1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему именно прямое введение

Пишем введение к курсовой работе легко

Поверьте, чтобы написать введение к курсовой работе, достаточно определить три понятия: цель, предмет и задачи исследования. В первом же предложении начните писать об актуальности изучения вашей темы. Что делать дальше, узнаете в этой статье.

Курсовая работа – это специальное объемное задание для студента, выданное учебным заведением. Написание курсовой работы подразумевает исследование студентом какой-либо темы, которую он выбирает самостоятельно из данного ему перечня тем или получает от куратора работы.

Помните, что структура курсовой работы должна быть такая:

  1. Титульный лист;
  2. Содержание;
  3. Введение;
  4. Основная часть, связанная с теорией;
  5. Основная практическая часть;
  6. Заключение;
  7. Список используемой литературы, обратите внимание: список тоже должен оформляться по правилам;
  8. Приложения, то есть чертежи, графики, интервью, законы, документы, которые могут служить доказательствами сведениям, приведенным в основной части.

В этой статье речь пойдет об одном из самых важных разделов курсовой работы, который направляет работу в нужное русло. Речь пойдет о введении.

Как правильно написать введение в курсовой работе

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Введение – это начальный раздел курсовой работы. Введение в курсовой работе играет одну из самых важных ролей, поскольку на него обращается большое внимание во время проверки. Именно введение подразумевает постановку целей и задач курсовой работы, которые студент должен решить.

Помните, что на основе введения позже должно составляться заключение, в котором должны быть ответы на поставленные во введении вопросы. Поэтому нужно максимально качественно и понятно их сформулировать.

Во введении к курсовой работе обоснуйте важность вашего исследования, опишите, какой вы видите будущую работу.

Для того чтобы вам было просто написать введение к курсовой работе, чтобы вы не забыли важные пункты, которые нужно прописать, воспользуйтесь нашими советами.

Советы к написанию введения: пошаговая инструкция

Чтобы не упустить ничего важного при написании введения к курсовой работе, советуем вам соблюдать инструкцию и следовать всем советам, которые изложены в статье. Итак, для качественного написания введения:

Оформите актуальность работы. Актуальность – это значимость вашей темы в современном мире, то есть, какую роль играет ваше исследование для развития вашей темы, нужна ли ваша тема в реальной жизни. Любые гипотезы следует обязательно подкреплять доказательствами.

Если читатель, изучив написанную вами актуальность темы, смог ответить на свой вопрос «Зачем мне необходимо изучить данную проблему?», то с изложением актуальности вы справились. Начать описание актуальности можно с таких фраз:

  • Актуальность темы заключается;
  • Исследуемая тема актуальна, потому что;
  • Актуальность работы заключается в.

Подробно и грамотно опишите проблематику вашего исследования. То есть, поставьте уместный вашей теме вопрос, на который вы должны будете ответить в ходе изучения и исследования темы. Например: ваша тема «Типы экономических систем», проблемой может выступить вопрос «Каковы преимущества разных типов экономических систем?»

Четко сформулируйте и поставьте перед собой задачи вашей курсовой работы. Обычно перед студентом стоит всего четыре задачи, половина из которых касается теоретической части, а половина – практической. Задачи должны быть заданы в соответствии с целью работы и помогать достичь ее.

Задачи можно сформулировать так:

  • Изучить и проанализировать разную литературу по данной теме. Пример формулировки этой задачи: «Изучить и проанализировать актуальную информацию о психологии человека» или «Освоить экономическую литературу по заданной теме».
  • Выделить и исследовать основные термины и понятия по заданной теме. Например: «Проанализировать основные понятия, которые касаются экономики страны» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются воспитания детей».
  • Выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние воспитательной методики школы на формирование личности человека».
  • Дать собственные рекомендации по усовершенствованию вопроса заданной темы. Например: «Разработать практические рекомендации по улучшению работы строительного предприятия и его организационной структуры».

Сформулируйте понятную и лаконичную цель вашей курсовой работы. Цель – это ожидаемый результат, итог, который вы хотите получить от проделанного исследования. Спросите себя, для чего вы исследуете свою тему, а из ваших мыслей сформулируйте краткую и понятную цель.

Цель должна решать проблему, которую вы поставили и полностью соответствовать актуальности вашей работы. Цель можно сформулировать так: «Целью курсовой работы является изучение статистики разводов в определенной местности» или «Цель работы заключается в сборе данных и анализе спроса на продукцию молочного завода». Свяжите вашу цель с задачами работы.

Далее следует указать объект вашего исследования. Объект исследования курсовой работы студенты часто путают с предметом, но это совершенно разные понятия. Объект – это целая область исследований, в рамках которой и лежит ваша тема. Это понятие намного шире предмета исследований, о котором мы поговорим ниже.

Объект исследования можно оформить так: «объектом исследования заданной темы являются информационные технологии» или «в роли объекта исследования выступает организм человека»

Предмет исследований, который нужно указать во введении к курсовой работе, представляет собой индивидуальные особенности объекта. Правильно сформулированный предмет исследований позволяет сузить круг поиска информации до такой степени, чтобы в правильности написания курсовой работы не оставалось сомнений. Очень часто предмет – это просто повторение названия вашей темы.

Предметом может быть узкая направленность. В курсовой работе можно отметить так: «предмет исследования данной темы – это мировоззрение детей среднего школьного возраста» или «Поведение майских жуков в весенний период»

Чтобы понять разницу между объектом и предметом, рассмотрим такие примеры:

Вся студенческая жизнь, все, что в нее входит – это объект исследования;

В этом случае предметом исследования могут выступать походы в кино, подработки в свободное время, разработка оптимального графика учебы и так далее.

Продумайте и кратко опишите во введении к курсовой работе, какими методами, источниками, документами вы собираетесь пользоваться в поиске информации, а также при решении практической части работы. Укажите, почему ваш выбор пал именно на них.

Не забывайте выражать собственное мнение по поводу темы исследования и выдвигать гипотезы, которые в ходе исследования вы сможете доказать или опровергнуть. В ходе написания введения опирайтесь на собственные соображения.

Объем введения обычно устанавливается учебным заведением. Чаще всего оно подразумевает написание текста не более, чем на две страницы, но это все индивидуальные особенности оформления. Бывает, что существуют строгие требования о том, что введение не должно быть длиннее половины листа формата А-4.

Чтобы вам было легче сформулировать свои мысли при написании введения к курсовой работе, внимательно прочтите, с каких фраз можно начать этот раздел.

Как написать введение к курсовой работе легко

Часто студенты оформляют и составляют введение к курсовой работе уже после составления основной части, но мы не советуем вам этого делать, поскольку на основе введения вы можете проанализировать актуальность основной части и отредактировать ее, исключив ненужные сведения. Кроме того, заключение пишется в точности на основе введения. Введение – это отправная точка грамотного составления курсовой работы, поэтому оно должно составляться изначально.

Введение к курсовой работе можно начать с таких фраз:

  • Актуальность исследуемой темы состоит в;
  • В исследовании темы будут использованы следующие методы;
  • Тема курсовой работы звучит так.

Таким образом, внимательно походите к написанию введения. Будьте ответственны и не отступайте от намеченного плана, чтобы создать качественную курсовую работу. Введение в курсовой работе – это лицо вашей работы, первое, что следует написать качественно.

Каждый пункт введения оформляйте с нового абзаца. Делайте абзацы в логической последовательности. Например: предыдущий абзац «Актуальность темы состоит в…», следующий абзац «Помимо актуальности темы, стоит рассмотреть цель исследования».

Как написать введение в курсовой работе: подробный план

Курсовая работа – это научный труд, который изучает ту или иную проблематику и предлагает пути её решения. Её важный компонент – введение. Именно на него обращают внимание при проверке, потому что здесь раскрыта основная мотивация, которая заставила учащегося выбрать именно эту тему.

Объем введения оговаривается индивидуально с преподавателем, который будет проверять курсовую работу. Некоторые требуют лаконичное введение, другие – подробное. Что касается средних показателей, написать введение можно объемом 1-3 страницы.

Для достижения оптимального результата рекомендуется приступать к созданию введения после завершения основной части работы и перед написанием заключения. Гораздо легче мотивировать свой выбор темы и раскрыть прочие компоненты введения, когда в памяти остаются знания, полученные в результате исследования.

На первую фразу введения возложена огромная ответственность, поскольку она предваряет всю курсовую работу и даёт определённый настрой читателям. Можно воспользоваться образцом и написать так: «Данная работа посвящена…», «Настоящая работа направлена на исследования в области…». Важно использовать научный язык без просторечий и придерживаться единого стиля на протяжении всей курсовой работы.

Преподаватель подробно указывает, какие компоненты введения он хочет видеть и в каком порядке. Однако существует традиционный набор элементов, который остаётся либо без изменения, либо расширяется или, наоборот, уменьшается в зависимости от направленности работы и пожеланий куратора. Основные составные части в структуре введения следующие:

Актуальность исследования

Это первый компонент введения, он отвечает на вопрос, почему автор выбрал именно эту тему своего научного труда. Важно доказать себе, проверяющему педагогу и читателям, что курсовая работа исследует востребованную, значимую тему, которая ещё не решена и остро нуждается в изучении.

В абзаце, посвященном актуальности, можно кратко обрисовать текущую ситуацию, связанную с темой, и раскрыть, каким образом выполненное исследование принесёт пользу общественности.

Описание актуальности можно начать с одной из предложенных фраз:

      • Исследуемая тема является актуальной, потому что…
      • Актуальность работы/исследования заключается в…
      • Актуальность данной курсовой работы обусловлена…
Читать еще:  Причина разрыва мениска

Проблематика

Второй пункт введения – это проблематика, которая кратко раскрывает уже существующие разработки и исследования в выбранной области. Если тема научного труда востребована, то многие авторы уже изучали её, и ваша задача найти незакрытые пробелы в их анализах и предложить свой вариант их заполнения.

Проблема исследования – это вопрос, на который вы будете искать ответ своей работой. В зависимости от направленности курсовой работы, ее проблема может отображать практические или теоретические свойства. Основа проблемы – это противоречие между разными сторонами бытия, например, между потребностью в каком-либо объекте/явлении и его наличии/отсутствии. Важно, чтобы проблематика отображала суть исследования и не выходила за её пределы.

Объект исследования

После формулировки актуальности и проблематики следует обратить взор на ту область знаний, к которой относится тема курсовой работы. Это её объект, то пространство, в пределах которого планируется проводить исследования.

Чтобы чётко определиться с объектом курсовой работы, следует задать вопрос: «К какой сфере относится тема?». Ответом может стать текущее кратковременное событие, некая зарождающаяся тенденция или длительное явление.

Если курсовая работа носит чёткий практический характер, например, исследует деятельность той или иной организации, то именно она и становится объектом.

Предмет исследования

Этот компонент непосредственно проистекает от объекта, это его составная часть, одна из сторон, его характеризующих. Если объект отображает скорее абстрактную сторону бытия с размытыми рамками, то предмет должен быть строго ограничен и чётко сформулирован.

Важно выбрать именно тот предмет, который максимально соответствует теме курсовой, иначе у работы цель останется нереализованной, а исследования не приведут к намеченному результату.

При оформлении объекта и предмета исследования учащиеся часто путают эти элементы или смешивают их воедино. Чтобы избежать этих ошибок, нужно понимать отношения между этими компонентами.

Цель курсовой работы

Когда вы определились, к какой сфере знаний относится тема вашего исследования, нужно раскрыть свой основной замысел, ответить на вопрос, ради чего вы решили посвятить свою курсовую работу именно этой области. К чему вы намерены прийти, что вы планируете изучить, как вы намерены помочь обществу посредством своей работы? В ответах на эти вопросы и кроится цель исследования.

Этот компонент введения симметрично отображается в заключении, где прозвучит ответ на вопрос, достигли ли вы намеченного результата. В зависимости от выбранного направления ваша цель может состоять в разработке вариантов решения обозначенной проблематики или сборе и анализе имеющихся сведений и исследований на данную тему.

Задачи курсовой работы

Отношения между целью и задачами такое же, как между объектом и предметом. Задачи проистекают от цели, это её составные части, этапы, которые автор планирует выполнять, чтобы добраться до поставленной цели. Если у курсовой работы только один объект, один предмет и одна цель, то задач должно быть несколько, от 3 до 6. Их точное количество определяет преподаватель. Перечислять их нужно в том порядке, в каком они раскрываются в соответствующих главах, т.к. каждая глава реализует по одной задаче.

Задачи оформляются в курсовой работе пронумерованным списком, где перечисляются глаголы в начальной форме: изучить, охарактеризовать, проанализировать…

Гипотеза исследования

Следующий элемент введения – гипотеза. Это одно или несколько предположений, которые выдвигает автор курсовой работы с целью их дальнейшего опровержения или подтверждения. Этому и посвящено научное исследование, предполагающее опору на эксперименты, подробный анализ, сравнение изучаемых характеристик и прочие методы исследования.

Часто в курсовой работе выдвигаются две гипотезы с таким замыслом, чтобы одна из них была доказана, а другая – опровергнута. Гипотезы можно сформулировать самостоятельно или почерпнуть из тех источников, на основе которых был подготовлен научный труд.

Теоретико-методологическая основа

В этом компоненте курсовой работы прописывается теоретическая база, то есть указываются источники, на которые будет опираться исследование. Это и научные труды предыдущих исследователей, и тематические сайты, и статьи в реальной и онлайн-периодике. Нет необходимости перечислять все источники, которые находятся в библиографическом списке в конце работы. Достаточно коснуться некоторых, самых известных, чтобы заинтересовать читателя.

Недостаточно просто перечислить эти источники, нужно кратко их описать, при необходимости методом сравнения. Здесь словно столкнутся авторы с противоречащими точками зрения, а задача научного труда состоит в поиске истины на основе обозначенного конфликта мнений.

Методы исследования

Здесь автор курсовой работы объясняет, какими методами он собирается проводить своё исследование. Технологии и приёмы исследования должны относиться к разнообразным категориям, включая экспериментально-исследовательские (практические) и теоретические.

Важно перечислить в введении только те методы, которые вы реально использовали в своей работе, чтобы избежать недоразумений при проверке и защите научного труда.

Среди востребованных методов стоит отметить анализ (разделение изучаемого материала на составные элементы с последующим изучением каждого), синтез (объединение разрозненных элементов в единое целое), моделирование (перенос существующего объекта или явления в разрабатываемую реальность), классификацию (распределение информации посредством сопоставления), дедукцию (переход исследования от общего к частному), аналогия (поиск общих черт у различных явлений).

Итак, перечисленные выше элементы объединяются в введение курсовой работы. Важно организовать переходы между компонентами так, чтобы введение читалось «на одном дыхании», плавно и гладко. Каждый элемент следует начинать с нового абзаца, выделять его название жирным. Так будет удобнее воспринимать информацию при беглом прочтении, находить наиболее интересные моменты.

Как правильно написать введение к реферату: коротко о главном

Реферат — это работа, которую студенты пишут чаще, чем курсовые и дипломные. Но это не значит, что с ним все просто и понятно. У многих возникают вопросы по написанию некоторых разделов: введения, цели и задач, содержания, списка литературы и плана реферата.

Нужно ли введение в реферате? Как начать его писать? Насколько объемным оно должно быть? Как выделить актуальность темы реферата, цель и задачи исследования?

Наша статья поможет правильно написать и оформить начало работы (введение) так, чтобы не ходить к преподавателю на вечные доработки. А если хотите расширить кругозор или просто быть в курсе студенческой жизни, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Что нужно писать во введении реферата

Если считать реферат банальной отпиской за пропуск, то качественно написать его не получится. Ведь реферативная работа демонстрирует, насколько хорошо студент понял тему, проработал источники литературы и проявил заинтересованность в предмете.

В чем заключается функция введения? Этот раздел открывает реферат и заинтересовывает аудиторию в выбранной теме, знакомит ее с целью, задачами, актуальностью проблемы, объектом и предметом реферата.

Что должно быть в введении реферата?

  1. Актуальность — объяснить, почему выбрали именно эту тему и насколько она актуальна в современном мире.
  2. Цель и задачи — пояснить, для чего пишете данную работу, какого результата хочется достичь и каким методами.
  3. Объект и предмет — определить, о чем будет работа и какие конкретно области будут изучены.
  4. Методы исследования — указать способы изучения материала.
  5. Список использованных источников — перечислить статьи, учебники, научные работы, монографии и другую литературу, которая будет использоваться в реферате.
  6. Структура работы — обозначить план работы.

Как писать введение в реферате: примеры

Требования к вводной части могут изменяться в зависимости от специализации студента и направленности работы, поэтому их следует уточнять на кафедре или в методичке.

Но есть общепринятое правило для всех вузов, что пишется в введении реферата: оно должно быть написано сухим и конкретным языком, без «воды» и пространных рассуждений. Для этого существуют определенные клише и устойчивые выражения.

Стандартный объем введения — лист А4. В некоторых случаях (если тема предполагает обширное исследование) объем вводной части может достигать двух листов.

Важно знать, как грамотно оформить введение в реферате. Для этого используем стандартный шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем. Интервал чаще полуторный, но в отдельных вузах допустим и одинарный.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как правильно выделить актуальность темы реферата

Введение начинают с обоснования актуальности проблемы. Показать, что тема актуальна, можно тремя способами:

  • продемонстрировать отсутствие научной проработки темы или наличие противоречивых гипотез и теорий по данной теме;
  • обозначить практическое применение темы и возможные перспективы развития;
  • указать на недостатки и возможности их устранить.

Актуальность темы — это теоретическое обоснование продуктивного практического применения

Клише и устойчивые выражения:

  1. Одной из актуальных … в настоящее время является … .
  2. Огромную важность приобретают вопросы … .
  3. Особое значение приобретает вопрос … .
  4. Социальная значимость темы определяется … .
  5. Среди проблем, связанных с…, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о … .
  6. В связи с … большое значение приобрела проблема … .
  7. Интерес к проблеме … обусловлен … .

Объект и предмет, цель и задачи во введении

Самой проблемной частью введения считают формулировку объекта и предмета исследования. Чтобы их правильно определить, нужно ответить на вопросы:

  • Что изучаем? Этим вопросом определяем объект.
  • Какую конкретно сторону объекта изучаем? Определяем предмет.

Далее следует постановка цели и задач реферата. Цель отражает запланированный результат, а задачи — способы его достижения. Чаще вcего цель — это перефразированное название работы.

Клише и устойчивые выражения:

  1. Цель реферата исследование (изучение, рассмотрение, раскрытие)… .
  2. Цель данной работы состоит в … .
  3. В задачи данного реферата входит … .
  4. Настоящая работа имеет целью … .
  5. К числу основных задач относятся … .
  6. Основные задачи … .
  7. В связи с этим (целью) задачами являются… .

Цель, как правило, одна. А вот задач необходимо выделить не меньше трех. Каждая задача соответствует параграфу реферата. Цель и задачи неразрывно связаны между собой и являются логическими дополнениями друг друга. Впрочем, как и вся информация во введении.

Хотите написать введение качественно? Тогда отложите эту часть работы напоследок. Сначала изучите основную часть, проанализируйте источники литературы, выделите основных авторов, а уж потом определяйтесь с объектом и предметом работы, ставьте конкретную цель и прописывайте шаги для ее достижения.

Читать еще:  Преимущества метода увт

И обязательно изучите образец.

Если для вас это все слишком долго, то нет ничего проще, чем обратиться в сервис для студентов, чтобы специалисты сделали всё за вас.

Прямое введение.

Прямое введение… )))
от «того», кто «ещё» (в «Пути») – «тем», «кто», почему-то, до сих пор не до-понял своего Истинного, естественного, самого обычного состояния, не нуждающегося в медитации, достижении, усилиях… и т.д и т.п… ))))
— ВАМ – дорогие мои, сайтчане.
Спасибо за то, что так радушно приняли меня в свою семью. )))
Читайте внимательно. Это ОЧЕНЬ ПРОСТО. )))
(осенило во время занятий с людьми)
Первый способ.
Что такое обычный ум?
— «то», чему научили ребёнка в 2.5 – 3 года родители, и продолжают учить все учреждения – от детского садика – до … ))) этого дня…
Это: буквы, слоги, слова, словосочетания, фразы, предложения – имеющие для нас определённое значение – смысл – концепцию – своё собственное понимание и отношение…
Всё с этого первого момента понимания и запоминания – является этим умом, который теперь будет объяснять и интерпретировать абсолютно все новшества – этими же словами, фразами и предложениями, которые нам так понятны… )))
Если появляется что-то совершенно непривычное для нас… — сначала это ступор для ума… Он не знает – как объяснить то, что абсолютно не известно и не понятно – такими ясными для нас с детства… ))) словами, фразами и предложениями… )))
Итак: (практика. )
Выберите несколько ЛЮБЫХ букв. Составьте из них слово — ))) ну… АБСОЛЮТНО не имеющее для вас никакого значения – не имеющее никакого смысла…
Этого слова ум никогда не знал и не знает… ))) (и не узнает. ) )))
Сядьте удобно… Можете закрыть глаза, если вас всё ещё отвлекают объекты, попадающие в поле зрения глаз… И спросите у ума: «Что такое (это слово)?»
Это для ума – КОАН… Хоть на несколько секунд – он впадёт в ступор…
Как объяснить то, что не имеет никакого значения. )))
В это время – вы – полная сознательность – абсолютно естественное состояние присутствия без мышления… Мышления нет… а ВЫ – ЕСТЬ… )))
Это самое обычное состояние, которое у вас было много раз – и в детстве, и юности, всегда по жизни… ))) Пришли с работы, посидели, отдохнули… В это время – ничего нет – а ВЫ ЕСТЬ… И… начали, как обычно, свою деятельность, которая, якобы, зависит от «намеренного жужжания ума»… )) А про то, что ВЫ просто ЕСТЬ – забыли… Это же так просто. Обычное состояние бодрствования. Тайна этого ГЕНИАЛЬНО ПРОСТОГО своего собственного СОСТОЯНИЯ – скрыта тем, что … ОНА на самом видном месте. )))) На эту ПРОСТОТУ – никто не обращает внимания))
Второй способ.
Ум (мышление) есть, когда есть жизненная сила – прана – дыхание…
Когда нет дыхания – мышления нет.
Но пранаямы – если нет рядом полностью реализованного, ясновидящего Мастера – опасное дело! Об этом всегда предупреждал Шри Ауробиндо. Энергия Кундалини при задержках дыхания с намеренным усилием – могут пробудить Кундалини, и всё может закончиться плачевно, если она пробьётся (раньше времени) или застрянет в одном из энергетических центров – чакрах…
Поэтому остановка дыхания полезна — только, если она ЕСТЕСТВЕННА.
Это возможно после долгих практик…., когда выдох стал очень долгим сам-собой…
Возможно ли такое без долгих практик? – ДА. )))))
(практика):
Сядьте ровно. Удобно. Спина прямая. Если объекты, попадающие в поле зрения – отвлекают – можно закрыть глаза…
Что такое естественно долгий выдох? )))))) – ПЕНИЕ. )))
Вдохните… и на выдохе пойте… любую «знакомую» гласную букву… Например, А.
Без напряжения. Столько, сколько получается САМО-СОБОЙ…
Снова вдох… и на выдохе – пойте А-А-А…. И снова… И снова…
Около десяти минут…
После того, как петь пересталось (само) ))) – вы заметите, что дышать… не хочется… )))) (У меня такая естественная остановка бывала до 7 минут… )))
Но… кому нужны (и зачем) эти рекорды?
Главное, что в эти несколько секунд или минут – нет дыхания, нет мышления и… если глаза закрыты (на первых порах) — нет объектов для отвлечения внимания…
Нет НИЧЕГО… а ВЫ ЕСТЬ… Опять… – самое обычное, естественное состояние полного живого присутствия, полной сознательности – или … ))) (внимание!!) – ПРОБУЖДЁННЫЙ УМ «ТАК, КАК ЕСТЬ»… )))
Теперь, когда вы обратили внимание (а не НАШЛИ. ) на своё естественное состояние – ОНО будет случаться чаще… И уже будет замечаться…
Просто замечайте это состояние, не стараясь ничего с ним «сделать».
Любое «делание» это мышление – намеренное достижение – усилие.
Именно эти усилия – в виде желания «найти Себя», достичь… – и мешают своей активностью процесса мышления – мешают своим «шумом» — обратить внимание на СЕБЯ – который ЕСТЬ всегда – как чистое сознание без мышления… (НЕРОЖДЁННОЕ сознание Будды)(Банкей) – суть каждого живого существа…, которая не замечается – только из-за попыток… «НАЙТИ ЕГО» (. ) ))))))
Как можно найти ТО, что никогда не терялось. Что является ВАМИ, но во время любого мышления (любого усилия, желания найти) – не замечается – как просто покой, тишина, сознательность, присутствие… )))
Теперь — просто как можно чаще обращайте внимание на эти промежутки между мыслями… Они будут чаще и дольше, если сейчас ВЫ ПОНЯЛИ – о чём речь… или поймёте, когда будете выполнять эти простые «упражнения»… )))))
Все «проблемы», все болезни – начнут постепенно растворяться — если это состояние – ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ, САМОЕ ОБЫЧНОЕ, ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ – будет становиться всё дольше и дольше… САМО. Это главное. )))))

Однажды, Рамана Махарши сказал: «Придёт день, когда вы будете смеяться над вашими прошлыми усилиями… И это будет точно такой же день – как этот..»

Я ЛЮБЛЮ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ ОДНОСАЙТЧАНЕ, МОЯ НОВАЯ… ИЛИ, СКОРЕЕ ВСЕГО, (пройденная в прошлых жизнях вместе) – ПРОСТО МОЯ СЕМЬЯ.

Учимся писать введение в курсовой работе

Оформление курсовой работы не обходится без правильного составления введения. Этот этап требует серьезного подхода. Писать введение к курсовой работе удобней в конце, когда имеешь полное представление об исследовании.

Каждый ВУЗ разрабатывает собственные рекомендации, касающиеся содержания введения. Для обеспечения правильной структуры важно обозначить цели, задачи, научную базу исследования.

Написать введение в курсовой работе, как и введение в реферате, невозможно без приведения доказательств актуальности темы. Если проблема не актуальна на данный момент, в ее освещении нет необходимости. Такая работа вряд ли понравится преподавателю. Поэтому важно четко обосновать выбор темы, продемонстрировать необходимость решения поставленной проблемы.

Объем введения зависит от общего количества страниц курсовой работы и составляет примерно 2-3 страницы. Введение и заключение курсовой работы должны перекликаться между собой, поэтому писать эти части работы удобнее одновременно.

Как написать идеальное введение в курсовой работе: тонкости, секреты

Полноценная курсовая работа должна включать введение, содержащее следующие элементы:
• Актуальность;
• Объект;
• Предмет;
• Цель;
• Задачи;
• Гипотезу;
• Теоретико-методологическую основу;
• Методы исследования;
• Теоретическую и практическую значимость.

Кратко об актуальности исследования

Первым важным звеном написания введения к курсовой работе является актуальность темы исследования. Под актуальностью понимается значимость данной проблемы на настоящее время. Чтобы дать точную формулировку актуальности, надо найти ответы на ряд вопросов:

  • Какова тематическая значимость в настоящий момент времени? Следует определить степень востребованности, остроты на данный период;
  • Освещают ли проблему различные источники? Целесообразно указание средств массовой информации, журналов, где встречается тема;
  • Какие важные преобразования исследуемой тематики произошли за прошедшие годы?
  • Почему рассматриваемый вопрос важен автору курсовой, каким образом он влияет на выбор специальности.

Как выделить объект и предмет исследования при написании введения к курсовой работе

Объект исследования в курсовой работе определить нетрудно при качественном знании тематического материала изучаемой дисциплины. Объект — это то, что студенту предстоит изучить — общее понятие, которое находится в тесной взаимосвязи с основной темой.

Предметом исследования считают сферу деятельности, в которой будет проводиться анализ тематического содержания. То есть проблема, решение которой надо найти.

Предмет и объект находятся во взаимодействии. Следует различать эти понятия. Объект характеризует то, что нужно исследовать, а предмет — своего рода «предлог» для анализирования объекта.

Понятие исследуемого предмета позволяет из общей структуры науки выбрать какую-то конкретную часть либо определенный процесс.

Таким образом, когда определение тематики четкое, ее название соответствует исследуемому предмету.

Значимые элементы введения — цель и задачи исследования

Написать введение к курсовой работе нельзя без выделения цель и задач исследования.

Учебный материал не допустят к защите, если нет цели. Вообще, эту часть курсовой формулируют по главенствующей проблеме. Для корректного выведения целей желательно писать стандартные фразы «рассмотреть особенности…», «определить специфику…», «раскрыть сущность…».

Чтобы цель была реализована, надо поставить конкретизирующие вопросы. Суть этих вопросов содержится в названии глав, пунктах исследуемой идеи, которые помогут при формулировке задач.

Их лаконичное перечисление лучше начать писать во введении к курсовой работе подобными фразами: «Перечень задач для достижения целей рассматриваемой проблемы» либо «Решение следующих задач поможет достижению рабочих целей».

Если в содержании мало глав, несколько подпунктов или параграфов, лучше сформулировать задачи по каждому параграфу для более подробного освещения целей.

Читать еще:  Почему это важно

Определение гипотезы исследования

Что означает понятие гипотезы? Как ее сформулировать? Гипотеза — предварительная версия либо предположение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть.

Изучая проблематику, студент осуществляет огромную исследовательскую деятельность, знакомится с литературой, пользуется различными источниками, делает предположения, выводы.
Выводы и предположения являются гипотезами исследования.

Их структура, характер, уровень, форма — разные. Однако существует основное свойство — все они проверяемы. По ходу изучения материала любая гипотеза проверяется, подтверждается либо опровергается.

Гипотезу можно проверить опытами, экспериментами, наблюдениями, применением других эмпирических приемов.

Ее уместно формулировать после написания курсовой, когда студент понимает, какие факты он проверил в ходе исследовательской деятельности, каким образом доказал, либо опроверг данные.

Теоретико-методологическая основа как один из ключевых элементов

Это звено обычно пишут в диссертациях и дипломных работах. Но на старших курсах вузов требуется прописывание теоретической базы.

Указать этот элемент — значит перечислить используемые источники, авторов, названия работ, дату выхода материала, то что будет потом оформлено в списке литературы. Информацию можно подкрепить ссылками на литературу.

Также здесь важно отражение разных точек зрения ученых, позиций авторов по изучаемой проблеме. Теоретическая база во введении курсовой работы может содержать данные о том, насколько исследуемый предмет разработан в отечественной и мировой литературе.

Сведения о методах исследования

По ходу изучения тематических сведений студент применяет разнообразную методику.

Методы — это приемы, определенные технологии исследования. Для получения знаний и сбора необходимой информации студент прочитывает множество книг, осуществляет счет показателей, проводит опросы, беседы, то есть использует разные экспериментально-исследовательские технологии.

Во введении к курсовой работе важно указать следующие методы исследования:

  • Теоретические — применение классификаций, аналогий, аналитико-синтетической техники, мысленного моделирования;
  • Практические — с применением наблюдения, экспериментальной деятельности, сравнения.

При перечислении желательно указать только использованные методы, чтобы при опросе конкретно сформулировать ответы о том, с какой целью, где, когда применялся каждый из них. Четкие ответы, объяснение сущности использования методов позволят преподавателю получить исчерпывающее впечатление от ответа, а также повлияют на определение уровня оценки работы.

Пример введения курсовой работы

Пример введения в курсовой работе по экономике

на тему: «Анализ капитала организации»

Образец введения курсовой работы по психологии

на тему: «Устные упражнения на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников»

Пример введения курсовой работы по юриспруденции

на тему «Виды договора купли-продажи»

Как написать введение в курсовой работе: подробный план

Курсовая работа – это научный труд, который изучает ту или иную проблематику и предлагает пути её решения. Её важный компонент – введение. Именно на него обращают внимание при проверке, потому что здесь раскрыта основная мотивация, которая заставила учащегося выбрать именно эту тему.

Объем введения оговаривается индивидуально с преподавателем, который будет проверять курсовую работу. Некоторые требуют лаконичное введение, другие – подробное. Что касается средних показателей, написать введение можно объемом 1-3 страницы.

Для достижения оптимального результата рекомендуется приступать к созданию введения после завершения основной части работы и перед написанием заключения. Гораздо легче мотивировать свой выбор темы и раскрыть прочие компоненты введения, когда в памяти остаются знания, полученные в результате исследования.

На первую фразу введения возложена огромная ответственность, поскольку она предваряет всю курсовую работу и даёт определённый настрой читателям. Можно воспользоваться образцом и написать так: «Данная работа посвящена…», «Настоящая работа направлена на исследования в области…». Важно использовать научный язык без просторечий и придерживаться единого стиля на протяжении всей курсовой работы.

Преподаватель подробно указывает, какие компоненты введения он хочет видеть и в каком порядке. Однако существует традиционный набор элементов, который остаётся либо без изменения, либо расширяется или, наоборот, уменьшается в зависимости от направленности работы и пожеланий куратора. Основные составные части в структуре введения следующие:

Актуальность исследования

Это первый компонент введения, он отвечает на вопрос, почему автор выбрал именно эту тему своего научного труда. Важно доказать себе, проверяющему педагогу и читателям, что курсовая работа исследует востребованную, значимую тему, которая ещё не решена и остро нуждается в изучении.

В абзаце, посвященном актуальности, можно кратко обрисовать текущую ситуацию, связанную с темой, и раскрыть, каким образом выполненное исследование принесёт пользу общественности.

Описание актуальности можно начать с одной из предложенных фраз:

      • Исследуемая тема является актуальной, потому что…
      • Актуальность работы/исследования заключается в…
      • Актуальность данной курсовой работы обусловлена…

Проблематика

Второй пункт введения – это проблематика, которая кратко раскрывает уже существующие разработки и исследования в выбранной области. Если тема научного труда востребована, то многие авторы уже изучали её, и ваша задача найти незакрытые пробелы в их анализах и предложить свой вариант их заполнения.

Проблема исследования – это вопрос, на который вы будете искать ответ своей работой. В зависимости от направленности курсовой работы, ее проблема может отображать практические или теоретические свойства. Основа проблемы – это противоречие между разными сторонами бытия, например, между потребностью в каком-либо объекте/явлении и его наличии/отсутствии. Важно, чтобы проблематика отображала суть исследования и не выходила за её пределы.

Объект исследования

После формулировки актуальности и проблематики следует обратить взор на ту область знаний, к которой относится тема курсовой работы. Это её объект, то пространство, в пределах которого планируется проводить исследования.

Чтобы чётко определиться с объектом курсовой работы, следует задать вопрос: «К какой сфере относится тема?». Ответом может стать текущее кратковременное событие, некая зарождающаяся тенденция или длительное явление.

Если курсовая работа носит чёткий практический характер, например, исследует деятельность той или иной организации, то именно она и становится объектом.

Предмет исследования

Этот компонент непосредственно проистекает от объекта, это его составная часть, одна из сторон, его характеризующих. Если объект отображает скорее абстрактную сторону бытия с размытыми рамками, то предмет должен быть строго ограничен и чётко сформулирован.

Важно выбрать именно тот предмет, который максимально соответствует теме курсовой, иначе у работы цель останется нереализованной, а исследования не приведут к намеченному результату.

При оформлении объекта и предмета исследования учащиеся часто путают эти элементы или смешивают их воедино. Чтобы избежать этих ошибок, нужно понимать отношения между этими компонентами.

Цель курсовой работы

Когда вы определились, к какой сфере знаний относится тема вашего исследования, нужно раскрыть свой основной замысел, ответить на вопрос, ради чего вы решили посвятить свою курсовую работу именно этой области. К чему вы намерены прийти, что вы планируете изучить, как вы намерены помочь обществу посредством своей работы? В ответах на эти вопросы и кроится цель исследования.

Этот компонент введения симметрично отображается в заключении, где прозвучит ответ на вопрос, достигли ли вы намеченного результата. В зависимости от выбранного направления ваша цель может состоять в разработке вариантов решения обозначенной проблематики или сборе и анализе имеющихся сведений и исследований на данную тему.

Задачи курсовой работы

Отношения между целью и задачами такое же, как между объектом и предметом. Задачи проистекают от цели, это её составные части, этапы, которые автор планирует выполнять, чтобы добраться до поставленной цели. Если у курсовой работы только один объект, один предмет и одна цель, то задач должно быть несколько, от 3 до 6. Их точное количество определяет преподаватель. Перечислять их нужно в том порядке, в каком они раскрываются в соответствующих главах, т.к. каждая глава реализует по одной задаче.

Задачи оформляются в курсовой работе пронумерованным списком, где перечисляются глаголы в начальной форме: изучить, охарактеризовать, проанализировать…

Гипотеза исследования

Следующий элемент введения – гипотеза. Это одно или несколько предположений, которые выдвигает автор курсовой работы с целью их дальнейшего опровержения или подтверждения. Этому и посвящено научное исследование, предполагающее опору на эксперименты, подробный анализ, сравнение изучаемых характеристик и прочие методы исследования.

Часто в курсовой работе выдвигаются две гипотезы с таким замыслом, чтобы одна из них была доказана, а другая – опровергнута. Гипотезы можно сформулировать самостоятельно или почерпнуть из тех источников, на основе которых был подготовлен научный труд.

Теоретико-методологическая основа

В этом компоненте курсовой работы прописывается теоретическая база, то есть указываются источники, на которые будет опираться исследование. Это и научные труды предыдущих исследователей, и тематические сайты, и статьи в реальной и онлайн-периодике. Нет необходимости перечислять все источники, которые находятся в библиографическом списке в конце работы. Достаточно коснуться некоторых, самых известных, чтобы заинтересовать читателя.

Недостаточно просто перечислить эти источники, нужно кратко их описать, при необходимости методом сравнения. Здесь словно столкнутся авторы с противоречащими точками зрения, а задача научного труда состоит в поиске истины на основе обозначенного конфликта мнений.

Методы исследования

Здесь автор курсовой работы объясняет, какими методами он собирается проводить своё исследование. Технологии и приёмы исследования должны относиться к разнообразным категориям, включая экспериментально-исследовательские (практические) и теоретические.

Важно перечислить в введении только те методы, которые вы реально использовали в своей работе, чтобы избежать недоразумений при проверке и защите научного труда.

Среди востребованных методов стоит отметить анализ (разделение изучаемого материала на составные элементы с последующим изучением каждого), синтез (объединение разрозненных элементов в единое целое), моделирование (перенос существующего объекта или явления в разрабатываемую реальность), классификацию (распределение информации посредством сопоставления), дедукцию (переход исследования от общего к частному), аналогия (поиск общих черт у различных явлений).

Итак, перечисленные выше элементы объединяются в введение курсовой работы. Важно организовать переходы между компонентами так, чтобы введение читалось «на одном дыхании», плавно и гладко. Каждый элемент следует начинать с нового абзаца, выделять его название жирным. Так будет удобнее воспринимать информацию при беглом прочтении, находить наиболее интересные моменты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector