0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные аспекты которыми обусловливаются данные гимнастические упражнения

Методические приемы обучения гимнастическим упражнениям

Методические приемы, используемые при обучении гимнастическим упражнениям, весьма разнообразны, а их применение зависит от конкретных этапов обучения.

На этапе первоначального обучения, когда у занимающихся создаются общие предварительные представления о движении, целесообразно использовать такие методические приемы, как: знакомство с терминологическим названием упражнения; изучение наглядных пособий (рисунков, схем, кинофотоматериалов); демонстрация техники выполнения упражнения; объяснение техники выполнения упражнения; применение дополнительных ориентиров; помощь при выполнении упражнения; выполнение пробных попыток.

Использование специальных терминов при обучении гимнастическим упражнениям играет важную роль. Четкость и краткость гимнастических терминов сокращают затраты времени на различные пояснения в процессе обучения и ускоряют формирование представлений о движении у занимающихся.

Значительно ускоряет процесс формирования предварительных представлений о движении использование наглядных пособий. С помощью рисунков, схем, кинокольцовок и т. п. занимающиеся имеют реальную возможность зрительно ощутить отдельные детали и особенности тех или иных гимнастических упражнений.

Особое значение для создания предварительных представлений о движении имеет умелое выполнение упражнения самим преподавателем. Это не только ускоряет формирование предварительных представлений у занимающихся, но и значительно поднимает авторитет преподавателя. Показывая упражнение, преподаватель должен направлять внимание занимающихся на основные, наиболее важные детали упражнения, подчеркивать типичные ошибки и недостатки выполнения его отдельными занимающимися.

Объяснения преподавателя по возможности должны быть краткими и четкими. Объясняя технику выполнения того или иного упражнения, преподаватель должен последовательно переходить от основных, главных деталей к второстепенным.

Применение дополнительных ориентиров и сигналов при выполнении упражнений облегчает освоение новых упражнений, способствует правильному и своевременному выполнению движений и уточняет представление о его параметрах (амплитуда, направление и т. п.).

Эффективность использования приемов помощи при выполнении гимнастических упражнений во многом зависит от способностей и профессиональной подготовленности преподавателя. На этапе первоначального изучения в большей мере используется помощь, которая позволяет легко и быстро исправлять ошибки, уточнять детали техники, фиксировать отдельные позы и обеспечивать безопасность ученика.

Весьма важным моментом этого этапа обучения является первая попытка занимающегося выполнить заданное упражнение. Здесь необходимо стараться, чтобы в первых пробных попытках и как можно меньше ошибок. Выполнение первых пробных попыток обычно должно сопровождаться замечаниями, разъяснениями и советами преподавателя. Особое внимание должно уделять анализу причин допущенных ошибок.

На этапе углубленного разучивания, когда занимающиеся непосредственно овладевают основами техники движения, обычно применяются следующие методические приемы обучения: использование подводящих упражнений; анализирование и проговаривание техники выполнения упражнения с занимающимися; использование тренажных устройств, технических средств обучения; управление двигательными действиями занимающихся с помощью срочной объективной информации о временных, пространственных и силовых параметрах движений.

Верно подобранные подводящие упражнения создают у занимающихся правильное представление о технике гимнастических упражнений. Применяя подводящие упражнения, особое внимание занимающихся следует обращать на наиболее важные структурные детали их техники, сходные с аналогичными деталями основного гимнастического упражнения. Методика применения подводящих упражнений зависит от характера, сложности основных упражнений и от подготовленности контингента занимающихся. В одном случае после показа, объяснения и пробного выполнения несложного основного упражнения занимающимся предлагают соответствующие подводящие. В другом случае при освоении сложных гимнастических упражнений целесообразно освоить вначале подводящие, а затем уже приступить к разучиванию основного. При этом изучение новых движений будет подкреплено уже имеющимся двигательным опытом и сформированными предварительными двигательными представлениями.

Вдумчивое анализирование и проговаривание деталей техники выполнения упражнения, причин допущенных ошибок и мер по их устранению, оценка всех удач и неудач — один из эффективнейших методических приемов, обеспечивающий успешность овладения теми или иными гимнастическими упражнениями. Сопоставляя субъективные ощущения, полученные при выполнении упражнения с объективным анализом и оценкой, данными преподавателем, занимающиеся быстрее и увереннее овладевают новыми упражнениями.

Использование тренажных устройств и технических средств обучения помогает получить не только количественные, но и качественные показатели результатов выполнения упражнения. С помощью простейших измерительных приборов, регистрирующей, записывающей и другой аппаратуры значительно сокращается длительность процесса освоения занимающимися гимнастических упражнений и повышается качество их выполнения.

Давно известны и широко используются в практике работы методические приемы слуховой и зрительной информации, сообщаемой преподавателем во время выполнения занимающимися того или иного упражнения («Быстрее», «Медленнее», «Выше», «Ниже» и т. п.). Вместе с тем исследования этого вопроса убедительно свидетельствуют о том, что точная количественная оценка двигательных действий занимающихся значительно ускоряет процесс освоения гимнастических упражнений. Точная количественная оценка выполнения движения сразу же вносит существенные поправки в упражнение в целом. Срочная объективная информация о временных, пространственных и силовых параметрах движений, которой широко пользуются как в начале обучения для создания представлений об упражнении, так и в процессе выполнения для уточнения техники движений, облегчает управление процессом обучения в целом.

На этапе закрепления и дальнейшего совершенствования техники движений, когда у занимающихся формируются прочные автоматизированные навыки выполнения гимнастических упражнений, используются такие методические приемы обучения, как: варьирование двигательных задач, применение дополнительных ориентиров, стимулирование повышения эмоционального состояния занимающихся, изменение условий выполнения гимнастических упражнений.

Прием варьирования двигательных задач предусматривает различные изменения в последовательности выполнения отдельных элементов гимнастических упражнений и использование индивидуальных особенностей занимающихся при их выполнении. При этом дальнейший прогресс в овладении движениями состоит в том, чтобы научиться сохранять их правильную структуру, варьируя начальные, исходные, промежуточные и конечные положения выполняемых гимнастических элементов и соединений.

Для совершенствования техники гимнастических упражнений полезен метод дополнительного ориентирования, который хорошо стимулирует занимающихся на лучшее выполнение упражнений. Дополнительные ориентиры позволяют достигать необходимых параметров движений, содействуют верному выполнению двигательных действий и правильной оценке результатов выполнения отдельных движений.

Наряду с чисто техническими приемами стимулирования лучшего выполнения упражнений используются педагогические методы, повышающие эмоциональное состояние занимающихся, что позволяет более эффективно усваивать и совершенствовать технику разучиваемых гимнастических элементов и соединений. Повышение эмоционального состояния занимающихся в процессе занятий достигается благодаря успешному овладению заданными упражнениями, а также с помощью поощрений (и даже порицаний преподавателя).

Совершенствование техники гимнастических упражнений с помощью изменения условий их выполнения осуществляется путем применения таких методических приемов, как: изменение высоты снаряда, увеличение или уменьшение площади опоры, перестановка снарядов, изменение последовательности их прохождения, выполнение упражнений в непривычных условиях и т. п.

Читать еще:  Почему появляются пяточные шпоры

Таким образом, процесс обучения гимнастическим упражнениям складывается из продуманных, последовательных действий преподавателя и занимающихся, которые определяются характером задач, условиями освоения движений и правильным использованием методов и приемов обучения на каждом его этапе. Последовательность действий преподавателя и занимающихся на занятиях гимнастикой определена многолетним опытом работы. В начале обучения преподаватель, учитывая двигательный опыт и индивидуальные особенности занимающихся, определяет их готовность к освоению новых упражнений и составляет конкретный план. Знакомя занимающихся с новыми движениями, преподаватель формулирует задачи обучения, устанавливает конкретные требования к выполнению движений, отмечает сходство новых движений с уже освоенными, намечает план освоения нового упражнения. С помощью показа, объяснения, демонстрации рисунков, схем и т. д. преподаватель помогает формированию у занимающихся представлений об основах техники осваиваемого упражнения. Эта предварительная работа преподавателя с учениками создает основу для дальнейшего практического выполнения нового упражнения.

Первые попытки выполнить заданное движение сопровождаются имитированием отдельных частей и положений движения, выполнением его медленно с проводкой, оказанием физической помощи и воспроизведением его в облегченных условиях. При выполнении упражнения учеником преподаватель следит за его работой, оказывает физическую помощь, корректирует действия ученика и своевременно исправляет допущенные вначале основные, а затем второстепенные ошибки. Углубленное разучивание упражнения приводит к самостоятельному и технически правильному выполнению упражнения учеником. Далее самостоятельное выполнение, движений под руководством преподавателя позволяет закрепить и усовершенствовать технику разучиваемого упражнения.

Методические приемы обучения гимнастическим упражнениям

Методические приемы, используемые при обучении гимнастическим упражнениям, весьма разнообразны, а их применение зависит от конкретных этапов обучения.

На этапе первоначального обучения, когда у занимающихся создаются общие предварительные представления о движении, целесообразно использовать такие методические приемы, как: знакомство с терминологическим названием упражнения; изучение наглядных пособий (рисунков, схем, кинофотоматериалов); демонстрация техники выполнения упражнения; объяснение техники выполнения упражнения; применение дополнительных ориентиров; помощь при выполнении упражнения; выполнение пробных попыток.

Использование специальных терминов при обучении гимнастическим упражнениям играет важную роль. Четкость и краткость гимнастических терминов сокращают затраты времени на различные пояснения в процессе обучения и ускоряют формирование представлений о движении у занимающихся.

Значительно ускоряет процесс формирования предварительных представлений о движении использование наглядных пособий. С помощью рисунков, схем, кинокольцовок и т. п. занимающиеся имеют реальную возможность зрительно ощутить отдельные детали и особенности тех или иных гимнастических упражнений.

Особое значение для создания предварительных представлений о движении имеет умелое выполнение упражнения самим преподавателем. Это не только ускоряет формирование предварительных представлений у занимающихся, но и значительно поднимает авторитет преподавателя. Показывая упражнение, преподаватель должен направлять внимание занимающихся на основные, наиболее важные детали упражнения, подчеркивать типичные ошибки и недостатки выполнения его отдельными занимающимися.

Объяснения преподавателя по возможности должны быть краткими и четкими. Объясняя технику выполнения того или иного упражнения, преподаватель должен последовательно переходить от основных, главных деталей к второстепенным.

Применение дополнительных ориентиров и сигналов при выполнении упражнений облегчает освоение новых упражнений, способствует правильному и своевременному выполнению движений и уточняет представление о его параметрах (амплитуда, направление и т. п.).

Эффективность использования приемов помощи при выполнении гимнастических упражнений во многом зависит от способностей и профессиональной подготовленности преподавателя. На этапе первоначального изучения в большей мере используется помощь, которая позволяет легко и быстро исправлять ошибки, уточнять детали техники, фиксировать отдельные позы и обеспечивать безопасность ученика.

Весьма важным моментом этого этапа обучения является первая попытка занимающегося выполнить заданное упражнение. Здесь необходимо стараться, чтобы в первых пробных попытках и как можно меньше ошибок. Выполнение первых пробных попыток обычно должно сопровождаться замечаниями, разъяснениями и советами преподавателя. Особое внимание должно уделять анализу причин допущенных ошибок.

На этапе углубленного разучивания, когда занимающиеся непосредственно овладевают основами техники движения, обычно применяются следующие методические приемы обучения: использование подводящих упражнений; анализирование и проговаривание техники выполнения упражнения с занимающимися; использование тренажных устройств, технических средств обучения; управление двигательными действиями занимающихся с помощью срочной объективной информации о временных, пространственных и силовых параметрах движений.

Верно подобранные подводящие упражнения создают у занимающихся правильное представление о технике гимнастических упражнений. Применяя подводящие упражнения, особое внимание занимающихся следует обращать на наиболее важные структурные детали их техники, сходные с аналогичными деталями основного гимнастического упражнения. Методика применения подводящих упражнений зависит от характера, сложности основных упражнений и от подготовленности контингента занимающихся. В одном случае после показа, объяснения и пробного выполнения несложного основного упражнения занимающимся предлагают соответствующие подводящие. В другом случае при освоении сложных гимнастических упражнений целесообразно освоить вначале подводящие, а затем уже приступить к разучиванию основного. При этом изучение новых движений будет подкреплено уже имеющимся двигательным опытом и сформированными предварительными двигательными представлениями.

Вдумчивое анализирование и проговаривание деталей техники выполнения упражнения, причин допущенных ошибок и мер по их устранению, оценка всех удач и неудач — один из эффективнейших методических приемов, обеспечивающий успешность овладения теми или иными гимнастическими упражнениями. Сопоставляя субъективные ощущения, полученные при выполнении упражнения с объективным анализом и оценкой, данными преподавателем, занимающиеся быстрее и увереннее овладевают новыми упражнениями.

Использование тренажных устройств и технических средств обучения помогает получить не только количественные, но и качественные показатели результатов выполнения упражнения. С помощью простейших измерительных приборов, регистрирующей, записывающей и другой аппаратуры значительно сокращается длительность процесса освоения занимающимися гимнастических упражнений и повышается качество их выполнения.

Давно известны и широко используются в практике работы методические приемы слуховой и зрительной информации, сообщаемой преподавателем во время выполнения занимающимися того или иного упражнения («Быстрее», «Медленнее», «Выше», «Ниже» и т. п.). Вместе с тем исследования этого вопроса убедительно свидетельствуют о том, что точная количественная оценка двигательных действий занимающихся значительно ускоряет процесс освоения гимнастических упражнений. Точная количественная оценка выполнения движения сразу же вносит существенные поправки в упражнение в целом. Срочная объективная информация о временных, пространственных и силовых параметрах движений, которой широко пользуются как в начале обучения для создания представлений об упражнении, так и в процессе выполнения для уточнения техники движений, облегчает управление процессом обучения в целом.

Читать еще:  Область деятельности подолога

На этапе закрепления и дальнейшего совершенствования техники движений, когда у занимающихся формируются прочные автоматизированные навыки выполнения гимнастических упражнений, используются такие методические приемы обучения, как: варьирование двигательных задач, применение дополнительных ориентиров, стимулирование повышения эмоционального состояния занимающихся, изменение условий выполнения гимнастических упражнений.

Прием варьирования двигательных задач предусматривает различные изменения в последовательности выполнения отдельных элементов гимнастических упражнений и использование индивидуальных особенностей занимающихся при их выполнении. При этом дальнейший прогресс в овладении движениями состоит в том, чтобы научиться сохранять их правильную структуру, варьируя начальные, исходные, промежуточные и конечные положения выполняемых гимнастических элементов и соединений.

Для совершенствования техники гимнастических упражнений полезен метод дополнительного ориентирования, который хорошо стимулирует занимающихся на лучшее выполнение упражнений. Дополнительные ориентиры позволяют достигать необходимых параметров движений, содействуют верному выполнению двигательных действий и правильной оценке результатов выполнения отдельных движений.

Наряду с чисто техническими приемами стимулирования лучшего выполнения упражнений используются педагогические методы, повышающие эмоциональное состояние занимающихся, что позволяет более эффективно усваивать и совершенствовать технику разучиваемых гимнастических элементов и соединений. Повышение эмоционального состояния занимающихся в процессе занятий достигается благодаря успешному овладению заданными упражнениями, а также с помощью поощрений (и даже порицаний преподавателя).

Совершенствование техники гимнастических упражнений с помощью изменения условий их выполнения осуществляется путем применения таких методических приемов, как: изменение высоты снаряда, увеличение или уменьшение площади опоры, перестановка снарядов, изменение последовательности их прохождения, выполнение упражнений в непривычных условиях и т. п.

Таким образом, процесс обучения гимнастическим упражнениям складывается из продуманных, последовательных действий преподавателя и занимающихся, которые определяются характером задач, условиями освоения движений и правильным использованием методов и приемов обучения на каждом его этапе. Последовательность действий преподавателя и занимающихся на занятиях гимнастикой определена многолетним опытом работы. В начале обучения преподаватель, учитывая двигательный опыт и индивидуальные особенности занимающихся, определяет их готовность к освоению новых упражнений и составляет конкретный план. Знакомя занимающихся с новыми движениями, преподаватель формулирует задачи обучения, устанавливает конкретные требования к выполнению движений, отмечает сходство новых движений с уже освоенными, намечает план освоения нового упражнения. С помощью показа, объяснения, демонстрации рисунков, схем и т. д. преподаватель помогает формированию у занимающихся представлений об основах техники осваиваемого упражнения. Эта предварительная работа преподавателя с учениками создает основу для дальнейшего практического выполнения нового упражнения.

Первые попытки выполнить заданное движение сопровождаются имитированием отдельных частей и положений движения, выполнением его медленно с проводкой, оказанием физической помощи и воспроизведением его в облегченных условиях. При выполнении упражнения учеником преподаватель следит за его работой, оказывает физическую помощь, корректирует действия ученика и своевременно исправляет допущенные вначале основные, а затем второстепенные ошибки. Углубленное разучивание упражнения приводит к самостоятельному и технически правильному выполнению упражнения учеником. Далее самостоятельное выполнение, движений под руководством преподавателя позволяет закрепить и усовершенствовать технику разучиваемого упражнения.

Основные аспекты которыми обусловливаются данные гимнастические упражнения

Чан Тхи Тхюи Нга – Винь университет, Вьетнам.

Аннотация: В этой статье рассматриваются особенности применения различных форм и методов проведения и организации гимнастики в 5–6 классах.

Ключевые слова: Методы, физкультура, образование, гимнастика, группы упражнений.

Развитие образовательной кампании является одной из задач образования и физического развития по содействию всестороннего развития детей дошкольного возраста. С физиологической точки зрения движение — это изменение положения человеческого тела, когда в этом процессе задействуются мышцы, кости и нервная система. Спортсмен (как начинающий, так и профессиональный) создает условия для развития человеческого тела во многих различных аспектах. Воздействие образовательной деятельности, направленной на развитие молодых спортсменов, которые изучаются, отбираются и организовываются, позволяет достичь образовательных целей.

Физкультура является одной из важных составляющих образования в школах. Она позволяет молодому поколению Вьетнама развивать свои интеллектуальные способности, а также богатый духовный мир и моральную чистоту. В процессе занятий физкультурой, предназначенной для детей дошкольного возраста, задача была выполнена посредством физического воспитания в самых разных формах.

Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармоничного физического воспитания людей. Являясь учебно-педагогической дисциплиной, гимнастика имеет свое содержание, теорию, историю, область научных исследований. Она преподается в специальных учебных заведениях: лицеях, колледжах и институтах физического воспитания и спорта. С этих позиций гимнастика представляет собой учебную дисциплину с ярко выраженной профессиональной направленностью, значительной частью профилирующей подготовки педагогов по физической культуре, направленной на формирование целостной системы знаний, способностей и качеств; создание соответствующей системы «преподавание–обучение–оценка»; формирование педагогического мастерства у студентов. Именно поэтому ей занимаются в детских садах, средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, в средних и высших учебных заведениях различного профиля, в армии и на производстве.

Гимнастические упражнения оказывают положительное влияние на работу жизненно важных органов и систем, активизируют обмен веществ, развивают нервно-мышечный аппарат, улучшают общее состояние человека и его фигуру. Гимнастика благотворно влияет на формирование личности.

1. Характеристика основных групп упражнений

Строевые упражнения – несложные двигательные действия служебного характера, используемые для организованного проведения занятий, рационального размещения занимающихся во время выполнения упражнений. Самостоятельное значение имеют при приобретении навыков ритмичных согласованных действий, при ходьбе и беге под счет или музыкальное сопровождение, навыков правильной осанки.

Общеразвивающие упражнения – несложные движения, которые применяются для всестороннего развития организма, развития функциональных возможностей, воспитания «школы движений» и т.п. Такие упражнения можно выполнять без предметов, с предметами и отягощениями, на снарядах и тренажерах, на месте и в движении, одному или вдвоем.

Акробатические упражнения – весьма действенное средство развития двигательных способностей, координации, ловкости, воспитания решительности и смелости. Различные движения и положения тела, в том числе и кувырки через голову, оказывают специфическое воздействие на внутренние органы, повышая их функциональную устойчивость. Доступность акробатических упражнений и возможность их постоянного усложнения позволяет использовать их в общей и прикладной физической подготовке, в различных видах спорта с целью специальной подготовки. К акробатическим упражнениям относятся: прыжки, балансирования, вольтижные элементы, выполняемые индивидуально, парами, втроем, вчетвером, а также групповые пирамиды.

Читать еще:  Причины возникновения гигромы

Прыжки в гимнастике делятся на простые и опорные и характеризуются выраженной фазой полета. Опорные прыжки представляют собой движения, целью которых является преодоление препятствия с промежуточной опорой на руки. Прыжки служат прекрасным средством формирования прикладных умений и навыков, развития ловкости, прыгучести, быстроты, воспитания волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли.

Для упражнений на гимнастических снарядах характерна необычность условий опоры и особенные телодвижения, обусловленные конструкцией данных снарядов. Упражнения на снарядах многообразны по форме, степени сложности, характеру воздействия на организм и доступны лицам разного пола, возраста, уровня физической подготовки.

Прикладные упражнения включают в себя: разновидности ходьбы, бега, метаний, лазаний, переползаний, переноски грузов, упражнения для улучшения равновесия. Для данной группы упражнений характерно следующее: менее строгая регламентация движений по форме, допущение индивидуальных решений в действиях для достижения двигательной задачи, что способствует формированию умений и навыков активного взаимодействия с окружающей средой. Прикладные упражнения являются основными при проведении гимнастических игр и эстафет, преодолении полос препятствий.

Вольные упражнения – это комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции и выполняемых в сочетании друг с другом, в соответствии с гимнастическим стилем. ВУ выполняются в более простых и естественных условиях, чем, например, упражнения на снарядах, в связи с чем их применяют для знакомства с характеристиками движений и овладения их школой, а также для воспитания в себе силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Упражнения художественной гимнастики – это специфические элементы, выполняемые без предметов и с предметами. Они носят динамический, танцевальный характер, тесно связаны с музыкой и предназначены для воспитания в себе гибкости, пластичности, выразительности, координации, улучшения равновесия.

2. Формы и методы организации и проведения гимнастики в 5–6 классах

2.1 Методические особенности основной гимнастики в 5–6 классах

Основная гимнастика широко применяется во всех школьных и дошкольных учреждениях, средне специальных и высших учебных заведениях, и включает в себя несложные упражнения, направленные на общее и всестороннее развитие организма и подготовку к занятиям различными видами спорта.

Методические особенности основной гимнастики таковы:

— Возможность относительно избирательно воздействовать на отдельные группы мышц и части тела.

— Возможность с помощью одних и тех же упражнений решать различные задачи физического воспитания.

— Возможность постоянно усложнять двигательные действия, обучая одним и тем же упражнениям.

— Возможность вариативно регулировать физическую нагрузку.

2.2 Методы организации учащихся на уроках гимнастики в 5–6 классах

В ходе подготовки к урокам гимнастики следует продумать, какой метод организации учащихся целесообразнее использовать при выполнении тех или иных упражнений. На практике существуют следующие методы:

1) фронтальный – упражнения выполняются всеми учениками одновременно;

2) сменно-групповой (или фронтально-групповой) – упражнения выполняются группами (шеренгами), причем количество одновременно занимающихся учеников может быть от 3–4 до 10–15;

3) индивидуально-групповой (или метод работы по отделениям) – класс делится на три-четыре отделения, выполняющих в порядке очередности разные виды упражнений;

4) поточный – упражнения выполняются учениками поочередно, с минимальными промежутками (например, опорные прыжки, равновесие, лазание и др.); если упражнение начинается с одной стороны или с одного конца снаряда и заканчивается на другом, то на снаряде может находиться сразу несколько человек;

5) поточно-групповой – это вариант сменно-группового метода, при котором каждая группа одна за другой, без пауз, выполняет упражнение;

В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:

— Благодаря своим методическим особенностям гимнастика является самым доступным средством физического воспитания, средством избирательного и всестороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся. Именно поэтому ей занимаются в детских садах, в средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, в средних и высших учебных заведениях разного профиля.

— Гимнастика также выступает в качестве научной дисциплины и изучает закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.

— В процессе подготовки к урокам гимнастики следует продумать, какой метод организации учащихся целесообразнее использовать при выполнении тех или иных упражнений. В 5–6 классах желательно чаще использовать такие способы организации учащихся, как игровой, фронтальный и сменно-групповой, когда весь класс под присмотром учителя работает над одним и тем же учебным материалом.

— Наиболее оптимальные формы проведения гимнастики в 5–6 классах: общеразвивающие упражнения, упражнения в висах и упорах, упражнения на освоение опорных прыжков, акробатические упражнения, упражнения в равновесии, упражнения с обручем, мячом, длинной и короткой скакалкой и др.

— Чрезвычайно важным для уроков гимнастики является возможность предупреждения травм, так как выполнение многих упражнений на гимнастических снарядах связано с риском. Основные причины травм: несоблюдение методики обучения и организации занятий, отсутствие дисциплины на уроке, небрежная подготовка мест для занятий, неисправный инвентарь, плохо организованная страховка и помощь.

1. Васильков В.Г. Методика преподавания гимнастики в 5–8 классах. М., 1963.

2. Гимнастика и методика преподавания / Сост.: Е.М. Филиппенко, В.В. Абрамова, Л.А. Батуева. – Тирасполь, 2006.

3. Каминский О.А. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие / О.А. Каминский, Т.В. Волосникова, С.О. Филиппова. — М.: ИЦ «Академия», 2008.- 224 с.

4. Методика физического воспитания школьников / Под ред. Г.Б. Мейксона и Л.Е. Любомирского. М., 1989.

5. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технологии обучения в высшей школе. / Под ред Д.В. Чернилевского. – М.: «Экспедитор», 1996. – 228 с.

6. Путеводитель по организации мероприятий для развития детей в дошкольных учреждениях. Нгуен Ба Минь, Образовательное издание, Вьетнам, 2014.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector