4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка и методика выполнения

Техника выполнения и методика обучения акробатическим упражнениям.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Техника выполнения и методика обучения акробатическим упражнениям.

Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке. Группировка выполняется в приседе(а), сидя (б), лежа на спине(в).

1. Из ст. руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.

3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

1. Откинутая голова назад.

2. Неправильный захват руками голени (слишком высоко или низко, в «замок»).

3. Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки.

Это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения при обучении кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

1. Из положения группировки лежа перекат назад-вперед на спине.

2. Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и.п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и.п.

4. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и, разгибая их, перекат назад.

5. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь, пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и.п.

6. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.

7. Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам).

Требования к выполнению:

Наиболее сложным из приведенных примеров является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и.п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и.п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

ПЕРЕКАТ НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОПОРОЙ РУКАМИ ЗА ГОЛОВОЙ

Э то упражнение является подводящим при освоении первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локтя и кисть параллельно.

1. На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь вперед, поставить согнутые в локтях руки у головы.

2. Из положения лежа на спине повторить и.п. для выполнения «моста», т.е. согнуть ноги в коленях и поставить согнутые в локтях руки на пол кистями около головы.

3. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой и перекат вперед.

1. При постановке кистей сильно разведены локти.

2. Локти и кисти не параллельны.

3. Неодновременная постановка кистей.

Страховка и помощь:

При выполнении ошибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.

И з упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30 — 40см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

1. Группировка из различных и.п.

2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

4. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Неправильное положение рук.

4. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь:

В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного использования. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

КУВЫРОК В СТОРОНУ

В ыполняется из упора стоя на коленях или из упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у переката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение тела необходимо продолжить в том же направлении и, переворачиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

1. Группировка из положения лежа на спине.

2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

2. Неплотная группировка.

Страховка и помощь:

Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

КУВЫРОК НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ

И з упора присев, руки несколько вперед — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову ( не разгибая ног ) и перейти в упор присев.

1. Кувырок вперед.

2. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, не параллельная постановка кистей и локтей).

2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3. Неплотная группировка.

4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

5. Медленное переворачивание.

Страховка и помощь:

Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

Выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60 — 80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.

1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

2. Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличением расстояния между ногами и руками в упор присев.

3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.

1. Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед.

2. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.

3. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук.

4. Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.

Страховка и помощь:

Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ СОГНУВ НОГИ

В ыполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу ( большими пальцами вперед ), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упражнение для обучения стойки на лопатках.

1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.

1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

3. Туловище не принимает вертикального положения.

4. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь:

Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

Читать еще:  Польза массажа при поясничном остеохондрозе

И з упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги – разогнув ноги стойка на лопатках – держать.

3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

1. Сгибание в тазобедренных суставах.

2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3. Широко разведены локти.

Страховка и помощь:

Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ СОГНУВ НОГИ

Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги.

1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.

2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.

3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.

1. Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.

2. Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).

3. Сгибание ног не к груди, а за спину.

Страховка и помощь:

Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ «МОСТ»

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам ). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении следует стремиться полностью разогнуть ноги и перевести тяжесть тела на руки.

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.

3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (а).

2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей (б).

3. Руки и ноги широко расставлены.

4. Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь:

Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

методика подготовки

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «методика подготовки» в других словарях:

методика аналитического контроля (объекта) — Документированная совокупность операций и правил проведения аналитического контроля конкретных объектов. Примечание Методика аналитического контроля объекта может быть представлена в виде совокупности нескольких документов: методики отбора проб,… … Справочник технического переводчика

методика опросная — методики, в ходе применения коих испытуемому задаются устные вопросы, причем его ответы отмечаются и обрабатываются. Хороши тем, что не требуют подготовки специальных бланков и допускают достаточно гибкое поведение диагноста. Недостаток… … Большая психологическая энциклопедия

Методика трехмерной конформной протонной лучевой терапии — В настоящее время в Медико техническом комплексе ЛЯП ОИЯИ проводятся регулярные сеансы протонной терапии онкологических и некоторых других заболеваний (около 100 пациентов в год). Для облучения новообразований, расположенных вблизи жизненно… … Википедия

методика — 3.8 методика: Последовательность операций (действий), выполняемых с использованием инструмента и оборудования для осуществления метода. Примечание Совокупность последовательности реализации операций и правил конкретной деятельности с указанием… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПОДГОТОВКИ БОЕВОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ МЕТОДИКА — совокупность правил, форм, способов и приемов обучения и воспитания личного состава, слаживания подразделений, частей, соединений и органов управления войсками (силами флота). Определяет порядок организации и проведения занятий и учений по… … Война и мир в терминах и определениях

Методика боевой подготовки — учение о методах обучения войск; методика может быть общей, когда рассматриваются способы обучения, присущие всем военным дисциплинам, или частной, например методика тактической или огневой подготовки … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

методика спортивной подготовки — sportinio rengimo metodika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sporto pratybų, varžybų ir atsigavimo vyksmo planavimo ir vykdymo metodų sistema, kuria siekiama geriausio sportinio parengtumo. atitikmenys: angl. methods of sports… … Sporto terminų žodynas

Методика: Методика определения стоимости строительной продукции по сметно-нормативной базе 2001 года на территории Московской области — Терминология Методика: Методика определения стоимости строительной продукции по сметно нормативной базе 2001 года на территории Московской области: 2.3.9. Ведомость сметной стоимости объектов, работ и затрат по охране окружающей среды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методика оценки коммуникативных способностей учителя. Л. М. Митина — Направлена на выявление индивидуального уровня развития коммуникативных способностей учителя. Она построена в соответствии с разработанной автором структурой педагогического О. В основу методики положены характеристики вербального и невербального … Психология общения. Энциклопедический словарь

методика аналитического контроля (объекта) — 4 методика аналитического контроля (объекта): Документированная совокупность операций и правил проведения аналитического контроля конкретных объектов. Примечание Методика аналитического контроля объекта может быть представлена в виде совокупности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МЕТОДИКА ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ТРЕНИНГОВОГО ОБУЧЕНИЯ «ТЕПЛЫЕ КЛЮЧИ» ЭЙДЕМИЛЛЕРА И ВОВКА — Название «Теплые ключи» (занятия проводились в Теплых Ключах около г. Бишкека) отражает соединение процессов непосредственного переживания и понимания в ходе группового тренинга на основе резонансного взаимодействия двух попеременно… … Психотерапевтическая энциклопедия

Принципы и методы обучения, используемые в ходе занятий по строевой подготовке с учащимися. Содержание и последовательность проведения практического занятия

Разделы: ОБЖ

Принцип научности при обучении учащихся предполагает, чтобы оно было направлено на воспитание у обучаемых высоких морально – боевых качеств и строилось на научной основе в соответствии с требованиями Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, военной педагогики и методики преподавания. Важным требованием этого принципа является внедрение в практику новых, современных и действенных способов повышения строевой выучки.

Принцип “Учить войска тому, что необходимо на войне” реализуется в строевой подготовке как при изучении теоретической, так и в практической части. Сам процесс строевого обучения содействует выработке у учащихся таких необходимых для солдата в бою качеств, как дисциплинированность, исполнительность. Внимательность, распорядительность, выносливость и др. Соблюдение в процессе обучения этого принципа требует, чтобы строевые приемы строго соблюдались не только в процессе занятий по строевой подготовке, но и в ходе изучения других тем раздела Основ военной службы.

Принцип сознательности, активности и самостоятельности требует от обучаемых ясного и четкого понимания своих задач. В любой дисциплине нельзя рассчитывать на успех, а в строевой подготовке особенно, если учащиеся не будут проявлять сознательного упорства, настойчивости в изучении уставных положений и особенно в отработке практических действий. Здесь от руководителя занятий требуется умение довести до сознания учащихся значимость строевого обучения, занятия проводить живо, интересно, внести и поддерживать на занятиях дух соревнования между учащимися.

Принцип обучения на высоком уровне трудностей. Обучение строевой подготовке требует определенной затраты физической энергии. Успех при этом достигается максимальным напряжением физических сил.

Уровень трудности на занятиях по строевой подготовке определяется:

  • продолжительностью одного занятия;
  • количеством изучаемых строевых приемов на одном занятии;
  • сложностью изучаемых приемов.

Чтобы реализовать этот принцип, необходимо осуществлять отбор, распределение и дозировку учебного материала на каждом занятии.

Принцип прочного овладения знаниями, навыками и умениями в строевом обучении обеспечивается доступным изложением материала, закреплением и углублением знаний, совершенствованием навыков и умений на занятиях и в повседневной деятельности, высокой требовательностью, систематическим повторением пройденного материала.

При обучении строевым приемам принцип коллективизма и индивидуального подхода проявляется наиболее ярко. По своей сути строй предполагает коллективные и согласованные действия. Проведение занятий в строю положительно влияет на воспитание чувства коллективизма и товарищества. С другой стороны, принцип обязывает видеть не только строй, но и каждого обучаемого в отдельности, учитывать их сугубо личные особенности физического развития, своевременно обнаруживать неточности и ошибки, вскрывать их причины, определять способы исправления и добиваться их устранения.

Читать еще:  Обозначение гематомы и классификация

Методы обучения – это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально – боевых и психологических качеств.

При этом применяются такие методы обучения как:

  • устное изложение учебного материала;
  • показ (демонстрация);
  • тренировка (упражнение);
  • самостоятельное изучение приема или действия.

В ходе занятия используется не один, а несколько методов обучения в сочетании друг с другом. Устное изложение материала выступает, как правило, в виде краткого объяснения или пояснения сути выполнения отдельных элементов приема. Объяснение выполнения приема или действия должно быть обязательно кратким, лаконичным и доходчивым. Оно может сочетаться с показом приемов и действий, а также демонстрацией наглядных пособий.

Показ представляет собой совокупность приемов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ выполнения строевого приема или действия. Показ выполнения строевого приема или действия должен быть обязательно правильным (образцовым) и наглядным. Это означает, что он должен быть отработанным в часы подготовки к занятию и полностью соответствовать требованиям строевого устава.

Наглядность показа достигается:

  • правильным выбором расстояния руководителя от строя,
  • умелым выбором ракурса, под которым обучаемые видят исполняемые руководителем приемы и действия.

Показ может быть:

  • личным;
  • с помощью специально подготовленных помощников;
  • в ходе показных занятий;
  • при демонстрации учебных кинофильмов.

При изучении строевого приема показ может повторяться не один раз. Изучение каждого нового действия (приема) необходимо начинать с показа. Допускается так же и показ характерных ошибок учащихся, но после такого показа надо еще раз повторить выполнение приема правильно. От умелого, наглядного и красивого показа во многом зависит успех обучения.

Тренировка – это многократное, сознательное и повторяющееся повторение определенных приемов и действий с целью выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений. Тренировке во время занятий должно отводиться максимум времени, так как строевая подготовка исключительно практическая часть военной науки. Тренировка может производиться подсчет руководителя занятия, под счет самих обучаемых, под барабан или по команде, определенной Уставом. Начинать тренировку необходимо с медленного темпа, постепенно наращивая его до требований Строевого устава, доводя выполнение строевого приема до автоматизма. При этом преподаватель должен добиваться, чтобы приемы выполнялись правильно, быстро, красиво и четко.

При этом не надо забывать: легче научить учащихся выполнять прием правильно, чем исправлять в дальнейшем выработанный навык неправильного выполнения строевого приема или действия.

Самостоятельное изучение приема или действия является важнейшим методом учебы. При подготовке к занятию преподаватель должен не только лично изучить требования методики и демонстрации показа, но и продумать содержание объяснения приема, спрогнозировать действия обучаемых, возможные их ошибки и реакцию на них. Для правильной организации самостоятельной работы учащихся требуется:

  • поставить конкретные задачи, дать необходимые советы;
  • сделать ссылки на литературу, которую можно использовать в ходе самостоятельного обучения;
  • осуществлять постоянный и действенный контроль, оказывать необходимую помощь обучаемым в самостоятельном овладении учебным материалом.

Методическое мастерство преподавателя определяется умением найти такой метод обучения, показа, тренировки строевого приема, который в данное время, на данном занятии, при изучении именно этого строевого приема или действия даст наилучший результат в кратчайшее время.

На занятиях руководителю необходимо соблюдать выдержку и терпение. Повышенный тон, окрики и раздражение подавляют волю и инициативу ученика. Он еще больше теряется и допускает более серьезные ошибки, которые могут способствовать формированию неправильного навыка. Большое значение имеют знание и умение преподавателя громко и четко подавать команды. Нечетко поданная команда затрудняет ее выполнение, а неправильно поданная – приводит обучаемых в замешательство или к невыполнению приема. Необходимо объяснить учащимся, что неправильно поданные команды исполнению не подлежат. Во время проведения занятий преподаватель должен быть строг и подтянут, вежлив и корректен, не допускать лишних движений и жестов. От личности преподавателя, его авторитета во многом зависит интерес учащихся к предмету обучения.

Только умелое сочетание изложенных принципов и методов обучения позволит достичь планируемого результата в сроки, отведенные учебным временем.

Содержание и последовательность проведения практического занятия по строевой подготовке.

Строевая подготовка является делом сугубо практическим. Поэтому основной и единственный способ обучения выполнению строевых приемов – практические занятия, которые по своим целям, содержанию и составу обучаемых могут проводиться в форме учебных, инструктивно-методических и показных.

Форма занятияЦель занятияИнструкторско-методическиеПоказныеУчебныеПроверить подготовку руководителей (помощников руководителей) к занятиям по указанной теме. Уточнить методику проведения занятия.Образцово показать организацию и методику проведения конкретного занятия по выбранной теме.Научить учащихся выполнять строевые приемы. Совершенствовать технику выполнения приемов.Состав обучаемыхРуководители, помощники руководителей занятий.Руководители, помощники руководителей занятий, учащиеся образцово выполняющие приемы.Учащиеся классов, привлеченных к изучению строевых приемов.Содержание занятияИспользуя руководителей (помощников) занятий в качестве обучаемых, в замедленном темпе, с пояснениями и паузами проводится занятие по указанной теме. Уточняются вопросы методики и последовательности занятия, акцентируется внимание на наиболее эффективных методах достижения цели занятия.С одним из классов (группой) проводится строевое занятие по выбранной теме. Присутствующим руководителям и их помощникам показывается методика проведения занятия.Доведение, разучивание и тренировка выполнения строевых приемов по теме занятия.

Практическое занятие по строевой подготовке рекомендуется проводить в следующей последовательности:

Вступительная часть (10% отведенного на занятие времени):

Принять доклад, проверить наличие учащихся, их готовность к занятиям.Объявить тему и цель занятия.Объявить учебные вопросы.Повторить ранее изученные строевые приемы.
При проверке готовности к занятиям руководитель перемещается от одного учащегося к другому приставными шагами, соблюдая строевую выправку.Перед объявлением темы занятия необходимо подать команду “Смирно”.Перед объявлением учебных вопросов следует подать команду “Вольно”.Желательно повторять те приемы, которые будут в той или иной мере использоваться при разучивании новых.

Основная часть (80% времени):

Ознакомление с приемомРазучивание приемаТренировка
1. Назвать прием.

2. Указать случаи применения строевого приема.

3. Назвать (подать) команду, по которой этот прием выполняется.

4. Образцово показать прием.

5. При необходимости показать прием в медленном темпе и с краткими пояснениями.

1. Начать разучивание приема в целом, если прием простой.

2. Начать разучивание по разделениям, если прием сложный.

3. Начать разучивание приема с помощью подготовленных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы вызывают затруднения в усвоении.

1. Тренировка в медленном исполнении под счет (барабан).

2. Тренировка в темпе, определенном Строевым уставом ВС РФ.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ

Работа по подготовке гимнастических выступлений осуществляется в различных направлениях. Причем ее объем и порядок выполнения не зависят от масштабов выступления (на школьном дворе, на сцене, в спортзале, на стадионе). По своему характеру и срокам выполнения эту работу можно разделить на два периода: предрепетиционный и репетиционный.

Содержание и порядок выполнения работы» в предрепетиционный период подготовки

Выяснение исходных данных. Прежде чем приступить к разработке программы выступления, необходимо точно знать: цель выступления, состав участников (количество, пол, возраст, спортивную подготовленность), место выступления, материальную базу, сроки выступления и условия подготовки.

Составление сценарного плана. Это наиболее ответственная и трудоемкая часть подготовительной работы, в результате которой намечается общий контур и характер отдельных номеров выступления (выход, построения, упражнения и т. д.) и одновременно с этим определяется потребный материал, реквизит, а также продумыва-ются приветственный и дикторский тексты.

Разработка (в эскизах) необходимого инвентаря, реквизита. Первоочередность выполнения этой работы объясняется последовательностью творческой работы. Только после выполнения этого этапа работы можно приступать к следующему, поскольку от него зависит количественный расчет и в какой-то мере предопределяется строй участников выступления (рисунок, интервал, дистанция).

Изготовление эскизов костюмов участников. В результате этой работы должны быть изготовлены эскизы костюмов, по которым можно было бы судить об их покрое, фактуре и расцветке.

Составление схем построений и перестроений. Результатом этой творческой и довольно трудоемкой работы должны стать зафиксированные фигуры построений и графики передвижений участников с момента их выхода на площадку и до конца выступления. На этом этапе работы уточняется количественный состав участников, а иногда и порядок номеров программы.

Продумывая фигуру следует иметь в виду:

  • а) содержание и характер упражнений. Расстояния между участниками, выполняющими сложные упражнения, должны быть такими, чтобы зритель мог видеть как отдельных участников, так и всех вместе (6—12 и). Если выполняются простые композиции упражнений, то дистанции и интервалы можно сократить до 1—3 м;
  • б) возможности участников и трудоемкость подготовки. В тех случаях, когда возможности участников (возраст, спортивная подготовка) и сроки подготовки ограничены, не следует включать в программу выступлений сложные фигуры построений и способы перестроений;
  • в) зрелищность фигур построений, способов и рисунков перестроений. Придумывая фигуру построения или способы перестроения, не всегда нужно следовать принципам рациональности. Нужно учитывать зрелищность каждого эпизода выступления с позиции зрителя.

Подбор музыкального материала для отдельных номеров и составление музыкальной программы всего выступления. Независимо от средств музыкального сопровождения руководитель выступления подбирает музыкальный материал еще задолго до встречи с музыкальным оформителем. Часто выбор музыки осущеетрля’ется параллельно с обдумыванием общего плана выступления. Во всяком случае, руководитель выступления должен быть подготовлен к совместной работе с музыкальным оформителем так, чтобы дать заказ на конкретное музыкальное произведение или перечислить требования к искомому музыкальному материалу (характер, размер, темп), передать расчет продолжительности каждого эпизода выступления в тактах или в крайнем случае по времени.

Составление вольных упражнений. Независимо от сложности задуманного упражнения работа по его составлению выполняется всегда в определенной последовательности, а именно:

  • а) изучение выбранного музыкального произведения, его структуры и ритмических характеристик;
  • б) определение фигур расположения участников в процессе выполнения упражнения, способов и моментов их перемен по музыке;
  • в) отбор сложных элементов или тематических поз и движений, а затем определение их последовательности и места по музыке: составление упражнения следует проводить с помощью экспериментальной группы.

Составление плана репетиций. План должен отвечать на вопросы: кто репетирует? что репетируется? где и когда проводится репетиция?

Составляя план репетиции, нужно: изыскивать возможности для разнохарактерной деятельности участников в пределах одного репетиционного дня, выбирать такие сочетания «группа участников — время — место», которые исключали бы даже кратковременные простои; предусмотреть завершение подготовки всего выступления за несколько дней до генеральной репетиции.

Организация и методика проведения занятий по строевой подготовке

Строевое обучение дисциплинирует юношей, вырабатывает исполнительность, собранность, подтянутость, опрятность и строевую выправку, имеет важное значение для подготовки учащихся старших классов общеобразовательных и профтехобразовательных учебных заведений к службе в Вооружённых силах РФ. Все упражнения в совокупности должны быть выполнены отдельными учащимися с одинаковой точностью и одинаковой затратой сил (как будто перед преподавателем стоит один ученик).

Строевая подготовка — это предмет обучения военнослужащих, целью которого является выработка у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять команды, строевые приёмы с оружием и без него, а также подготовка подразделений к слаженным действиям в различных строях. Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава ВС РФ.

Основа строевого обучения учащихся — одиночная строевая подготовка, т.е. правильное выполнение строевых приёмов каждым учащимся. Чтобы успешно обучать, преподаватель должен постоянно повышать личную строевую выучку и методическое мастерство, тщательно готовить себя и своих помощников к каждому занятию, лично проводить образцовый показ строевых приёмов и действий, своевременно подмечать и исправлять ошибки, допущенные учащимися, постоянно совершенствовать строевую выучку на других занятиях по ОБЖ, используя для этого все построения и передвижения.

На первом занятии преподаватель проводит строевой расчёт, учащиеся занимают места в строю в зависимости от роста (по ранжиру). В дальнейшем все занятия по ОБЖ надо начинать с построения юношей и осмотра их внешнего вида.

Для проведения строевых занятий необходима тщательно подготовленная строевая площадка. Лучше занятия проводить на асфальтовой площадке или дорожке.

Обучать строевым приёмам и действиям целесообразно в такой последовательности:

  • * образцовый показ техники выполнения изучаемого приёма или действия;
  • * выполнение (разучивание) учащимися показанного приёма или действия по команде преподавателя или самостоятельно;
  • * тренировка в быстром и чётком выполнении приёма (действия);
  • * проверка выполнения приёма (действия) каждым учащимся.

Для ознакомления с приёмом (действием) преподаватель ОБЖ показывает его, рассказывает, где и для какой цели он применяется, подаёт команду для выполнения приёма, образцово показывает технику выполнения в целом и по разделениям и даёт краткое пояснение. Показывать все приёмы и действия преподаватель ОБЖ должен так, чтобы все учащиеся его хорошо видели.

Несложные приёмы разучиваются в целом, сложные — по разделениям, используя иногда подготовительные упражнения.

Тренировка в выполнении приёма включает его осознанное повторение и закрепление до приобретения прочных навыков учащимися. Сначала надо тренировать обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе. Учащиеся могут тренироваться попарно, подавая команды поочерёдно. Ошибки, допускаемые отдельными учащимися, необходимо устранять по ходу тренировки, обращая особое внимание на уставное выполнение приёмов.

Замечания следует делать не всему строю, а определённым учащимся. Учащегося, допустившего ошибку при выполнении приёма, целесообразно вызвать из строя и предложить ему повторить выполнение приёма. Если он ещё раз допустит ошибку при выполнении приёма, преподаватель ОБЖ должен вновь рассказать и показать технику выполнения приёма, а затем уже добиваться осознанного выполнения его.

Для определения степени усвоения техники и чёткости выполнения изучаемого приёма или действия во время занятия преподаватель ОБЖ проводит проверку исполнения по команде. Преподаватель ОБЖ должен знать и предупреждать характерные ошибки при выполнении строевых приёмов и действий.

Каждое последующее занятие опирается на предыдущее, закрепляет его в комплексе с изучаемыми приёмами и в целом обобщает содержание раздела «Основы строевой подготовки», является базовым компонентом качественного усвоения курса молодого солдата в условиях армии, ибо программы, применяемые в армии, ориентированы на тот уровень допризывной подготовки, который должны дать общеобразовательные и специальные учебные заведения. Это обеспечивает преемственность в программных требованиях по подготовке молодёжи для службы в армии и успешную подготовку молодого солдата без дополнительной затраты времени, что очень важно при сокращении сроков службы.

Командир отделения объясняет, что повороты на месте применяются одиночными военнослужащими на строевых занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй и подразделениями как на занятиях, так и во время построений и передвижений.

Обучение поворотам на месте начинается после отработки строевой стойки, так как только на ее основе можно правильно освоить эти приемы. При этом вначале отработать поворот направо, налево (на 1/4 круга) и кругом (на 1/2 круга), а затем повороты пол-оборота направо и полуоборота налево (1/8 круга).

Для обучения поворотам на месте командир выстраивает отделение в одну шеренгу с интервалом два шага и показывает поворот направо в целом в нормальном темпе. После этого командир показывает прием в медленном темпе с попутным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной команде. Поворот направо разучивается по разделениям на два счета. Показав прием по разделениям, командир отделения командует: «Направо, по разделениям: делай — РАЗ, делай — ДВА».

Командир отделения следит за тем, чтобы обучаемые по первому счету, резко повернувшись в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохраняли положение корпуса как при строевой стойке и не сгибали ног в коленях, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу.

Положение рук должно быть, как при строевой стойке.

По счету «делай — ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене.

Разучив с отделением поворот направо по разделениям, командир приступает к разучиванию его в целом. Для этого он подает команду «Направо» и сопровождает ее подсчетом вслух: «РАЗ, ДВА». При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с помощью резкого движения корпусом в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки. Закончив тренировку в выполнении поворота направо, командир отделения сначала показывает в целом, а затем по разделениям поворот налево. Поворот налево также выполняется на два счета.

По команде «Налево, по разделениям, делай — РАЗ» солдаты должны повернуться на левом каблуке и на правом носке, перенести тяжесть тела на левую ногу, сохраняя правильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками. По счету «делай — ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приставить к левой так, чтобы носки были развернуты по фронту на ширину ступни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector