0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не помогает

Почему Бог не помогает хорошим людям

Вы задавали себе вопрос — почему Бог не помогает хорошим людям и не отвечает на их молитвы? Вы когда-нибудь читали Библию? Давайте посмотрим несколько историй из Библии, чтобы на их примере попытаться найти ответ на этот важный вопрос.

Бог не помогает людям, чтобы они чему-то научились

Так может чувствовать себя ребенок, когда ему кажется, что родители ему не помогают. Он плачет. Он обижается. Но родители знают, что делают и хотят, чтобы ребенок научился чему-то важному.

В Библии есть история о том, как сатана хотел сбить с истинного пути апостола Петра. Напомню, что апостол Петр — это именно тот человек, на котором Иисус Христос собирался построить церковь:

Я говорю тебе также, что ты — Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою, и силы смертные не одолеют её. (От Матфея 16:18)

Случилось, что однажды Иисус разговаривал с Петром (у Петра было второе имя — Симон) и сказал ему следующее:

«О Симон, Симон, сатана просил разрешения испытать вас, чтобы отделить плохих от хороших, как крестьянин отделяет пшеничные зёрна от сорных. Я молился за тебя, чтобы не ослабела вера твоя; и ты, вернувшись ко Мне снова, утверди братьев твоих в вере». (От Луки 22:31,32)

Как бы вы поступили на месте Бога? Защитили Петра от искушений? Оградили его от всех проблем трудностей в жизни? Но ведь даже с нашими собственными детьми мы не ведем себя таким образом, да это и невозможно. Мы позволяем некоторым вещам происходить с ними.

Иисус, как может показаться, не помог апостолу Петру избежать испытания, подготовленного ему сатаной. Мы знаем, что когда Иисуса Христа повели на распятие, все апостолы, включая апостола Петра, предали Иисуса Христа. Иуда не смог справиться со своей совестью и повесился, но Петр покаялся, горько заплакал и признал свою ошибку. Иисус хотел, чтобы Петр научился чему-то важному, чтобы затем он смог начинать новые церкви, написать послания для Библии и укреплять других братьев. Иисус молился за Петра. Бог не был в стороне.

Нам кажется, что Бога нет рядом, когда мы в нем так нуждаемся? Это не так. Бог всегда рядом. Нам кажется, что Он не помогает. Но Он рядом. Он хочет, чтобы мы чему-то научились, чтобы мы стали сильнее, чтобы затем могли помочь другим пройти похожие ситуации.

Бог не помогает, потому что у Него есть лучший план

В Библии есть история о смерти Лазаря. Лазарь был хорошо знаком Иисусу. И вот случилось так, что Лазарь умер. Сестры Мария и Марфа сообщили Иисусу о смерти Лазаря и фактически обвинили его в смерти. Они знали, что Иисус может творить чудеса и знали, что Он мог помочь Лазарю. Но сейчас Лазарь уже несколько дней лежал в гробнице мертвый. Почему Бог не помогает? У Бога есть лучший план.

Иисус сказал ей: «Твой брат воскреснет». Марфа ответила: «Я знаю, что он воскреснет, когда люди будут воскресать в последний день». Иисус сказал ей: «Я — воскресение и жизнь. Кто уверует в Меня, будет жить и после смерти, (От Иоанна 11:23-25)

Сказав это, Он воззвал громким голосом: «Лазарь, выходи!» И вышел умерший, руки и ноги его были в погребальных пеленах, а лицо его было покрыто куском ткани. Иисус сказал им: «Освободите его от погребальных пелен и дайте ему уйти». И тогда многие иудеи, которые пришли навестить Марию и увидели, что совершил Иисус, уверовали в Него. (От Иоанна 11:43-45)

Иисус в итоге воскресил Лазаря. Но главное во всей этой истории не то, что Иисус Христос воскресил Лазаря. Главной целью было, чтобы люди уверовали в Христа и уверовав, обрели вечную жизнь. И эта вечная жизнь намного больше всех тех страданий, что есть в этой земной жизни. Лазарь затем умер вновь. Но он умер, чтобы жить вечно. Мария и Марфа теперь не переживали. Они знали истину. Они знали, что смерть — это лишь начало новой жизни. Вечной жизни с Богом. Это и есть удивительный Божий план, который мы не видим, когда страдаем. По этой причине нам кажется, что Бог не помогает, когда Он нам так нужен.

На самом деле Бог всегда помогает хорошим людям

Вы знаете, что Бог сделал для каждого человека на земле, для нас с вами? Он отдал самое дорогое, что у Него было — Своего собственного сына — Иисуса Христа.

Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. (От Иоанна 3:16-18)

Бог больше всего на свете хочет, чтобы мы, люди, были с Ним в вечности. Чтобы мы были спасены от зла, от несправедливости этого мира, от греховных поступков и их последствий. Как после такого можно сказать, что Бог не помогает? Он сделал все, Он отдал самое дорогое, что у Него было. Ради нас. Ради тебя.

Есть очень хорошая притча:

В конце своего жизненного пути один старый человек оглянулся на прожитые годы. Много там было хорошего, доброго, но было и зло, беды, несчастья. И увидел он два следа, свой и Бога, который вёл его по жизни. Так и шли они рядом, но в некоторых местах оставался один след. И начал вспоминать он, что это было, как раз в те периоды жизни, когда ему было очень тяжело. И тогда от обиды вскричал старик, обращаясь к Богу:

— Господи! Ты вёл меня по жизни! Но почему в самые трудные моменты моей жизни Ты бросал меня? Посмотри, виден всего лишь один след.

На что Господь ему ответил:

— А почему ты решил, что это след твой? В самые трудные минуты твоей жизни я нёс тебя на руках.

Бог помогает нам. Он хочет, чтобы мы чему-то научились и стали сильнее. Он хочет дать нам что-то больше, чем у нас есть в этой жизни. В самые трудные минуты Он несет нас на руках.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    Христианские тесты онлайн

    Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Храм во имя Святой Живоначальной Троицы, г. Озёры

    Альманах «Дорога к храму»

    Смотреть (нажать на изображение)

    Вышла в свет книга «Храмы над Окой»

    История Никольского храма села Комарёво

    История Никольского храма села Комарёво

    Фильм о воскресной школе Троицкого храма

    Сергиевский храм села Горы

    Успенский храм села Белые Колодези

    Военно-патриотическая игра «Тропа разведчика»

    Фильм «Летопись Троицкого храма»

    Фильм о Вознесенском храме

    фильм о Покровском храме (Сосновка)

    Смотреть (нажать на изображение)

    Сенницы — жемчужина Озерского района

    Смотреть (нажать на изображение)

    Официальный сайт

    Икона дня

    Православный календарь

    Мобильное приложение «Православная библиотека для всех»

    Московские епархиальные ведомости

    Почему Бог нам не помогает?

    Без преодоления гордости (а у кого её нет?) спасение невозможно. Как обрести смирение? Как научиться считать других лучше себя, если меня возмущает их (некоторых) глупость, безграмотность, склонность к сплетням и так далее (я понимаю, что это гордыня во мне говорит). Некоторых людей легко считать лучше себя, а вот иных — совсем не получается. Как они могут быть лучше (я допускаю, что наверняка есть у них какие-то хорошие качества, каких нет у меня, но не могу их увидеть)? Почему же не получается победить себя? Как исправить себя? Как научиться жить для Бога.

    Вопрос сложный у Вас, чтобы просто ответить, но и при этом очень простой. Нет рецепта единого, чтобы помочь. Ответ на этот вопрос находится в самом человеке. Ведь то, о чём Вы пишете — называется страстностью души, а по простому — характером. Здесь есть только один выход — это исправление себя через брань со страстями. Но исправить себя в современной жизни можно только с Божией помощью, ибо условия жизни Вашей не позволяют Вам заняться исправлением себя в той мере и теми путями, которые необходимы. С Божией помощью — это значит через покаяние на исповеди за страсти и причащение Св. Даров. Только правильное покаяние и причащение Св. Даров могут помочь. Но и это не поможет, если не будет настроя, желания и принципиальной жизненной позиции в деле посвящения себя заповедям Божиим, чтобы исправить себя. Бог не будет помогать такому человеку, который сегодня исправляет себя и кается — а завтра уже не хочет этого делать. Это работа на всю жизнь, и делается она нами для Бога. В этом — вся ответственность наша перед Ним.

    Запомните: Заповеди Божии — это не разменная монета, чтобы делать с ними то, что хочу. Заповеди Божии — это заповеди жизни, которые Бог дал нам от Себя, потому что Он Сам живёт по ним. Это насмешка над Богом и хула на Него — называть себя православным христианином — и при этом развращать и искажать христианскую истину и попирать Заповеди Божии.

    Следующей ошибкой Вашей жизни является отсутствие правильной молитвы, ведь нужно просить у Бога об исцелении души от страстей. Вспомните — просили ли Вы хоть один раз, чтобы Бог исцелил страстность души?
    Чтобы молитва была правильной и принесла то, что Вы просите — необходимо постоянное молитвенное правило ежедневное. Это: Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу, Канон молебный к Пресвятой Богородице и Акафист на выбор: либо к Пресвятой Богородице, либо к Святому. В конце после Акафиста нужно обязательно произносить личную молитву своими словами об исцелении души от страстей (и за детей можно просить) — и будет исполняться всё, если только молитвенное правило будете исполнять добросовестно и ежедневно. Небрежность и лицемерие Бог отрицает и на помощь не приходит. Помните — если сегодня помолились, то завтра помощь будет, а если завтра не прочитали молитвы — то послезавтра помощь будет прекращена. Бог Вам в помощь. Если начнёте молитву, то у Вас всё получится.

    Почему нам Бог не помогает ни в чём, а если и помогает, то с большим «боем» и усилиями нашими непомерными? Почему нет от Бога ответа на нашу молитву? Почему не лечит нас, не лечит детей наших, не помогает в бедах наших?

    Потому что мы не живём жизнью ради Бога. Оправданий здесь не может быть, ибо есть множество возможностей у человека, чтобы посвятить свою жизнь Богу. И это можно сделать при любых условиях.
    Нам Бог не помогает в наших бедах, не отвечает на наши молитвы, не лечит и не исправляет наших детей и нас самих – это всё богооставленность в ответ на наше недоброе отношение к Нему. Бог просто отворачивается от человека и оставляет человека наедине со своим злом и грехами. Неужели не стыдно делать зло Ему и просить при этом у Него помощи.

    Почему же мы стараемся жить ради Бога и желаем этого, но у нас ничего не получается?

    Это — последствия прошлой неправильной жизни, которые надо исправить, чтобы научиться жить ради Бога. Неправильная жизнь – это не нездоровый образ жизни, а отказ человека от Бога и устроение жизни не по заповедям Его. Нужно встать на путь правильной жизни (жизнь верою в Бога) и научиться ею жить. Тогда всё получится…
    Как же исцелить душу от зла сердечного и страстей? В условиях современной мирской жизни и падшего состояния души человеческой исцелить душу от зла сердечного и страстей можно только с Божией помощью.

    В понятие зла сердечного (страсть зла сердечного) входят зло, гнев, раздражительность, гневливость, злобность (злоба) души, жестокосердие, ожесточение сердечное, окаменение сердечное, памятозлобие, злой образ мыслей, холодность и нечувствие души, злословие, жестокость. Однако гнев, жестокосердие, окаменение сердечное и т.п. являются самостоятельными страстями, но все вместе делают сердце человека злым и образуют в совокупности страсть зла сердечного. Эта страсть поражает разум и делает ум человека злым (отсюда и помыслы злые). Она усиливает действие гордости, делая её жестокой, а эгоизм человека может обретать особый цинизм и беспощадность (особенно по отношению к слабым). Страсть зла сердечного не даёт возможности человеку исправить себя, не допускает веру в Бога в сердце его. Порождает грубость, хамство в поведении; жестокость по отношению к ближнему, к родным и близким.

    Трудность исправления человеком себя от зла лежит в природе воздействия зла на душу. Человек, наученный злу, не может просто так избавить душу от зла, т.к. зло, полученное через воспитание, становится состоянием души и страстью. Вот это состояние души, когда душа формируется на основе зла, особенно трудно исправить. Душа по естеству духа обладает от рождения человека естественным состоянием любви и доброты. В процессе неправильного воспитания зло вытесняет собою любовь и доброту, изменяя состояние души с доброго на злое. Зло вытесняет любовь, а любовь просто исчезает, гибнет от этого и делается невосстановимой. Место любви занимает зло. Зло и страсти становятся естественным состоянием души. Это изменяет и разум, делая его злым, страстным. То, что страсть становится естественным состоянием души, и делает невозможным быстрое освобождение её от страстей для человека.

    Очистить душу от зла и страстей, не принимая специального образа жизни, можно только через правильную исповедь и причащение Святых Даров Тела и Крови Христовых. Для этого нужно взять на себя для обязательного исполнения небольшое правило.

    1. Исполнение ежедневного молитвенного правила:
    — Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;
    — Акафист к Пресвятой Богородице (или акафист Святому) с добавлением после прочтения молитвы акафиста своей личной молитвы об очищении души (сердца) от страстей и зла.

    Без личной молитвы человека об исцелении души от страсти зла (и от страстей) исцеления не происходит. Молитва должна быть ежедневной и постоянной, а не от случая к случаю. На небрежную молитву Бог не отвечает.
    Молитвенное правило нельзя разрывать на части. Это говорит о небрежном отношении к Богу, и Он не примет такую молитву. Читать можно в любое время, но не в автобусе и не в общественных местах. Если твоё рабочее место находится дома, то ты можешь читать молитвенное правило, сидя за столом. Только нужно поставить перед собой хорошую икону в знак уважения к Богу (икона не должна быть маленькой, но можно средних размеров). Прослушивание молитвы (в машине, на магнитофоне, компьютере) Богом не принимается. Молитвенное правило и всякая молитва должна произноситься лично. Прослушивание — это не Ваша личная молитвенная просьба, обращённая к Богу, а всего лишь прослушивание молитвы.

    Данная молитва за других людей не принимается Богом, потому что бороться со своими страстями каждый должен сам (как нельзя вымыться или пообедать за другого – он от этого не станет чистым или сытым). Можно произносить эту молитву только за своих детей (об исцелении детских душ от зла и страстей). Молитва за детей Богу угодна.

    2. Исповедь покаяния перед причастием за страсти. Часто на исповеди мы называем только грехи, а не страсти, то есть «вершки» обрываем, а «корешки» оставляем. Нужно стараться как можно точнее называть не только свои грехи, но и страсти, ибо на исповеди прощается (а в дальнейшем и исцеляется через причащение Святых Даров) только то, что произнесено нами вслух. Чтобы исповедь была полноценной, обязательно необходимо на исповеди произносить слово «страсть»: «Каюсь, Господи, за страсти свои: страсть гордости, страсть самолюбия, страсть зла сердечного…» и т. д.

    3. Причащение Святых Даров Тела и Крови Христовых.

    Для исцеления души от страсти зла и страстей нужно причащаться раз в две недели, можно и чаще (раз в неделю и по праздникам, но не более двух раз в неделю. Между причастиями должен быть разрыв в два-три дня, который необходим человеку для покаяния и достойной подготовки к причастию, тогда исцеление души будет идти скорее). Но не реже одного раза в три недели! Раз в три недели – это предел, который переступать нельзя, ибо при более редком причащении исцеления души от страстей не наступает. Так поступать должны и дети.
    Хороший результат достигается очень быстро, но только при добросовестном исполнении данного правила и с чувством ответственности перед Богом (ответственное исполнение заповедей Божиих). Если же нет стремления начать жить для Бога, а не для себя, не хочется поставить на первое место исправление своей души, а не учёбу, работу, ремонт квартиры – то Бог помогать не будет, и ничего не изменится.

    Вопросов возникать будет много. Но это и хорошо, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит» (Мф.7,8) — тем, кто работает и ищет свои пути к Богу, Он помогает.

    Душу надо перевоспитать добром, но сделать это очень трудно, т.к. зло не допускает добро в душу, и душа уже не может научиться любить, т.к. она «охладела» (Мф.24,12) и занята злом, а потому породить сама в себе любовь и доброту уже не может. Перевоспитать себя человек может лишь в раннем (молодом или юном) возрасте, но не в зрелом. Нужно либо пройти сквозь сильные скорби и бури жизни, которые размягчают сердце, либо необходимо зло удалить из сердца насильно, чтобы освободить место для вселения любви и доброты, чтобы в душу смогла «влиться» (войти) любовь со стороны, от Бога, смывая и уничтожая зло. А по-другому не получится, ибо любовь и зло соседствовать не могут. Зло побеждает всё доброе в душе. Необходимо удалить зло из сердца, чтобы открыть дорогу для любви и доброты в сердце человека. Это может сделать только Бог. Для этого необходим особый образ жизни ради спасения души, который сегодня почти никто не может в силу жизненных обстоятельств принять на себя. Но милосердие Божие велико, и Он всегда приходит на помощь тому, кто желает спасти свою душу, очистив её от зла.

    Почему Бог не помогает, почему не слышит?

    Почему Бог не помогает, почему не слышит?

    Мир Вам, дорогие наши посетители!

    Порой человек чувствует себя оставленным Богом. Почему возникает такое чувство? Бывает, молишься-молишься, а на душе все равно плохо… Почему Бог не помогает, почему не слышит? И если нет терпения, то как его обрести?

    На данный вопросы отвечает архимандрит Амвросий (Фонтрие):

    «В чем чувствуется оставленность Богом? Господь является Полнотой Жизни, Полнотой Любви; Он никогда никого не оставляет. Мы своими грехами отдаляемся от Него и сами оставляем Господа. Душа чувствует, что мы вдали от Него; мы же думаем, что это Он нас оставил. Поэтому и страдает душа, мучается, и впадает в уныние, в тоску и отчаяние.

    — Я много молюсь, но плохо себя чувствую, Бог мне плохо помогает…

    — Значит, плохо, неправильно живем. Господь слышит каждое наше слово, каждый вздох. Если человек чувствует, что Господь нас не слышит, значит прервана у него связь с Богом, значит есть грехи. Например, любим осуждать, раздражаться, клеветать, сплетничать… Из-за этого и прерывается связь, потому и тяжело на душе. Нужно покаяться во всех тайных и явных грехах.

    — Я устала от жизни: все так плохо. Почему Бог меня не слышит?

    — Господь нас любит, и Он постоянно ждет от нас молитвы, обращения к Своему Отцу. Как-то пришел к священнику человек и говорит: «Батюшка, на душе так неспокойно, так тяжело… » – «А ты попробуй хоть одну минутку за 24 часа уделить Богу». – «Как это?» – «Встань перед иконами или у окна, или на улице и скажи: «Господи, как прекрасен мир, так велик, что умом человеческим его не постичь. А каков же Ты, Господи? И как Ты все разумно устроил! Сколько людей, – все разных лиц и характеров, и все неповторимы. Даже отпечатки пальцев у всех разные! Сколько животных, птиц, насекомых, цветов, растений… И все это неповторимо… Ничего постоянного нет, все меняется, растет, изнашивается, стареет, умирает, рождается… Как велика Твоя премудрость, Господи! Ты дал нам не только плоть, дал и душу! Сколько чувств у нас: и разум, и свободная воля, и любовь, и страх, у многих – и вера. Вот я стою пред Тобой и не признаю Тебя за Творца. Ты – все для меня, а я – все для себя. Господи, прости же меня, ибо я хуже всякого скота неблагодарного. Любое животное исполняет заповедь, данную ему Богом. Собаке никто ничего не говорит, а она знает свою работу: сидит у будки, дом сторожит, даже гуси дают знак, когда чужие на двор идут… Все служат своему хозяину… А человек-разумное существо – не признает своего Творца, одичал, ушел, заблудился… Господи! Дай мне веру крепкую, разумную, дай мне покаяние, зрение грехов своих, даруй мудрость, если Тебе угодно, чтобы я прославлял Имя Твое Святое во все дни жизни моей».

    — Нет терпения, как его обрести?

    — Терпению надо учиться. Вот, ушибли мы ногу до крови – надо спокойно подняться, перекрестить больное место, сказав: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь…Так тебе и надо по грехам твоим. Пусть эта боль тебе напомнит об адских муках». Забивали молотком гвоздь, да по пальцу ударили – не надо молоток бросать, на кого-то злиться. Спокойно положите молоток, палец перекрестите, подуйте на него и скажите: «Ничего, успокойся. Это тебе полезно для терпения твоего. Пройдет, все перемелется».

    А то как бывает: водитель машину заводит, а она не заводится, он вытаскивает рукоятку и давай ею машину бить-колотить, да матами посыпать. Тут, конечно, бесы помогут – машина заведется, когда водитель уже весь выйдет из себя. А надо запастись терпением. Стоим на остановке, ждем трамвай, а его все нет; и машины никакой, и автобуса… А у нас билет в кармане на поезд. Не надо волноваться, будьте покойны и ровны. Даже если у нас нет денег на второй билет. А что сделаешь? Слава Богу, значит, так надо. И в это время надо хранить душевный мир, не волноваться, терпеть…

    Если кто-то нас ругает, чистит, надо внутренне возрадоваться: идет очищение нашей души. Всегда осуждайте себя, так приобретете терпение. Утром не хочется вставать – надо мигом вскочить. Не хочется? Вставай, быстро! Так надо вскочить, чтобы лень под одеялом осталась. Работать не хочется? Значит, бес на тебе верхом сидит, ножки свесил. Здоровья у тебя нет? Молодая, а здоровья нет? Значит, надо потрудиться как следует.

    Тут как-то одна послушница восемнадцати лет у нас в монастыре говорит: «Батюшка, я болею». – «Что у тебя болит?» – «Голова, руки, ноги, живот, – все болит…» Посмотрел за обедом – а она так много ест! За десятерых. Понятна причина, почему все болит. Вызвал ее, говорю: «Давай-ка, дорогая, делай по 100 поклонов». – «Ой, батюшка, тяжело». – «Ничего. Поедешь на скит, будешь работать, там у тебя вся «болезнь» мигом выйдет». Она потрудилась месяц, приехала: «Как хорошо! И ем с аппетитом, и себя прекрасно чувствую». Тело силой налилось, и ничего не болит».

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Почему Бог не помогает, когда его просишь об этом

    Все мы обращаемся к Богу с прошениями. Просим по-разному и в разных ситуациях. Даже в самой распространенной молитве «Отче наш» есть несколько просьб: дать хлеб насущный, избавить от лукавого, простить грехи. Но большинство верующих молит Всевышнего о помощи в самые тяжелые моменты жизни, и надеется на немедленный отклик, на облегчение своих страданий.

    Ответ на молитву очень важен для человека, поскольку это свидетельство того, что Бог слышит его и не оставляет без своей благосклонности. Но не получая помощи, не видя милости Божьей, люди переживают дефицит терпения и веры, начинают сомневаться. А затем задают себе и духовным пастырям вопрос: почему Бог не помогает, когда его просят о помощи? Может быть, он не слышит наши молитвы? Наставники дают несколько ответов на этот вопрос.

    Пример из Евангелия

    Один из ответов можно найти в Новом завете. Ученик Христа, евангелист Матвей, описал случай с хананеянкой. К Иисусу обратилась женщина-язычница, дочь которой была одержима бесом. Мать просила о помощи, но Христос ответил ей отказом, он сказал: «Я не пришел заниматься всеми людьми. Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Несмотря на прямой отказ, женщина продолжает кланяться и взывать к нему. Господь остается непреклонным — не отвечает, не дает ей надежды. Не помогает и ходатайство апостолов, вступившихся за бедную женщину. Но отчаявшаяся мать продолжает усиленно просить милости Господа. Иисус, пораженный настойчивостью женщины, говорит: «Как велика вера твоя! Я гоню, отталкиваю тебя, а ты веришь мне? Какое прекрасное сердце! Да будет по воле твоей». И тот час дочь ее исцелилась.

    На примере этой женщины Господь показывает, что какой бы горестной ни была ситуация, как бы ни казалось, что Бог равнодушен и не слышит просьбу, нельзя ослабевать в вере и терять надежду. Время, проведенное в молитве, учит терпению, смирению, усердию в уповании на милосердие Божие. Господь медлит с ответом, поскольку предвидит в этом благо для человека. Как только люди поймут и усвоят этот урок, смирят гордыню, научатся постоянно и самозабвенно молится, Бог откликнется на их просьбы.

    Бог дает нам время подумать

    Игумен Нектарий (Морозов) наставляет: прежде, чем сокрушаться о том, что Господь не слышит нас и немилосерден к нам, нужно разобраться в себе. Каждому человеку следует задуматься: просит ли он то, что принесет ему пользу, будет необходимо, послужит во благо, не причинит вреда другим людям. Часто люди просят что-либо не по великой необходимости, а охваченные страстью или по неразумию, и при этом ждут непременного и быстрого исполнения своей просьбы.

    Любая страсть, которую христианин не хочет, или пока не может преодолеть, стоит между ним и Господом, препятствует осуществлению желаний. Духовный пастырь Нектарий предполагает, что откладывая на время помощь, о которой его просят, Бог дает человеку время подумать над тем, так ли жизненно необходимо то, о чем он просит. В некоторых случаях, после зрелого размышления, люди отказывались от желаний, продиктованных страстями. Другие самостоятельно находили выход из затруднительной ситуации. Но, не исключено, что в любом случае решающую роль оказывает осознанная молитва. Хоть человеку и кажется, что Бог оставил его просьбу без ответа, тем не менее, Отец небесный через молитву воссоединяется с христианином и указывает дальнейший путь.

    Lotusbluete/ Pixabay

    Бог лучше знает, что нужно человеку

    Протоирей Сергиево-Посадского благочиния Димитрий Беженарь говорит, что Господь, как любящий отец, лучше нас знает нашу собственную душу, тайные желания и устремления. Он заранее предвидит все наши потребности, но как мудрый Отец, ведает и то, что нам более полезно. Люди часто думают, что осведомлены о своих нуждах, исходя из них, возносят просьбы к Господу. Но Он ведает, о насущной необходимости человеческой души, и не оказывает помощь не потому, что не хочет или не может, просто знает, что это нам не полезно или даже вредно.

    Высшее благо для души – постоянное единение с Богом через молитву. И, чтобы дать нам эту возможность, Господь не сразу откликается на просьбы, дарует случай проявить смирение и покорность. В это время Он с любовью взирает на нас, но окажет помощь и даст желаемое, именно в том момент, когда действительно нужно. Бог помогает, если не хватает человеческих сил. Кроме того, человек должен быть готов к тому, что просьба может быть исполнена не в полном соответствии с его ожиданиями.

    Какие просьбы Бог оставляет без ответа

    Есть просьбы, которые мудрый Отец небесный не исполнит ни при каких обстоятельствах. Господь не отвечает:

    • на эгоистичные, тщеславные просьбы;
    • на молитвы, в которых отсутствует любовь к ближнему;
    • на желания, которые принесут вред окружающим;
    • на просьбу избавить от испытаний;
    • на призыв о наказании кого-то.

    Настоятели церкви считают, что нельзя просить у Всевышнего материальных благ, поскольку эти просьбы оскорбительны для Него. Можно просить духовных благ, спасения, избавления от страстей, здоровья, продления жизни, если Его святой воле угодно, и нам полезно.

    Если человек думает, что Бог не помогает ему, тем самым выражает недоверие к Господу, к его мудрости и милости. В случае, когда люди не получили желаемое, но через молитву обрели душевный мир, спокойствие, значит обращение к Господу не осталось без ответа.

    Храм во имя Святой Живоначальной Троицы, г. Озёры

    Альманах «Дорога к храму»

    Смотреть (нажать на изображение)

    Вышла в свет книга «Храмы над Окой»

    История Никольского храма села Комарёво

    История Никольского храма села Комарёво

    Фильм о воскресной школе Троицкого храма

    Сергиевский храм села Горы

    Успенский храм села Белые Колодези

    Военно-патриотическая игра «Тропа разведчика»

    Фильм «Летопись Троицкого храма»

    Фильм о Вознесенском храме

    фильм о Покровском храме (Сосновка)

    Смотреть (нажать на изображение)

    Сенницы — жемчужина Озерского района

    Смотреть (нажать на изображение)

    Официальный сайт

    Икона дня

    Православный календарь

    Мобильное приложение «Православная библиотека для всех»

    Московские епархиальные ведомости

    Почему Бог нам не помогает?

    Без преодоления гордости (а у кого её нет?) спасение невозможно. Как обрести смирение? Как научиться считать других лучше себя, если меня возмущает их (некоторых) глупость, безграмотность, склонность к сплетням и так далее (я понимаю, что это гордыня во мне говорит). Некоторых людей легко считать лучше себя, а вот иных — совсем не получается. Как они могут быть лучше (я допускаю, что наверняка есть у них какие-то хорошие качества, каких нет у меня, но не могу их увидеть)? Почему же не получается победить себя? Как исправить себя? Как научиться жить для Бога.

    Вопрос сложный у Вас, чтобы просто ответить, но и при этом очень простой. Нет рецепта единого, чтобы помочь. Ответ на этот вопрос находится в самом человеке. Ведь то, о чём Вы пишете — называется страстностью души, а по простому — характером. Здесь есть только один выход — это исправление себя через брань со страстями. Но исправить себя в современной жизни можно только с Божией помощью, ибо условия жизни Вашей не позволяют Вам заняться исправлением себя в той мере и теми путями, которые необходимы. С Божией помощью — это значит через покаяние на исповеди за страсти и причащение Св. Даров. Только правильное покаяние и причащение Св. Даров могут помочь. Но и это не поможет, если не будет настроя, желания и принципиальной жизненной позиции в деле посвящения себя заповедям Божиим, чтобы исправить себя. Бог не будет помогать такому человеку, который сегодня исправляет себя и кается — а завтра уже не хочет этого делать. Это работа на всю жизнь, и делается она нами для Бога. В этом — вся ответственность наша перед Ним.

    Запомните: Заповеди Божии — это не разменная монета, чтобы делать с ними то, что хочу. Заповеди Божии — это заповеди жизни, которые Бог дал нам от Себя, потому что Он Сам живёт по ним. Это насмешка над Богом и хула на Него — называть себя православным христианином — и при этом развращать и искажать христианскую истину и попирать Заповеди Божии.

    Следующей ошибкой Вашей жизни является отсутствие правильной молитвы, ведь нужно просить у Бога об исцелении души от страстей. Вспомните — просили ли Вы хоть один раз, чтобы Бог исцелил страстность души?
    Чтобы молитва была правильной и принесла то, что Вы просите — необходимо постоянное молитвенное правило ежедневное. Это: Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу, Канон молебный к Пресвятой Богородице и Акафист на выбор: либо к Пресвятой Богородице, либо к Святому. В конце после Акафиста нужно обязательно произносить личную молитву своими словами об исцелении души от страстей (и за детей можно просить) — и будет исполняться всё, если только молитвенное правило будете исполнять добросовестно и ежедневно. Небрежность и лицемерие Бог отрицает и на помощь не приходит. Помните — если сегодня помолились, то завтра помощь будет, а если завтра не прочитали молитвы — то послезавтра помощь будет прекращена. Бог Вам в помощь. Если начнёте молитву, то у Вас всё получится.

    Почему нам Бог не помогает ни в чём, а если и помогает, то с большим «боем» и усилиями нашими непомерными? Почему нет от Бога ответа на нашу молитву? Почему не лечит нас, не лечит детей наших, не помогает в бедах наших?

    Потому что мы не живём жизнью ради Бога. Оправданий здесь не может быть, ибо есть множество возможностей у человека, чтобы посвятить свою жизнь Богу. И это можно сделать при любых условиях.
    Нам Бог не помогает в наших бедах, не отвечает на наши молитвы, не лечит и не исправляет наших детей и нас самих – это всё богооставленность в ответ на наше недоброе отношение к Нему. Бог просто отворачивается от человека и оставляет человека наедине со своим злом и грехами. Неужели не стыдно делать зло Ему и просить при этом у Него помощи.

    Почему же мы стараемся жить ради Бога и желаем этого, но у нас ничего не получается?

    Это — последствия прошлой неправильной жизни, которые надо исправить, чтобы научиться жить ради Бога. Неправильная жизнь – это не нездоровый образ жизни, а отказ человека от Бога и устроение жизни не по заповедям Его. Нужно встать на путь правильной жизни (жизнь верою в Бога) и научиться ею жить. Тогда всё получится…
    Как же исцелить душу от зла сердечного и страстей? В условиях современной мирской жизни и падшего состояния души человеческой исцелить душу от зла сердечного и страстей можно только с Божией помощью.

    В понятие зла сердечного (страсть зла сердечного) входят зло, гнев, раздражительность, гневливость, злобность (злоба) души, жестокосердие, ожесточение сердечное, окаменение сердечное, памятозлобие, злой образ мыслей, холодность и нечувствие души, злословие, жестокость. Однако гнев, жестокосердие, окаменение сердечное и т.п. являются самостоятельными страстями, но все вместе делают сердце человека злым и образуют в совокупности страсть зла сердечного. Эта страсть поражает разум и делает ум человека злым (отсюда и помыслы злые). Она усиливает действие гордости, делая её жестокой, а эгоизм человека может обретать особый цинизм и беспощадность (особенно по отношению к слабым). Страсть зла сердечного не даёт возможности человеку исправить себя, не допускает веру в Бога в сердце его. Порождает грубость, хамство в поведении; жестокость по отношению к ближнему, к родным и близким.

    Трудность исправления человеком себя от зла лежит в природе воздействия зла на душу. Человек, наученный злу, не может просто так избавить душу от зла, т.к. зло, полученное через воспитание, становится состоянием души и страстью. Вот это состояние души, когда душа формируется на основе зла, особенно трудно исправить. Душа по естеству духа обладает от рождения человека естественным состоянием любви и доброты. В процессе неправильного воспитания зло вытесняет собою любовь и доброту, изменяя состояние души с доброго на злое. Зло вытесняет любовь, а любовь просто исчезает, гибнет от этого и делается невосстановимой. Место любви занимает зло. Зло и страсти становятся естественным состоянием души. Это изменяет и разум, делая его злым, страстным. То, что страсть становится естественным состоянием души, и делает невозможным быстрое освобождение её от страстей для человека.

    Очистить душу от зла и страстей, не принимая специального образа жизни, можно только через правильную исповедь и причащение Святых Даров Тела и Крови Христовых. Для этого нужно взять на себя для обязательного исполнения небольшое правило.

    1. Исполнение ежедневного молитвенного правила:
    — Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;
    — Акафист к Пресвятой Богородице (или акафист Святому) с добавлением после прочтения молитвы акафиста своей личной молитвы об очищении души (сердца) от страстей и зла.

    Без личной молитвы человека об исцелении души от страсти зла (и от страстей) исцеления не происходит. Молитва должна быть ежедневной и постоянной, а не от случая к случаю. На небрежную молитву Бог не отвечает.
    Молитвенное правило нельзя разрывать на части. Это говорит о небрежном отношении к Богу, и Он не примет такую молитву. Читать можно в любое время, но не в автобусе и не в общественных местах. Если твоё рабочее место находится дома, то ты можешь читать молитвенное правило, сидя за столом. Только нужно поставить перед собой хорошую икону в знак уважения к Богу (икона не должна быть маленькой, но можно средних размеров). Прослушивание молитвы (в машине, на магнитофоне, компьютере) Богом не принимается. Молитвенное правило и всякая молитва должна произноситься лично. Прослушивание — это не Ваша личная молитвенная просьба, обращённая к Богу, а всего лишь прослушивание молитвы.

    Данная молитва за других людей не принимается Богом, потому что бороться со своими страстями каждый должен сам (как нельзя вымыться или пообедать за другого – он от этого не станет чистым или сытым). Можно произносить эту молитву только за своих детей (об исцелении детских душ от зла и страстей). Молитва за детей Богу угодна.

    2. Исповедь покаяния перед причастием за страсти. Часто на исповеди мы называем только грехи, а не страсти, то есть «вершки» обрываем, а «корешки» оставляем. Нужно стараться как можно точнее называть не только свои грехи, но и страсти, ибо на исповеди прощается (а в дальнейшем и исцеляется через причащение Святых Даров) только то, что произнесено нами вслух. Чтобы исповедь была полноценной, обязательно необходимо на исповеди произносить слово «страсть»: «Каюсь, Господи, за страсти свои: страсть гордости, страсть самолюбия, страсть зла сердечного…» и т. д.

    3. Причащение Святых Даров Тела и Крови Христовых.

    Для исцеления души от страсти зла и страстей нужно причащаться раз в две недели, можно и чаще (раз в неделю и по праздникам, но не более двух раз в неделю. Между причастиями должен быть разрыв в два-три дня, который необходим человеку для покаяния и достойной подготовки к причастию, тогда исцеление души будет идти скорее). Но не реже одного раза в три недели! Раз в три недели – это предел, который переступать нельзя, ибо при более редком причащении исцеления души от страстей не наступает. Так поступать должны и дети.
    Хороший результат достигается очень быстро, но только при добросовестном исполнении данного правила и с чувством ответственности перед Богом (ответственное исполнение заповедей Божиих). Если же нет стремления начать жить для Бога, а не для себя, не хочется поставить на первое место исправление своей души, а не учёбу, работу, ремонт квартиры – то Бог помогать не будет, и ничего не изменится.

    Вопросов возникать будет много. Но это и хорошо, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит» (Мф.7,8) — тем, кто работает и ищет свои пути к Богу, Он помогает.

    Душу надо перевоспитать добром, но сделать это очень трудно, т.к. зло не допускает добро в душу, и душа уже не может научиться любить, т.к. она «охладела» (Мф.24,12) и занята злом, а потому породить сама в себе любовь и доброту уже не может. Перевоспитать себя человек может лишь в раннем (молодом или юном) возрасте, но не в зрелом. Нужно либо пройти сквозь сильные скорби и бури жизни, которые размягчают сердце, либо необходимо зло удалить из сердца насильно, чтобы освободить место для вселения любви и доброты, чтобы в душу смогла «влиться» (войти) любовь со стороны, от Бога, смывая и уничтожая зло. А по-другому не получится, ибо любовь и зло соседствовать не могут. Зло побеждает всё доброе в душе. Необходимо удалить зло из сердца, чтобы открыть дорогу для любви и доброты в сердце человека. Это может сделать только Бог. Для этого необходим особый образ жизни ради спасения души, который сегодня почти никто не может в силу жизненных обстоятельств принять на себя. Но милосердие Божие велико, и Он всегда приходит на помощь тому, кто желает спасти свою душу, очистив её от зла.

    Почему Бог не слышит нашу молитву?

    Часть 1. Как просить Господа о близких

    Я хотел тебя спросить: когда ты говоришь с Богом, Он тебя слышит? Когда просишь чего-нибудь, Он дает тебе? Мне не всегда, Бог не всегда меня слышит. Иногда я думаю, что Он и вовсе не отзывается на мой зов, на мой голос, на мою молитву. И вы мне о том же говорите иногда, и сейчас ты говоришь себе: «Бог не всегда нас слышит. Мы Его молим, стоим в церкви, однако что-то не чувствуется, чтобы мы получали то, чего просим в молитве».

    Давайте же посмотрим, в чем причина этого и почему Бог не слышит, когда мы что-то говорим Ему. Почему, когда мы направляем Ему свое прошение, свою мольбу, Христос не дает нам желаемого? Что сделать, как встать пред Ним, как к Нему приступить, какова та предпосылка, которая сделает исполнимой нашу молитву, наше прошение, наше сильное желание?

    Сегодня мы поговорим о молитвах за других людей – когда мать молится о своем ребенке, супруге или отец о детях, жене, о других. Как сделать, чтобы наша молитва о ближних была услышана?

    Эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн

    Припоминаю один рассказ из Евангелия от Матфея – случай с хананеянкой, он точно описывает ситуацию нынешнего родителя, молящегося о своем ребенке. Если спросить у большинства родителей, чего они хотят, то у всех одна мольба – мольба о ребенке: чтобы он выздоровел, нормально развивался, хорошо себя вел, был умным, чтобы он исправился, вернулся домой, ушел из плохой компании… Родители, несущие в сердце эту боль, хотят, чтобы их молитва – и больше всего молитва о ребенке – была услышана и чтобы Бог отозвался.

    Полагаю, эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн. Напомню вам этот случай:

    И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15: 22–28).

    У этой женщины была проблема с ребенком – в нем был бес. Однако не является ли бесом любая человеческая страсть? Может, твой ребенок и не такой, как у нее, но он может пить. А разве это не бес пьянства? Или играть в азартные игры, постоянно делать ставки – всё это нездоровые, бесовские дела. Другими словами, эта его зависимость, эта страсть является бесовской, не так ли?

    И пока эта женщина взывала, Господь ничего ей не отвечал. Ничего. Молчание! Небо заперто. Терзающийся от боли человек говорит Богу, а Он – ничего, не отвечает! Ученики Господа идут и говорят Ему: «Отпусти ее, потому что кричит за нами! Сделай, что она хочет, и пусть уйдет отсюда, ведь она кричит, идет за нами и поднимает крик».

    Однако не будем останавливаться на этом случае, а возьмем отсюда только повод.

    Господь говорит: «Я не пришел, чтобы заниматься всеми людьми, Я послан только к погибшим овцам, к дому Израилеву, к тем, кто являются израильтянами».

    Хананеянка слышит эти обидные, обескураживающие слова, как если бы Господь сказал ей: «Не надейся, Я здесь нахожусь не для тебя, Я для других совершаю чудеса». Но, несмотря на это, она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

    Господь ей не отвечает и отвергает ее, Он ее обижает и, казалось бы, оставляет без надежды. Он ей говорит: «Посмотри, нехорошо взять хлеб у детей и отдать его собакам, отдать еду Моих детей каким-то бродячим собакам. Так не пойдет, так не получится. Я не могу этого сделать – заниматься тобой».

    Он ее отталкивает, а она хватается за эти Его слова и опять обращает их в молитву. Вместо того чтобы отчаяться, она отвечает: «Да, Господи, это так и есть, как Ты сказал. Я не возражаю, я не отрицаю того, что Ты говоришь, Ты имеешь на это право. Я поняла, что Ты говоришь. Ты назвал меня собакой – хорошо, я принимаю это: да, я собака, бездомная собака, меня надо вышвырнуть вон, как Ты сказал, меня надо презирать, и пусть будет так». Но затем говорит: «Однако и собакам на улице нет-нет да и перепадает какая-нибудь крошка. Так дай же Ты и мне хоть какую-нибудь крошку. Крошку! Я не прошу хорошей еды, ее Ты отдашь Своим детям, Ты дай мне крошек, падающих со стола господ».

    И тогда Господь приклоняется к ней. Этот Бог, Который не нуждается ни в чем, Вседержитель, Который делает, что пожелает, Которому повинуется всё, – и вот сейчас Он, делающий что хочет, исполняет желание этой женщины. Тот, Которому повинуется всё, повинуется Сам, Он, Господь наш Иисус Христос, повинуется этой женщине. Да, повинуется, Бог повинуется человеку и удивляется Своему созданию. Удивляется, изумляется и говорит:

    «О, женщина! велика вера твоя! Какое создание! Какая прекрасная душа, какая прекрасная женщина, какое прекрасное сердце! Велика вера твоя! Ты еще веришь Мне? Ты еще любишь Меня и не отступаешься? Я тебя гоню, отталкиваю, унижаю, а Ты еще веришь мне? Велика же вера твоя! Молодец! Да будет по воле твоей. Да будет так, как ты сказала. Что ты сказала? Чтобы выздоровел твой ребенок? Что хочешь, то Я и сделаю!»

    И говорится в Евангелии, что исцелилась дочь ее в тот час. Хороший случай. Хэппи энд, как говорят дети. Какое хорошее завершение, какой хороший конец и какое хорошее развитие дел! Ее ребенок выздоровел.

    А теперь сравни свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их

    А теперь сравни свою жизнь, свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их и скажи: «Во многом мы с ней похожи, а во многом нет. И я иду к Богу навстречу, и я иду на то, чтобы сделать нечто, однако в моей жизни еще нет этой замечательной фразы, я не могу произнести ее. Какую же? Ту самую, что в тот час дочь ее… Другими словами, чтобы я тоже сказал: “Помолился я о своем ребенке, и он выздоровел! Как здорово! Мой ребенок вернулся домой, он бросил наркотики, создал хорошую семью и перестал пропадать невесть где, не возвращаться домой ночь напролет, гулять, и себя мучить, и меня”».

    Так вот, у нас нет такого развития дел. Мы где-то теряем направление нашей молитвы, где-то всё портится. Как же нам подступиться ко Христу, как Его приклонить, как к Нему правильно приблизиться, чтобы произошло то, о чем мы Его молим, чтобы совершилось чудо? Где прерывается наша связь с Богом, где мы ошибаемся? А? Я хочу, чтобы сегодня мы направили свое внимание на это.

    Давайте немного остановимся и задумаемся. Почему Бог не слышит нашу молитву?

    Думаю, первое очень важное условие того, чтобы была услышана твоя молитва о ребенке, муже или жене, – это безнадежность. Когда ты перестанешь надеяться на свои деньги, ум, красоту, возможности, на свои права, когда «отчаешься» во всем этом, думаю, тогда твоя молитва к Богу начнет совершаться должным образом, и, думаю, потерявшие эту надежду люди обладают наилучшей молитвой. Потому что они взывают отчаянно, они потеряли всё, у них нет никакой надежды, их разочаровали врачи, психиатры, философы, адвокаты мира его, «мудрецы» века сего, политики, артисты, певцы. Потерявший эту надежду начинает надеяться на нечто иное.

    Однако мы еще не отчаялись в самих себе, в своих возможностях, банковских сбережениях, в своем хорошем доме, имуществе и уповаем на нечто другое, а не на Бога. Чтобы произошло чудо, возлюбленный друг, коротко говоря, очень важно не уповать на вещи мира сего, потому что они не могут тебе дать ничего из того, что ты ищешь.

    И когда ты скажешь: “У меня нет надежды!” – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога

    Поэтому нужно, чтобы ты отсек всякую надежду на этой земле и говорил себе: «Всё, конец! Один только Бог может помочь мне, я дошел до самого предела, до края пропасти, я в полном отчаянии!» И когда ты скажешь: «У меня нет надежды!» – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога.

    Это мне сказал один друг, Павел, он был парализованным и в 45 лет отошел на тот свет. Когда он доходил до безысходности – душевной, эмоциональной, духовной, впадал в искушения и т.д., то говорил мне: «Больше не могу, я в полном отчаянии. Это час Бога!» Так он говорил мне:

    – Рано или поздно в моей жизни произойдет чудо!

    – Откуда ты знаешь?

    – Я понял это из того, что лишился надежды. Я отчаялся во всем человеческом.

    Когда люди перестают быть твоей надеждой, Бог становится твоей надеждой, ты начинаешь разворачиваться в другую сторону, смотреть на небо, возводить глаза вверх, взывать изо всех сил или молча плакать, однако этот тихий плач задевает Бога и сотрясает небеса.

    У нас, у большинства из нас, еще есть некоторое утешение. Вспоминаю пожары в Греции, когда люди приходили в отчаяние. Помню, в разных странах мира тогда бушевали ураганы, торнадо, наводнения, и люди писали на крышах крупными буквами: «Боже, помоги нам!» Боже, помоги нам, мы перестали надеяться на людей, никто не может спасти нас, только Ты!

    Отнесись правильно к своему отчаянию: преврати его в разворот к Богу

    Если ты правильно отнесешься к этому отчаянию, к этой безнадежности, если увидишь ее добрым оком и не утонешь в своем эго, своей депрессии, унынии, отчаянии, а превратишь это в разворот к Богу, в точку приземления ко Христу, в знак богоявления, чтобы ощутить Христово прикосновение именно сейчас, когда ты на краю пропасти, не положить на себе крест, а почувствовать, что ты окрылен и начинаешь приземляться, вместо того чтобы болтаться над пропастью, – это самый хороший момент в молитве. Лучше всего молится человек, который преисполнен боли и потерял надежду. Ему легче говорить с Богом и быть услышанным.

    «Знаешь, у меня есть деньги, но я не могу на них надеяться. Что можно сделать за деньги? Разве деньги могут вернуть мне радость, здоровье, разве они могут сделать моего ребенка, ближнего здоровым так, как я молюсь о том Богу?»

    Деньги не могут, люди не могут, ну а тогда кто же?

    И ты, у которого есть и деньги, и хороший дом, красота и всё прочее, ты говоришь в себе: «Да знаю я всё это. Я могу за деньги поменять небо и землю местами, но то, чего я сейчас прошу, никто мне дать не может».

    – Да твое положение очень хорошее!

    – Как так, я же в полном отчаянии!

    – Это-то и хорошо в твоем положении. Отчаяние в помощи мира станет твоей огромной надеждой. Наступит момент, когда ты скажешь: «Оставьте меня, выйдите отсюда все, я хочу говорить. Я буду сейчас говорить с Тем, Кто над вами, Кто вне вас, с Единственным, Кто может совершить чудо».

    Следовательно, чтобы была услышана наша молитва, первое, что нужно, – это не возлагать свою надежду на что бы то ни было в мире сем. Поэтому никогда не идите проповедовать такому человеку, который находит утешение в своем богатстве, кто воображает о себе, будто он велик, высоко думает о себе. Этот человек самоуверен, он склонен оправдывать себя, он хорошо чувствует себя сам по себе и поэтому ниоткуда больше не может начать искать помощи. Или может, но во всём хочет быть сам. «Во всем сам, – говорит он, – случись что, положу его в больницу, у меня же есть деньги».

    Вот старается он, но когда померкнут надежды, которые он возлагал на людей, тогда он начинает задумываться, обезумевает и говорит:

    – У меня есть еще миллионы, может, дать их, если надо?

    А врачи ему говорят:

    – Да дело не в миллионах. Мы тут уже бессильны помочь.

    – Но почему, у меня же много денег?

    – Твои деньги не могут поднять больного. Твои деньги не могут спасти другого, твоего человека.

    Тогда ты сходишь с ума.

    И эта женщина тоже обезумела. Она была отчаявшейся, трясущейся, и написано, что она кричала. Она издавала вопли. От отчаяния человек кричит, вопит. Поэтому я и говорю, что первая предпосылка – отчаяться в вещах мира сего.

    Однако второй шаг, вторая ступень к тому, чтобы Бог услышал твою молитву о ближнем, – это чтобы твое обескураживание не превратилось в депрессию, не парализовало твоего «я» и ты не оцепенел бы и ничего не делал, а чтобы оно стало толчком ко Христу, к Богу, Иисусу.

    Много людей теряют надежду и хотят куда-нибудь обратиться, но не обращаются к должной Личности. Надо понять это и воззвать: «Господи, помилуй». Ты не просто зовешь, не просто кричишь, а взываешь ко Христу. Ты понимаешь это? Ко Христу. Никуда больше.

    Ты ходишь к разным магам, я и об этом слышал от настрадавшихся матерей, они мне говорили это. В минуты доверия и откровения сердца многие говорят мне это: «Куда я только не ходил», – к божествам и бесам, и это в буквальном смысле. Когда ты ходишь к медиумам, магам, гадалкам, и туда, и сюда, лишь бы обрести хоть какую-то надежду, поверить во что-то, попросить помощи…

    А ты говорил это: “Иисусе, только Ты!”?

    Смотри, первое ты уже сделал – потерял надежду, однако второе делаешь не так. Ты не ищешь помощи там, где она есть, ты ищешь ее в засоренных источниках, в таком месте, где тебе помочь не могут. Ты не идешь ко Христу. А подумай, ведь в тот час перед женой-хананеянкой были и апостолы, может, были и другие законники, и другие люди, важные, хорошие, умные, способные, благодатные, обладающие разными дарованиями мира сего. Но куда устремила свой взор эта женщина? Куда? Говорила ли она с кем-нибудь из апостолов? Обратилась ли к людям? Нет, она обошла всех: «Пропустите меня!» Вот святой апостол Фома, вот святой апостол Андрей, святой апостол… «Пропустите, прошу вас, пропустите меня!» – «Куда ты?» – «Я иду к Господу. Только Он мне нужен, только Он даст мне то, чего я хочу! Я прибегу, поклонюсь Иисусу и скажу: “Господи, только Ты! Один только Ты!”»

    А ты говорил это? «Иисусе, только Ты! Если Ты только скажешь, чтобы произошло чудо в моей жизни, если коснешься души моего ребенка (супруга, друга, брата, соседа, отца). Если только Ты, Ты… я не надеюсь на людей…»

    Люди это люди, и они хорошо делают, что не отчаиваются, хорошо делают, что не предают нас, но – не поймите это неправильно – люди не дадут тебе того, чего ты хочешь, потому что то, чего ты хочешь, дорогой мой человек, это очень велико, очень важно, это огромно и бескрайне. Ты хочешь совершенного, но человек этим не обладает. Только Господь Иисус Христос обладает этим. Не какая-то высшая сила, не какое-то всеобщее или всемирное благо и прочие такие неопределенные вещи, а Иисус Христос.

    Этот зов должен пойти от тебя, чтобы ты воззвал: «Иисусе мой!»

    Читать еще:  Озонотерапия при остеохондрозе эффективность
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector