к нужному.

Сердце в обмен на голову

Жрец, который занят больными, тот, кто вам нужен. Пациентов много, а лекарства нет. Поэтому он попросит вас привести белого быка. Животное будет на юго-западе, так что отправляйтесь туда. Увы, но вы в любом случае опоздаете, и животное будет убито бандитами. Так что придется взять сердце. Отметьте цель Икаром, а заодно и врагов. Их тут не так много, можно проскочить или убить.

Вернувшись окажется, что сердца недостаточно для всех. Придется выбирать. Крестьянин даст вам ресурсов, богатая женщина денег, девочка ничего. Лучше поступите по совести, так как денег и ресурсов на данном этапе у вас уже предостаточно. В награду жрец расскажет о немом жреце, который может что-то знать о Миррин.

Ничего никому не скажу

После выполнения задания Жрецы Асклепия, отправляйтесь в покои немого жреца Мидона. Аккуратно нейтрализуйте стражников, после чего идите к жрецу. Несмотря, что он немой, разговор получится продуктивным. Он расскажет, что знает о Миррин и даст следующую наводку. Если уже выполнили задание Целитель сейчас вас примет, то Мидон даст информацию о культисте среди жриц Геры. Если не выполнили, то самое время это исправить.

Вестник смерти

Задание доступно только если вы выполнили Целитель сейчас вас примет после Жрецы Асклепия. Отправляйтесь к Далопсу. Его дом в Царстве надежд, на севере деревни. Поговорив с ним вы узнаете, что на него было совершено покушение. Он подозревает землевладельца и соседа. Отправляйтесь на место преступления, осмотрите все следы и поговорите с двумя свидетелями.

Возвращайтесь к Далопсу с вердиктом. Если решите, что убийца — сосед, убьете не только невиновного, но и обречете Далопса. В таком случае сведения получите из сундука. Если выберите вариант с землевладельцем, то окажетесь правы. И поэтому его нужно убрать.

Цель будет в доме Эрисфении, в деревне. Дом будет охраняться, так что лучше туда отправиться ночью. Тогда землевладелец будет у себя в кабинете, а стражников будет не так много. Убейте цель, а затем подтвердите убийство. Вернитесь к Далопсу, получите награду и сведения о Хрисис, жрице Геры и Культистке Космоса.

Прах к праху

Доступно после выполнения задания Вестник смерти или Жрецы Асклепия (в случае, если его закончили после Целитель сейчас вас примет).

Вам нужен алтарь Апполона в лесу Долины снов. Найти его можно с помощью Икара. Исследуйте его, а затем бегите на плачь ребенка. Вход в храм будут охранят двое тяжеловооруженных культиста. Одного вырубите умением, а другому по-быстрому дайте бой.

Внутри поговорите с Хрисис, а затем решите: гнаться за ней или спасти ребенка. Выбор влияет на концовку. Для хорошей выберите второе, да и с культисткой можно разобраться и после спасения ребенка в ходе дополнительного задания Смерть настигнет каждого. Оно станет доступно после завершения главы. На карте в лесах у храма Асклепия появится соответствующий маркер. Женщина молится за спасение мужа, на которого напали бандиты. Согласитесь помочь. Прибыв на место появится Хрисис и натравит двух бронированных культистов. Как покончите с ними доберетесь до жрицы.

Для плохой выбирайте гнаться за Хрисис. Она окажется в лесу, где вы сможете совершить над ней правосудие.

В любом случае вы получите информацию о Миррин, что с ней случилось после побега из Спарты.

Вы добыли информацию по наводке Еврипида и можете следовать дальше. Если уже были на острове пиратов и Коринфии, то закончили цепочку глав пятого эпизода. Самое время вернуться в Афины к Аспасии.

Когда человек в коме. Поговорите с ним

Одно из самых загадочных состояний человека. Жив он или мертв, слышит ли нас? Чем нужно руководствоваться, если вы должны принять решение отключить системы жизнеобеспечения?

Кадр из фильма «Пьедро Альмадовара «Поговори с ней» (2002 год)

Фильмы врут

В мае 2006 года в журнале Neurology появилась статья американского врача Е.Видждикса под названием «Изображение комы в современных художественных фильмах». Весьма неожиданная тема для серьезного медицинского журнала, публикующего результаты научных исследований в области деятельности мозга человека и его заболеваний.

Понятно, что зрители не ждут от фильма, даже реалистического, полной жизненной правды, кинокритики не оценивают произведение искусства по тому, насколько точно медицинский эпизод соответствует описанию болезни в учебнике, куда важнее символический уровень изображения, некое глобальное высказывание автора. Так, например, в фильме «Поговори с ней» выдающийся испанский режиссер Педро Альмадовар рассказывает историю молодой талантливой балерины, которая не только пробуждается после многолетней комы, но и почти полностью восстанавливается. В финале картины девушка приходит в театр посмотреть любимый балет, лишь слегка опираясь на трость. Доктор Видждикс жестко критикует фильм за неправдоподобие такого исхода, но ведь на самом деле это глубоко выстраданное послание режиссера о великой преображающей силе любви.

Между тем, озабоченность доктора Видждикса не лишена оснований. Проанализировав 30 фильмов, поставленных в период с 1970 по 2004 год, он пришел к выводу, что только в двух пациенты в коматозном состоянии показаны реалистично, в остальных же они прекрасны внешне, как героиня сказки «Спящая красавица», а сразу после выхода из комы становятся бодры и активны, и даже совершают подвиги, побеждая превосходящие силы противника (как в американском сериале «24 часа»). Врачи в таких фильмах изображены карикатурно и не вызывают никакого доверия.

Но самым важным оказалось другое: из 72 респондентов, не являющихся медиками, 28 зрителей, то есть 39%, сообщили, что принимая решения в отношении близких, оказавшихся в коме, они будут опираться на знания, почерпнутые из просмотра кинофильмов. И это тревожный знак.

Трудно сказать, насколько репрезентативен данный результат, но можно с высокой вероятностью предположить, что «сон разума» для большинства из нас мифологизирован, и оказываясь в тяжелой стрессовой ситуации, если с близким нам человеком случилось несчастье, мы не очень представляем, чего ждать, на что надеяться и как действовать.

Что известно о коме

Кома – это состояние длительного отсутствия сознания, которое характеризуется резким ослаблением или отсутствием реакции на внешние раздражители, угасанием рефлексов до полного их исчезновения, нарушением глубины и частоты дыхания, изменением сосудистого тонуса, учащением или замедлением пульса, нарушением температурной регуляции.

Кома развивается в результате поражения головного мозга, вызывающего в нем острое нарушение кровообращения, следствием которого является глубокое торможение в коре с распространением его на подкорковые отделы центральной нервной системы.

Причины комы многообразны:

– травма головы, которая приводит к кровоизлиянию в мозг или его отеку;
– инсульт, при котором ствол головного мозга остается без кровоснабжения, либо происходит кровоизлияние в мозг в сочетании с отеком;
– резкое повышение уровня сахара в крови (гипергликемия) или его резкое понижение (гипогликемия) у больных диабетом;
– гипоксия, то есть кислородное голодание, вызванное утоплением, удушением либо остановкой сердца;
– инфекция центральной нервной системы, такая как менингит или энцефалит;
– отравление продуктами распада в организме, не выводящимися из-за отказа систем или органов выделения, например, аммиаком при заболевании печени, углекислым газом во время тяжелого приступа астмы, мочевиной при отказе почек;
– эпилептические припадки, повторяющиеся в течение короткого промежутка времени.

Существует и такое явление, как искусственная медикаментозная кома. Ее индуцируют врачи с целью защитить организм от нарушений, негативно влияющих на деятельность коры головного мозга, таких как кровоизлияния со сдавливанием мозга и его отеком. Искусственная кома применяется также вместо наркоза, когда необходима серия сложных экстренных операций, при нейрохирургических операциях, а также для вывода организма из эпилептического статуса, если другие методы оказались неэффективными.

Кома может развиться внезапно либо постепенно, в период от нескольких минут до нескольких часов или даже дней. Существует несколько классификаций видов комы, как по ее происхождению, так и по степени глубины. В российских источниках чаще всего встречается градация глубины от прекомы до комы 4 степени.

В состоянии прекомы больной либо сильно заторможен, либо, наоборот, демонстрирует психомоторное возбуждение; при сохранившихся рефлексах нарушается координация движений, сознание спутано.

В состоянии комы 1 степени присутствует сон или ступор, выраженное торможение реакций на внешние раздражители, включая боль, однако больной может выполнять несложные движения, глотать воду и жидкую пищу, хотя контакт с ним значительно затруднен.

Кома 2 степени – это глубокий сон, отсутствие контакта, редкие спонтанные хаотичные движения, патологические формы дыхания, смена резкого напряжения мышц конечностей их расслаблением, спастические сокращения и фибрилляции отдельных мышц, ослабленная реакция зрачков на свет.

При коме 3 степени, которую называют еще атонической, отсутствуют сознание, реакция на боль, угнетены или утрачены рефлексы, реакция зрачков на свет отсутствует, возможны судороги, дыхание аритмично, снижены артериальное давление и температура тела.

Кома 4 степени (запредельная) представляет собой состояние полного отсутствия рефлексов, атонии мышц, резкого снижения давления и температуры. Продолговатый мозг перестает функционировать, поэтому прекращается спонтанное дыхание. Состояние больного поддерживается за счет аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и парентерального (инъекционного) питания. Часто запредельная кома заканчивается летальным исходом, но если удается вывести больного из этого состояния в течение получаса и в дальнейшем развивается положительная динамика, то в таком случае возможно полное или частичное восстановление функций головного мозга.

При коме центральная нервная система перестает выполнять свою регулирующую функцию, поэтому нарушается четкое взаимодействие органов и систем, снижается способность к саморегуляции и поддержанию постоянства внутренней среды организма.

Как это лечат

Лечение комы зависит от причины, ее вызвавшей. Полное излечение возможно, если пациенту оказана врачебная помощь по устранению основного нарушения в очень короткие сроки, правильно проведены поддерживающие мероприятия. Так, если кома вызвана диабетическим шоком, необходимо введение глюкозы, при инфекции, распространившейся на мозг, – антибиотики, при давлении на мозг вследствие отека или опухоли требуется хирургическое вмешательство. Отек может лечиться медикаментозно, также лекарственные препараты используются для остановки судорог.

Необходимы при коме поддерживающие мероприятия, поэтому пациентов кладут в отделения интенсивной терапии, где используются системы жизнеобеспечения, пока в состоянии больного не наступят существенные улучшения.

Прогноз при коме сугубо индивидуален и зависит от многих факторов, главными из которых являются ее причина и длительность. Если причину возможно устранить, человек может вернуться к нормальной жизни, однако при сильном поражении мозга пациент остается инвалидом, либо вообще не возвращается в сознание.

При коме, вызванной лекарственным отравлением, достаточно высок шанс пациента на полное восстановление. Кома, причиной которой является травма головного мозга, чаще заканчивается выздоровлением, чем коматозное состояние, наступившее в результате кислородного голодания. Реабилитация пациента при диабетической коме часто бывает успешной, если достаточно быстро скорректировать его уровень глюкозы в крови.

Читать еще:  Основные действующие вещества

Если пациент находится в глубокой коме и не реагирует на болевые стимулы, то значительным улучшением для него будет появление реакции на боль. Улучшение может продолжиться. Выходом из комы считается состояние, в котором больной сможет осознанно выполнить какое-то простейшее действие (например, открыть глаза) в ответ на просьбу врача.

Как правило, шансы на восстановление тем меньше, чем дольше пациент находится в коме. Нередко пациенты выходят из комы после многих недель пребывания в ней, но, как правило, с последствиями, приводящими к тяжелой инвалидности.

Современные системы жизнеобеспечения способны искусственно поддерживать биологическую жизнь человека сколь угодно долго, и вопрос об отключении пациента в состоянии комы от системы достаточно сложен с эмоциональной и этической точки зрения, как для родственников больного, так и для врачей. Важно знать, что достаточным основанием для такого отключения является лишь констатация смерти мозга, которая регулируется приказом министерства здравоохранения РФ от 25 декабря 2014 г. N908н «О порядке установления диагноза смерти мозга человека».

Для родных и близких

Помимо художественных фильмов, есть немало рассказов, устных и письменных, о том, как родственники отказывались верить в безнадежность близкого человека и были вознаграждены его последующим пробуждением и восстановлением. Тут нужно иметь в виду, что, как правило, в таких рассказах отсутствуют документальные данные о том, что именно понимали врачи под словом «безнадежен» и были ли зафиксированы и запротоколированы все 9 признаков смерти мозга.

Что касается восстановления после длительной комы, то в случаях со знаменитыми людьми, за которыми следят многочисленные поклонники, мы наблюдаем очень медленное и далеко не полное восстановление. Чудес не произошло, как это ни печально, ни с Михаэлем Шумахером, ни с Николаем Караченцовым, получившими прекрасную медицинскую помощь и уход.

Для близких, однако, сам факт того, что родной человек жив, дает возможность заботы и хотя бы ограниченного контакта, часто является отрадой. Вот история, рассказанная женщиной, в течение 19 лет боровшейся за восстановление сына, пострадавшего в аварии и проведшего в коме 4 месяца. 36-летний Натан остается глубоким инвалидом, но его мать счастлива, что они вместе.

И еще один вдохновляющий факт для родных пациентов, находящихся в коме.

В январе 2015 года в журнале Neurorehabilitation and Neural Repaire были опубликованы данные исследования американских врачей, демонстрирующие тот факт, что пациенты, находящиеся в коме, поправлялись быстрее и лучше по сравнению с другими больными в том же состоянии, если они слушали записи рассказов членов своей семьи об известных им событиях семейной истории. Это были голоса родителей, братьев и сестер, которых больные слушали через наушники. С помощью магнитно-резонансной визуализации во время прослушивания записей ученые смогли отследить усиление нейронной активности в зонах мозга пациента, ответственных за язык и длительную память, и после 6 недель такой стимуляции, пациенты начинали лучше реагировать и на другие внешние стимулы.

Вот рекомендации для родных и близких пребывающего в коме пациента, размещенные на сайте министерства здравоохранения Великобритании:

  1. Приходя к больному, сообщите ему, кто вы; в разговорах старайтесь быть позитивным.
  2. Расскажите о том, как прошел ваш день, как если бы больной понимал вас.
  3. Имейте в виду, что все сказанное вами в присутствии больного может быть им услышано.
  4. Выразите ему свою любовь и поддержку, хотя бы просто сидя рядом и держа его за руку.
  5. Дайте ему послушать через наушники его любимую музыку.

Разумеется, разговоры родных с пациентами не являются чудодейственным средством полного излечения, однако, вопреки справедливой критике доктора Видждикса, рецепт «Поговори с ней» оказывается действенным. И если искусство провозглашает безграничность возможностей человека пробудить к жизни другого человека, дорогого и любимого, то наука признает нашу ограниченность, и тем не менее, подтверждает, что чувства и отношения могут стать тем мостиком, по которому наши близкие способны вернуться к нам.

Как найти Ульриха и фальшивомонетчиков в Kingdom Come: Deliverance

Индро нужно найти, откуда поступают деньги, обеспечивающие главный сюжетный заговор в Kingdom Come: Deliverance. Это один из самых длинных квестов во всей игре. Из гайда вы узнаете, как победить Ульриха и найти вход в шахту, в которой скрываются фальшивомонетчики.

Этапы прохождения квеста

  • Поговорите с паном Радцигом;
  • Отправляйтесь в указанное место;
  • Следуйте по следам крови в лагерь углежогов;
  • Убедите их рассказать вам о засаде;
  • Поговорите с выжившими;
  • Преследуйте Ульрих по дороге в Сазаву;
  • Поговорите с Ульрихом;
  • Экипируйте хорошую броню и встретьте Ульриха рядом с прудом ночью;
  • Сразитесь Ульрих;
  • Допросить его;
  • Отправяйтесь в Ратае, чтобы поговорить с мастером Фейфаром;
  • Вернитесь в Сазаву и поговорите с Ульрихом;
  • Поговорите с мастером по фрескам;
  • Найдите помощника смотрителя и убедите его рассказать вам, что происходит;
  • Доложить капитану Фейфару;
  • Поговорите с Кузнецом Микешем;
  • Поговорите с Заком;
  • Поговорите с Витусом, затем снова поговорите с Заком;
  • Отправляйтесь к Мастеру Джерому;
  • Найдите Флориана;
  • Преследовать Рапоту;
  • Помогите Ульриху и найдите вход в шахту;
  • Найдите мастерскую по изготовлению монет и убедите Ульриха не убивать лидера;
  • Вернитесь в Ратае и поговорите с паном Радцигом;
  • Получить ключи от камеры и допросить Ежека;
  • Рассказать все Радцигу.

Начало квеста

Квест начнётся после допроса бандита в городе Мрхоеды. Поговорите с паном Радцигом.

После получения нужной Радцигу информации, он отправит Индро на поиски поддельных грошей. Отправляйтесь на северо-восток от Ратае к Ровне. Место будет отмечено маркером на карте.

По мере приближения вы увидите разбитую телегу и следы драки. Обратите внимание на пятна крови на дороге. Они приведут вас в лагерь углежогов. Спросите одного из рабочих, что случилось.

Они будут молчать, пока вы не уговорите их. Используйте навык красноречия. После разговора вам укажут на сарай на краю своего лагеря, куда притащили выжившего.

Поговорите с ним о нападении. Начнется кат-сцена, в которой вам покажут таинственного немецкого рыцаря.

Преследование немецкого рыцаря Ульриха

Когда Индро вырвется из сарая, Ульрих умчится верхом через лес. Начните погоню. Из-за сложного ландшафта вы можете либо упасть с лошади, либо застрять в текстурах. Будьте аккуратны.

Ульрих будет двигаться по маршруту, по которому вы двигались в квесте «Гнездо гадюки». Разница будет только в том, что он будет скакать не прямо на перекрестке до Прибыславица, а свернет на юго-запад к Сазавы.

Вы можете попытаться сбросить Ульриха с его лошади, используя свое оружие. Однако этого не не стоит делать. Ульрих — машина для убийства. Как только он окажется на земле, он перейдет в открытую атаку, которую вы можете и не пережить.

Лучше проследовать за ним до большой главной дороги между монастырем Сазавы и городом.

Когда доберетесь до места, вы сможете поговорить с Ульрихом. Он попросит вас встретиться с ним рядом с рекой, чуть дальше гостиницы, после наступления сумерек.

Так вы выиграете время на подготовку. Возьмите на встречу лучшее снаряжение. Лук тоже будет не лишним. Также выпейте спасительный шнапс, прежде чем говорить с Ульрихом.

Битва с Ульрихом

Битва с Ульрихом займет у вас много времени и сил. Когда все начнется, стреляйте из лука Ульриху в лицо. Не обязательно иметь хороший уровень владения луком. Стрелять придется с небольшого расстояния. Урон, конечно, вы будете от него получать, но это будет проще, чем сражаться с ним на мечах.

Если этот метод слишком медленный для вас, попробуйте получить навык Headcracker , позволяющий обрушить врага на землю после удара булавой по голове. У Ульриха есть щит, мешающий наносить по нему атаки в ближнем бою.

Когда Ульрих будет на волоске от смерти, он сдастся. Поговорите с ним. Если вы не убьете его, он станет полезным союзником в дальнейшем прохождении квеста.

Поговорите с Ульрихом на все темы. Он даст вам компрометирующие документы. После этого вернитесь в Ратае и покажите их мастеру Фейфару. Он расскажет вам пару занятных слухов об одной чешской благородной семье, Розенбергах, прежде чем отправит вас обратно для разговора с Ульрихом. После этого отправляйтесь в Сазаву.

Выйдите на поставщика меди

После разговора с Ульрихом в гостинице Сазавы, идите к мастеру по фрескам. Обычно его можно найти выпивающего снаружи той же гостиницы. Он направит вас к помощнику смотрителя. Нужный человек находится в монастыре.

В монастыре поднимитесь вверх по лестнице к югу от лазарета. В кабинете наверху вы должны найти помощника смотрителя, сидящего за столом.

Как и в случае с другими персонажами в игре, он не скажет ничего сразу. Подключите свое красноречие, убедив его выложить всю нужную информацию. Его легко запугать, так что вы быстро добьетесь своего.

Вернитесь к мастеру Фейфару. Он будет в обычной одежде в главном городе Сазавы.

Пока вы находитесь на нужной стороне реки, поговорите с кузнецом Микешем в северной части Сазавы. Расспросите его о меди. Он скажет вам, что кузнец монастыря Зак купил её.

Поезжайте во двор, к юго-востоку от монастыря, и поговорите с Заком в северной части. Он ничего вам не скажет. Поэтому пообщайтесь с его сыном, Витусом. Полученная информация позволит развязать язык Заку.

В итоге вы узнаете, что кузнец работает на бандита по имени Рапота.

Найдите плиты для чеканки

Пока вы находитесь во дворе, идите к зданию на юге и войдите в него. Наверху вы должны найти мастера Джерома, занимающегося гравировками.

Спросите его, если он работает один, где тогда Флориан. Скажите, что у вас есть сообщение для него. Джером расскажет, что Флориан живет в подвале Бейкера.

Вернитесь в город Сазавы к магазину пекаря. Перед главной улицей есть дверь. Войдите, Флориан должен сидеть за своим столом. Скажите ему, что знаете о Работе, и тогда он расскажет вам о похищенной подруге, Эстер.

Вы можете либо пообещать спасти Эстер, либо применить навык красноречия для достижения своей цели. Выбор не влияет на выполнение квеста. После беседы Флориан покинет свой дом в качестве приманки, выманив Рапоту.

Следуйте за ним на расстоянии. Рапота не заставит себя ждать. Подбегите к нему и начните разговор.

Когда Рапота узнает, что игра окончена, он попытается убежать. Бегите за ним, что есть мочи! После погони он выдаст местоположение мастерской Гросена. Она находится в шахте около Скалицы. Затем он просит вас убить его. Исполните просьбу либо отправьте его в тюрьму.

Нападение на мастерскую

Следующий маркер квеста будет показывать огромную область для поиска шахты. На пути будут встречаться враги, так что подготовьтесь перед походом к скрытой мастерской.

Именно на этом этапе вам понадобится помощь Ульриха. Мало того, что он грозный противник в битве, он ещё и умеет автоматически подбегать к следующему врагу. Дайте ему сделать всю грязную работу за вас.

После рассказа Рапоты о шахте, идите к Ульриху в гостиницу Сазавы. После этого вы сразу направитесь к нужному месту.

Если вы убили Ульриха или не хотите брать его с собой, нужное место находится к западу от Мрхоеды, через реку и вверх по склону. Шахта находится очень близко к лагерю пана Радцига на окраине Мрхоеды.

Следуйте за Ульрихом в первый лагерь и убейте бандитов. Иногда они могут убегать, завидя Ульриха. Наберитесь терпения, помогите ему поймать и убить всех, кто есть в лагере.

Если вы и Ульриха вдруг собьетесь с пути, то вход можно найти рядом с первым лагерем, на который вы напали. Вы обнаружите дверь в холме. Заходите в шахту с Ульрихом. Начнется кат-сцена.

В итоге вы столкнетесь лицом к лицу с паном Джежека, руководящим подпольной мастерской. Ульрих немедленно попытается его убить. Скажите ему, что вы хотите взять Джежека живым для допроса. Ульрих не откажется сразу от убийства фальшивомонетчика. Во время убеждения Ульриха, упомяните семью Розенберга, слухи о которой вам рассказал Фейфар.

Миссия Ульриха должна была оставаться в секрете. Теперь она не имеет никакого значения.

Он позволит вам отправиться с Ежеком обратно в Ратае.

Финал квеста

С фальшивомонетчиками покончено. Пан Радциг попросит вас допросить заключенного.

Поезжайте на другую сторону Ратае, чтобы забрать ключи от камеры у капитана Бернарда. Затем отправляйтесь в подвал Ратуши. Вам нужная первая дверь справа. Поверните налево, когда вы войдете, пройдете по лестнице и войдите в дверь под ней.

Откройте дверь камеры и поговорите с Ежеком. Он согласится рассказать вам все, что знает, но в обмен он попросит сохранить ему жизнь. Выслушайте его и закончите квест.

Когда человек в коме. Поговорите с ним

Одно из самых загадочных состояний человека. Жив он или мертв, слышит ли нас? Чем нужно руководствоваться, если вы должны принять решение отключить системы жизнеобеспечения?

Кадр из фильма «Пьедро Альмадовара «Поговори с ней» (2002 год)

Фильмы врут

В мае 2006 года в журнале Neurology появилась статья американского врача Е.Видждикса под названием «Изображение комы в современных художественных фильмах». Весьма неожиданная тема для серьезного медицинского журнала, публикующего результаты научных исследований в области деятельности мозга человека и его заболеваний.

Понятно, что зрители не ждут от фильма, даже реалистического, полной жизненной правды, кинокритики не оценивают произведение искусства по тому, насколько точно медицинский эпизод соответствует описанию болезни в учебнике, куда важнее символический уровень изображения, некое глобальное высказывание автора. Так, например, в фильме «Поговори с ней» выдающийся испанский режиссер Педро Альмадовар рассказывает историю молодой талантливой балерины, которая не только пробуждается после многолетней комы, но и почти полностью восстанавливается. В финале картины девушка приходит в театр посмотреть любимый балет, лишь слегка опираясь на трость. Доктор Видждикс жестко критикует фильм за неправдоподобие такого исхода, но ведь на самом деле это глубоко выстраданное послание режиссера о великой преображающей силе любви.

Между тем, озабоченность доктора Видждикса не лишена оснований. Проанализировав 30 фильмов, поставленных в период с 1970 по 2004 год, он пришел к выводу, что только в двух пациенты в коматозном состоянии показаны реалистично, в остальных же они прекрасны внешне, как героиня сказки «Спящая красавица», а сразу после выхода из комы становятся бодры и активны, и даже совершают подвиги, побеждая превосходящие силы противника (как в американском сериале «24 часа»). Врачи в таких фильмах изображены карикатурно и не вызывают никакого доверия.

Но самым важным оказалось другое: из 72 респондентов, не являющихся медиками, 28 зрителей, то есть 39%, сообщили, что принимая решения в отношении близких, оказавшихся в коме, они будут опираться на знания, почерпнутые из просмотра кинофильмов. И это тревожный знак.

Трудно сказать, насколько репрезентативен данный результат, но можно с высокой вероятностью предположить, что «сон разума» для большинства из нас мифологизирован, и оказываясь в тяжелой стрессовой ситуации, если с близким нам человеком случилось несчастье, мы не очень представляем, чего ждать, на что надеяться и как действовать.

Что известно о коме

Кома – это состояние длительного отсутствия сознания, которое характеризуется резким ослаблением или отсутствием реакции на внешние раздражители, угасанием рефлексов до полного их исчезновения, нарушением глубины и частоты дыхания, изменением сосудистого тонуса, учащением или замедлением пульса, нарушением температурной регуляции.

Кома развивается в результате поражения головного мозга, вызывающего в нем острое нарушение кровообращения, следствием которого является глубокое торможение в коре с распространением его на подкорковые отделы центральной нервной системы.

Причины комы многообразны:

– травма головы, которая приводит к кровоизлиянию в мозг или его отеку;
– инсульт, при котором ствол головного мозга остается без кровоснабжения, либо происходит кровоизлияние в мозг в сочетании с отеком;
– резкое повышение уровня сахара в крови (гипергликемия) или его резкое понижение (гипогликемия) у больных диабетом;
– гипоксия, то есть кислородное голодание, вызванное утоплением, удушением либо остановкой сердца;
– инфекция центральной нервной системы, такая как менингит или энцефалит;
– отравление продуктами распада в организме, не выводящимися из-за отказа систем или органов выделения, например, аммиаком при заболевании печени, углекислым газом во время тяжелого приступа астмы, мочевиной при отказе почек;
– эпилептические припадки, повторяющиеся в течение короткого промежутка времени.

Читать еще:  Плавание и аква аэробика

Существует и такое явление, как искусственная медикаментозная кома. Ее индуцируют врачи с целью защитить организм от нарушений, негативно влияющих на деятельность коры головного мозга, таких как кровоизлияния со сдавливанием мозга и его отеком. Искусственная кома применяется также вместо наркоза, когда необходима серия сложных экстренных операций, при нейрохирургических операциях, а также для вывода организма из эпилептического статуса, если другие методы оказались неэффективными.

Кома может развиться внезапно либо постепенно, в период от нескольких минут до нескольких часов или даже дней. Существует несколько классификаций видов комы, как по ее происхождению, так и по степени глубины. В российских источниках чаще всего встречается градация глубины от прекомы до комы 4 степени.

В состоянии прекомы больной либо сильно заторможен, либо, наоборот, демонстрирует психомоторное возбуждение; при сохранившихся рефлексах нарушается координация движений, сознание спутано.

В состоянии комы 1 степени присутствует сон или ступор, выраженное торможение реакций на внешние раздражители, включая боль, однако больной может выполнять несложные движения, глотать воду и жидкую пищу, хотя контакт с ним значительно затруднен.

Кома 2 степени – это глубокий сон, отсутствие контакта, редкие спонтанные хаотичные движения, патологические формы дыхания, смена резкого напряжения мышц конечностей их расслаблением, спастические сокращения и фибрилляции отдельных мышц, ослабленная реакция зрачков на свет.

При коме 3 степени, которую называют еще атонической, отсутствуют сознание, реакция на боль, угнетены или утрачены рефлексы, реакция зрачков на свет отсутствует, возможны судороги, дыхание аритмично, снижены артериальное давление и температура тела.

Кома 4 степени (запредельная) представляет собой состояние полного отсутствия рефлексов, атонии мышц, резкого снижения давления и температуры. Продолговатый мозг перестает функционировать, поэтому прекращается спонтанное дыхание. Состояние больного поддерживается за счет аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и парентерального (инъекционного) питания. Часто запредельная кома заканчивается летальным исходом, но если удается вывести больного из этого состояния в течение получаса и в дальнейшем развивается положительная динамика, то в таком случае возможно полное или частичное восстановление функций головного мозга.

При коме центральная нервная система перестает выполнять свою регулирующую функцию, поэтому нарушается четкое взаимодействие органов и систем, снижается способность к саморегуляции и поддержанию постоянства внутренней среды организма.

Как это лечат

Лечение комы зависит от причины, ее вызвавшей. Полное излечение возможно, если пациенту оказана врачебная помощь по устранению основного нарушения в очень короткие сроки, правильно проведены поддерживающие мероприятия. Так, если кома вызвана диабетическим шоком, необходимо введение глюкозы, при инфекции, распространившейся на мозг, – антибиотики, при давлении на мозг вследствие отека или опухоли требуется хирургическое вмешательство. Отек может лечиться медикаментозно, также лекарственные препараты используются для остановки судорог.

Необходимы при коме поддерживающие мероприятия, поэтому пациентов кладут в отделения интенсивной терапии, где используются системы жизнеобеспечения, пока в состоянии больного не наступят существенные улучшения.

Прогноз при коме сугубо индивидуален и зависит от многих факторов, главными из которых являются ее причина и длительность. Если причину возможно устранить, человек может вернуться к нормальной жизни, однако при сильном поражении мозга пациент остается инвалидом, либо вообще не возвращается в сознание.

При коме, вызванной лекарственным отравлением, достаточно высок шанс пациента на полное восстановление. Кома, причиной которой является травма головного мозга, чаще заканчивается выздоровлением, чем коматозное состояние, наступившее в результате кислородного голодания. Реабилитация пациента при диабетической коме часто бывает успешной, если достаточно быстро скорректировать его уровень глюкозы в крови.

Если пациент находится в глубокой коме и не реагирует на болевые стимулы, то значительным улучшением для него будет появление реакции на боль. Улучшение может продолжиться. Выходом из комы считается состояние, в котором больной сможет осознанно выполнить какое-то простейшее действие (например, открыть глаза) в ответ на просьбу врача.

Как правило, шансы на восстановление тем меньше, чем дольше пациент находится в коме. Нередко пациенты выходят из комы после многих недель пребывания в ней, но, как правило, с последствиями, приводящими к тяжелой инвалидности.

Современные системы жизнеобеспечения способны искусственно поддерживать биологическую жизнь человека сколь угодно долго, и вопрос об отключении пациента в состоянии комы от системы достаточно сложен с эмоциональной и этической точки зрения, как для родственников больного, так и для врачей. Важно знать, что достаточным основанием для такого отключения является лишь констатация смерти мозга, которая регулируется приказом министерства здравоохранения РФ от 25 декабря 2014 г. N908н «О порядке установления диагноза смерти мозга человека».

Для родных и близких

Помимо художественных фильмов, есть немало рассказов, устных и письменных, о том, как родственники отказывались верить в безнадежность близкого человека и были вознаграждены его последующим пробуждением и восстановлением. Тут нужно иметь в виду, что, как правило, в таких рассказах отсутствуют документальные данные о том, что именно понимали врачи под словом «безнадежен» и были ли зафиксированы и запротоколированы все 9 признаков смерти мозга.

Что касается восстановления после длительной комы, то в случаях со знаменитыми людьми, за которыми следят многочисленные поклонники, мы наблюдаем очень медленное и далеко не полное восстановление. Чудес не произошло, как это ни печально, ни с Михаэлем Шумахером, ни с Николаем Караченцовым, получившими прекрасную медицинскую помощь и уход.

Для близких, однако, сам факт того, что родной человек жив, дает возможность заботы и хотя бы ограниченного контакта, часто является отрадой. Вот история, рассказанная женщиной, в течение 19 лет боровшейся за восстановление сына, пострадавшего в аварии и проведшего в коме 4 месяца. 36-летний Натан остается глубоким инвалидом, но его мать счастлива, что они вместе.

И еще один вдохновляющий факт для родных пациентов, находящихся в коме.

В январе 2015 года в журнале Neurorehabilitation and Neural Repaire были опубликованы данные исследования американских врачей, демонстрирующие тот факт, что пациенты, находящиеся в коме, поправлялись быстрее и лучше по сравнению с другими больными в том же состоянии, если они слушали записи рассказов членов своей семьи об известных им событиях семейной истории. Это были голоса родителей, братьев и сестер, которых больные слушали через наушники. С помощью магнитно-резонансной визуализации во время прослушивания записей ученые смогли отследить усиление нейронной активности в зонах мозга пациента, ответственных за язык и длительную память, и после 6 недель такой стимуляции, пациенты начинали лучше реагировать и на другие внешние стимулы.

Вот рекомендации для родных и близких пребывающего в коме пациента, размещенные на сайте министерства здравоохранения Великобритании:

  1. Приходя к больному, сообщите ему, кто вы; в разговорах старайтесь быть позитивным.
  2. Расскажите о том, как прошел ваш день, как если бы больной понимал вас.
  3. Имейте в виду, что все сказанное вами в присутствии больного может быть им услышано.
  4. Выразите ему свою любовь и поддержку, хотя бы просто сидя рядом и держа его за руку.
  5. Дайте ему послушать через наушники его любимую музыку.

Разумеется, разговоры родных с пациентами не являются чудодейственным средством полного излечения, однако, вопреки справедливой критике доктора Видждикса, рецепт «Поговори с ней» оказывается действенным. И если искусство провозглашает безграничность возможностей человека пробудить к жизни другого человека, дорогого и любимого, то наука признает нашу ограниченность, и тем не менее, подтверждает, что чувства и отношения могут стать тем мостиком, по которому наши близкие способны вернуться к нам.

Outward Прохождение игры — Прохождение всех квестов

Прохождение Outward — Основные и побочные квесты

В прохождении Outward вы начинаете приключение, собирая основные ресурсы. Ваш персонаж не самый лучший спаситель и лучший воин — вам нужно научиться всему с нуля. С нашим Гайдом Outward Прохождение вы узнаете, как выжить в первые часы игры Outward от Nine Dots Studios. Изучите Outward Прохождение игры — Прохождение всех квестов!

Прибытие — Outward Прохождение

Ваше прохождение игры начинается с прибытия на остров. Вы приземлились там, потому что ваша лодка упала в скалы. В этот момент у вас ничего нет — ни доспехов, ни еды, ни оружия.

Используйте момент покоя и собирайте вещи, лежащие на пляже. Там вы найдете много еды и сырья. В начале вы также можете подобрать факел, который облегчит движение в темных помещениях и на открытых площадках, когда наступит ночь.

Путешествуя по пляжу, вы встретите человека по имени Yzan Argenson. Он стоит на коленях в доме. Поговори с ним, он тебе поможет.

По его рекомендации идите спать в спальный мешок. После загрузки игры вы проснетесь дома на маяке.

На первом этаже вы найдете свою первую сумку. Это поможет вам нести предметы. Помните, однако, что это значительно ухудшает ваши боевые способности.

Когда вы выйдете из дома, вы встретите группу людей. Вы должны дать им 150 серебра, чтобы сохранить свой дом. У вас есть 5 дней, чтобы погасить долг. Вы можете собирать деньги, разговаривая со своими должниками, убивая монстров, собирая ресурсы и продавая их.

Если вы не соберете нужную сумму вовремя, вы не сможете войти в дом. Однако люди сделают еще одно предложение — вы сможете украсить свой дом за 300 серебра .

Призыв к Приключениям — Прохождение

В Outward вы должны зарабатывать все сами. Ваша вторая задача начинается с сбора денег, чтобы погасить ваши долги.

Ваши кредиторы будут ждать вас в доме. Вы должны получить 150 серебра за них, потому что иначе они заберут у вас дом. У вас есть 5 дней, чтобы выполнить эту часть задания.

Вы можете получить деньги от своих должников, которые гуляют по городу. Оставшиеся деньги можно получить, охотясь и исследуя мир. Продавайте все сырье, чтобы заработать больше всего денег.

Хороший способ заработать деньги — сражаться в пещере. Там вы приобретете большое количество ресурсов, которые легко продать в городе.

Когда вы получите необходимую сумму, отправляйтесь в Rissy Aberdeen. Это откроет дом. Помните, что когда вы собираете деньги, вы можете свободно пользоваться домом.

После возвращения дома миссия будет завершена. Однако, если вам не удастся заработать деньги через пять дней, миссия также закончится. Тем не менее, вы сможете получить квартиру, если заплатите 300 серебряных монет женщине — у этого задания больше нет ограничения по времени.

Взгляд в будущее —Outward Прохождение

Ваша третья миссия в Outward — получить информацию, которая позволит вам выбраться из города и присоединиться к одной из фракций. Ради остатка: в игре вы найдете четыре фракции — Коллектив Синей Палаты, Героическое Королевство Левант, Священная Миссия Элат и Сороборейцы. Точную информацию о дробях можно найти в отдельном разделе руководства.

Первый человек, с которым вы будете разговаривать, это Рисса Абердин . Она предоставит вам информацию о других персонажах, с которыми вы можете поговорить.

Если вы можете эффективно использовать карту, вы можете определить положение персонажа. Однако мы постараемся дать вам точное местоположение NPC, чтобы их было легче найти.

Yzan Argenson ждет вас на пляже. Иди и поговори с ним. Закончив диалог, он исчезает на ваших глазах, и вы можете перейти к следующему персонажу.

Прямо у пляжа вы найдете Олиелу . Ее легко заметить, потому что у нее есть световой меч. Она расскажет вам о Святой Миссии.

Роланд будет ждать вас на одном из пирсов. Поговорите с ним, чтобы получить больше информации.

Хелен Тернбулл можно найти на террасе одного из домов. Вокруг нее много голубей.

Один из последних персонажей, с которыми вам стоит поговорить, это Бурак Кориллон . Это один из охранников, охраняющих ворота в город. Вы узнаете от него, как выживать в сложных условиях, как получать пищу, воду и поддерживать стабильную температуру тела.

Прохождение игры

Поговорив со всеми персонажами, возвращайтесь к Риссе. Она направит вас к трактирщику.

Ваша следующая задача будет выбраться из города и найти новую фракцию. Вы можете отправиться в лес Эммеркар, на освященное болото или в пустыню Абрассар.

Чтобы покинуть это место, нужно пройти к городским воротам и выйти. Помните, что когда вы покинете город, вам будет довольно сложно вернуться в него. Следовательно, стоит тщательно изучить город и собрать необходимые ресурсы, зелья или закуски, чтобы выжить в открытой части мира.

Чтобы продолжить задачу, вам нужно выбрать город по вашему выбору. В случае с лесом Эммеркар, город расположен в северной части страны.

Чтобы присоединиться к Коллективу Голубой палаты, поговорите с Риссой . Это даст вам еще одно задание, которое будет сводиться к разговору с 3 персонажами.

Габриэлла Салливан стоит на маяке со своим питомцем. Она легко узнаваема благодаря синей одежде, которую она носит.

Еще один персонаж, с которым вам нужно поговорить, это Юлиус Сазерленд . Он в своем доме на холме.

Поговорив с героями, вам нужно добыть клыков — они выпадают из врагов, поэтому вам нужно покинуть город и убить врагов, скрывающихся в этом районе. Как только вы их получите, идите к кузнецу, он даст вам чертеж оружия. Сделайте это, чтобы завершить квест.

Чтобы выполнить миссию «Взгляд в будущее», вам необходимо выполнить еще две задачи. Отправляйтесь в отель и верните пожарный коврик Сагару Батлборо. Он отправит вас обратно в Риссу, и это завершит миссию и даст вам ключ от Сьерзо.

Смешанное Наследие — прохождение игры

Добравшись до фракции Коллектив Голубой Камеры, вы получите новый квест. Ваш четвертый квест в Outward называется Смешанное Наследие.

Ваша задача начинается с разговора с Риссой Абердин. Она даст вам новое прозвище и советы для следующей части квеста.

Вы должны пойти в Голубую палату. Это самое большое здание в Берге.

Внутри вы встретите всех членов фракции. Поговорите с ними для дальнейших инструкций.

Когда вы выходите из Синей палаты, вы получите информацию от рассказчика о надвигающейся опасности.

Беги внутрь и побеждай врагов. Не забывайте грабить тела; у них много предметов в карманах. Вы можете продать их и получить много серебра почти бесплатно.

Очистив территорию, поговорите с представителями культа. Они отправят вас в некрополь.

Внутри спрятано много врагов. Убейте или обойдите их, чтобы найти членов фракции.

На склоне холма, рядом с трупом, вы найдете свиток. Посмотрите внимательно на оба объекта.

Ваша следующая задача — помочь Риссе выбраться из укрытия бандитов.

Отпустив ее, вернитесь в город и поговорите с ней. Это завершит миссию.

Ясень Гиганты

Outward Прохождение

После завершения миссии Смешанное Наследие в Outward, начнется еще один квест — Ясень Гиганты. Чтобы завершить его, сначала отправляйтесь в Херсонес .

Там идите к Горе Слива. Примерно на полпути вверх по горе, вы найдете вход на Путевой путь Синей Камеры. На сайте вы встретите много разных противников. Прежде всего, позаботьтесь о своем здоровье. Если вы истощаете большинство своих очков здоровья, отступите, вылечите своего героя, а затем снова сражайтесь.

За пропасть, в обмен на ваши очки здоровья и выносливость, вы можете разблокировать Мана. Это позволит вам создавать руны и заклинания. Если вы получите Мана, вы выполните миссию.

В этом месте вы также можете найти 3 других магов, которые помогут вам улучшить ваши навыки.

Кровь под солнцем — прохождение

Если после вступления во фракцию вы войдете в Старые монеты Инн, к вам будет обращаться любопытный клиент. Он даст вам новую миссию.

Ваша задача — найти священника, который бежал на запад, в пустыню.

Последующую информацию о человеке можно узнать из свитка, который лежит на столе в Заставе Ожогов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector