0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки и варианты диагностики

Диагностические признаки и диагностические категории.

Психодиагностика как наука.

Психодиагностика – это область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты, оценки, измерения, индивидуально психологических особенностей личности.
Предмет психодиагностики часто ограничивают применением различного рода
диагностических методов к человеку с целью выявления его психического своеобразия и
последующего его измерения с помощью различного рода статистических методов. При
этом упускается из виду, что как характер полученной информации, так и ее
интерпретация в значительной мере зависят от лежащей в основе психодиагностики
теории личности.

Основными функциями психодиагностики являются:
1. осуществление контроля за формированием необходимых знаний и профессионально важных качеств
2. оценка особенностей умственного и личностного развития студентов в ходе обучения
3. оценка качества самого образования.
4. применение психодиагностических методик для отбора абитуриентов в те или иные учебные заведения.
Психодиагностика в вузе позволяет:
1. более эффективно осуществлять отбор абитуриентов
2. дальнейшее развитие способностей и умений студентов,
3. проводить необходимую коррекцию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей студентов.

История становления психодиагностики зарубежом и в России.

История современной психодиагностики начинается с первой четвери XIX в., то есть с начала так называемого клинического периода в развитие психологических знаний. Этот период характеризуется тем, что ключевую роль в добывании и анализе эмпирических психологических знаний о человеке начинают играть врачи (до них этим занимались философы и писатели). Врачей интересуют причины происхождения трудноизлечимых и распространившихся в те годы в развитых странах мира душевных заболеваний и неврозов. Врачи-психиатры начинают вести в клиниках Европы систематические наблюдения за больными, записывая и анализируя результаты своих наблюдений. В это время методы психодиагностики как наблюдение, опрос, анализ документов. Однако в целом психодиагностика в эти годы носит ещё не строгий, произвольный характер, что проявляется в различных выводах и умозаключениях, к которым приходят врачи, наблюдая за одними и теми же больными и изучая их с помощью одних и тех же методов. Это в частности происходит потому, что методы психодиагностики в то время носят ещё качественный характер.

Началом создания количественных методов психодиагностики следует считать вторую половину XIX и. — в то время, когда под руководством немецкого психолога В.Вундта была создана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория, где в целях психодиагностики стали применять различные технические устройства и приборы. К этому же времени относится открытие психофизического закона, который, показав количественную связь между физическими и психологическими явлениями, ускорил создание средств количественной психодиагностики. Основной психофизический закон открыл возможность измерения психологических явлений, и это открытие привело к созданию так называемых субъективных шкал для измерения ощущений. В соответствие с этим законом основным объектом измерения стали ощущения человека, и долгое время, вплоть до конца XIX века, практическая психодиагностика ограничивалась измерением ощущений.

Диагностические признаки и диагностические категории.

Признаки – это переменные, которые можно непосредственно наблюдать и
регистрировать.
Категории — это переменные скрытые от непосредственного наблюдения, их
принято называть “латентными переменными”.
Диагностический вывод – это переход от наблюдаемых признаков к уровню
скрытых категорий. Для количественных категорий часто используется также название
“диагностические факторы”.
Трудность психологической диагностики заключается в том, что между
признаками и категориями не существует строгих взаимно-однозначных связей. Один и
тот же внешний поступок ребенка – к примеру, вырвал листок из дневника, может быть
обусловлен совершенно различными психологическими причинами, такими как,
повышенный уровень скрытого фактора “склонность к обману” или повышенный уровень
другого скрытого фактора “страх наказания”. Для однозначного вывода одного симптома
или поступка недостаточно. Необходимо проанализировать комплекс симптомов, то есть
серию поступков в разных ситуациях.

диагностический признак

3.7 диагностический признак (symptom): Показатель, полученный на основе восприятия органами чувств или в результате измерений, по которому можно судить с определенной вероятностью о наличии одной или нескольких неисправностей.

2.8. Диагностический признак: характеристика физического процесса или сигнала, содержащая информацию о параметрах технического состояния объекта.

2.8. Диагностический признак: характеристика физического процесса или сигнала, содержащая информацию о параметрах технического состояния объекта.

Смотри также родственные термины:

8. Диагностический признак (параметр)

9. Функциональное техническое диагностирование

D. Technische Funktional diagnose

E. Diagnosis in the course of operation

F. Diagnostic fonctionnel

Признак (параметр) объекта диагностирования, используемый в установленном порядке для определения технического состояния объекта Диагностирование, осуществляемое во время функционирования объекта, на который поступают только рабочие воздействия

3.8 диагностический признак неисправности: Признак, характеризующий ухудшение технического состояния машины или возникновение аномального режима работы.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «диагностический признак» в других словарях:

диагностический признак — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN diagnostic property … Справочник технического переводчика

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК (ДИАГНЕМА) — признак, используемый для распознавания геол. объектов. По содержательной нагрузке диагнемы классифицируются по принадлежности к объектам разл. геол. дисциплин, по структуре, способу изображения, способу описания, числу значений, объему,… … Геологическая энциклопедия

Диагностический признак (параметр) — 8. Диагностический признак (параметр) 9. Функциональное техническое диагностирование Функциональное диагностирование D. Technische Funktional diagnose E. Diagnosis in the course of operation F. Diagnostic fonctionnel Признак… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

диагностический признак неисправности — 3.8 диагностический признак неисправности: Признак, характеризующий ухудшение технического состояния машины или возникновение аномального режима работы. Источник: ГОСТ 30848 2003: Диагностирование машин по рабочим характеристикам. Общие положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПРИЗНАК — (character). Характерная черта или особенность растения. Выражение “диагностический признак” означает свойство, которое позволяет отнести растение к одному конкретному таксону, и отличать его от других … Термины ботанической номенклатуры

Признак Дегио — Дифференциально диагностический признак при брадикардии. После подкожного введения 1 мл 0,1% ного раствора атропина брадикардия, обусловленная возбуждением блуждающего нерва, проходит, если же причиной ее является поражение миокарда – она… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ — (diagnostic). См … Термины ботанической номенклатуры

Гризолля признак — (A. Grisolle, 1811 1869, франц. врач) определяемое на ощупь очаговое уплотнение в коже в начальной фазе развития оспенной папулы; вспомогательный дифференциально диагностический признак при натуральной оспе … Большой медицинский словарь

Томпсона признак — (истор.; Th. Thompson, 1807 1860, англ. врач) наличие красной линии по краю десен; рассматривался как ранний диагностический признак туберкулеза легких … Большой медицинский словарь

Бронхофония — диагностический признак, выслушиваемый при аускультации голоса. Б. выслушивается как при нормальных условиях, так и при некоторых заболеваниях грудных органов. Нормально Б. выслушивается на груди в области бронхов (трубный голос), причем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

3.Диагностические признаки и категории (диагностические факторы). Соотношение диагностических признаков и категорий. Психодиагностический вывод.

Признаки – внешненаблюдаемые и регистрируемые симптомы.

Категории – скрытые латентные переменные. Если измерены количественно, то называются – факторы.

Соотношение признаков и категорий неоднозначно. За одним признаком может стоять несколько категорий.

Читать еще:  Повреждение внутреннего мениска коленного сустава лечение и диагностика

Признак – вырвал из дневника лист. Категория – страх наказания, склонность обманывать.

Признак – кража. Категория – привычка, безвыходная жизненная ситуация.

Признаки отличаются тем, что их можно непосредственно наблюдать и регистрировать. Категории скрыты от непосредственного наблюдения. Поэтому в социальных науках их принято называть «латентными переменными». Для количественных категорий часто используется также название «диагностические факторы». Диагностический вывод — это переход от наблюдаемых признаков к уровню скрытых категорий. Особая трудность психологической диагностики заключается в том, что между признаками и категориями не существует строгих взаимнооднозначных связей. Например, один и тот же внешний поступок ребенка (вырвал листок из дневника) может быть обусловлен совершенно различными психологическими причинами (повышенный уровень скрытого фактора «склонность к обману» или повышенный уровень другого скрытого фактора «страх наказания»). Для однозначного вывода одного симптома (одного поступка), как правило, недостаточно. Нужно проанализировать комплекс симптомов, то есть серию поступков в разных ситуациях.

Диагностический вывод — есть переход от внешне наблюдаемых симптомов к уровню скрытых категорий.

Особенности количественных и качественных подходов в психодиагностике: стандартизированные и клинические методы.

Методы психодиагностики обеспечивают анализ различных симптомов и их систематический перебор.

Методы психодиагностики подразделяются на качественный и количественный подходы.

Количественный подход (стандартизированный метод):

Стандартизация (standart — типовой) – есть единообразие процедуры оценки выполнения методики и проведения теста.

Сюда входят все тестовые методы: опросники, тесты на интеллект, тесты специальных способностей и достижений.

Сферы применения: легко измеряемая психологическая реальность.

Экономичны (групповые, с использованием компьютеров).

Психометрически или технически обоснованы (корректный диагноз).

Качественный подход (клинический метод):

Анализ индивидуального случая. Не патология!

Используется понимание, методы экспертной оценки: беседа, наблюдение, проективные методики, анализ жизненного пути, анализ продуктов деятельности.

Сферы применения: трудноизмеримая психологическая реальность (смыслы, переживания).

Строго индивидуальный метод.

Психометрически не обоснован.

Результативность зависит от профессионализма психолога и его опыта работы.

5.Психологический диагноз. Причины диагностических ошибок. Требования к психологическому диагнозу.

Диагноз – от греч. Распознавание.

Медицинское понимание диагноза:

Симптом – с греч. Признак какой-либо болезни. Делятся на два вида – субъективные (интероцептивные ощущения) и объективные (результаты измерения6 анализ крови, ЭКГ).

Синдром – с греч. Сцепление. Закономерное сочетания симптомов, обусловленных единым патогенезом (патология), рассматриваемое как самостоятельное заболевание, либо как стадия какого-либо заболевания.

Диагноз – определение существа и особенностей болезни на основе всестороннего исследования больного.

Медицинское понимание диагноза прочно связано с болезнью, отклонением от нормы. Такое понимание господствовало и в психологии, то есть психологический диагноз – это всегда выявление скрытой причины обнаружившегося неблагополучия.

С. Розенцвейг предлагал применять диагноз исключительно для «называния» каких-либо расстройств, нарушений.

Психологический диагноз оказывается шире, чем в медицине. И в норме, и в патологии. А в норме необязателен поиск каких-либо нарушений или расстройств.

Психологический диагноз (Бурлачук Л.Ф.) – результат деятельности психолога, направленный на выяснении сущности индивидуально-психических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций психотерапевтичекого и психокоррекционных воздействий, определяемых задачей психодиагностического обследования.

Предмет психологического диагноза – есть установление индивидуально-психологических различий в норме и патологии. Важнейшим элементом является выяснение в каждом отдельном случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия.

Требования к психологическому диагнозу.

Психологический диагноз имеет развернутый и комплексный (предметность, причинность, наличие противоречий) характер.

Психологический диагноз – результат системной технической диагностики. Описываются не только отдельные единицы анализа, но и их соотношение. Вскрываются причины подобных соотношений и делается на основании такого анализа прогноз поведения. Диагноз по одной методике не ставится.

Психологический диагноз должен быть структурированным. Параметры психического состояния человека должны быть приведены в определенную систему: они группируются по уровню значимости, по родственности происхождения, по возможным линиям причинного возникновения. Взаимоотношения различных параметров в структурированном диагнозе специалисты обрабатывают в форме диагностограмм. Простейший вариант – психодиагностический профиль.

Причины диагностических ошибок.

В качестве источников неточностей, ошибок А. Левицкий усматривает: недостаточность времени, отпущенного на обследование, отсутствие надежных источников информации об испытуемом и низкий уровень наших знаний о законах, управляющих нарушениями поведения.

Более полный разбор причин диагностических ошибок представлен у 3.Плевицкой, выделившей их две основные группы.

Ошибки, связанные с разбором данных:

ошибки наблюдения (например, «слепота» на важные для диагноза черты, проявления личности; наблюдение черт в искаженной качественно или количественно форме);

ошибки регистрации (например, эмоциональная окрашенность записей в протоколе, свидетельствующая скорее об отношении психолога к обследуемому, нежели об особенностях его поведения; случаи, когда абстрактная оценка выдается за предметную, различия в понимании одних и тех же терминов разными людьми);

ошибки инструментальные возникают вследствие неумения пользоваться аппаратурой и другой измерительной техникой как в техническом, так и в интерпретационном аспекте.

Ошибки, связанные с переработкой данных:

эффект «первого впечатления» — ошибка, основанная на переоценке диагностического значения первичной информации;

ошибка атрибуции — приписывание обследуемому черт, которых у него нет, или рассмотрение нестабильных черт в качестве стабильных;

ошибка ложной причины;

познавательный радикализм — тенденция к переоценке значения рабочих гипотез и нежелание искать лучшие решения;

познавательный консерватизм — предельно осторожная формулировка гипотез.

Диагностические признаки и категории (диагностические факторы). Соотношение диагностических признаков и категорий. Психодиагностический вывод

Прогнозирование, как основная задача психологической диагностики.

Психодиагностика, как теоретическая дисциплина.

Этапы психологической работы (любой практической работы).

Психодиагностика, как практическая дисциплина.

Психологическая диагностика как теоретическая и практическая сфера психологической науки.

Диагностика (dia – различать, gnostica – значение) – наука о различии.

Применяется в медицине, при постановке технического диагноза, в педагогике.

Психодиагностика – наука о различении души, психологической реальности.

Психодиагностика– область психологической науки и одновременно важнейшая сфера психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека (Шмелев А.Г.).

— при профотборе, расстановке кадров, профориентации;

— при оптимизации обучения, воспитания;

— при прогнозировании социального поведения (стабильность брака, законопослушание);

— в консультативной практике;

— в судебно-психологических экспертизах: оказание помощи в расследовании преступлений;

— в медицине (психосоматика, потеря смысла жизни, подготовка к операциям);

— при прогнозировании психологических последствий изменения окружающей среды;

— для изучения личности и межличностных отношений.

1. Сбор информации, выбор технологии помощи.

2. Консультация, коррекция (психологическая помощь).

3. Сбор информации, уточнение, выбор дальнейшей технологии при необходимости.

Задается перечислением трех сфер:

1. Предметная область психологической науки (общая и дифференциальная психология).

2. Дифференциальная психометрика (разработка и математическое обоснование диагностических методик).

3. Практические сферы применения методик (Где? Когда? Как?)

Прогнозирование поведения человека, его поступков – есть основная задача психодиагностики.

Диагноз неразрывно связан с прогнозом. Деятельность специалиста в области психодиагностики не ограничивается описанием индивидуальных особенностей того или иного явления, поиском вызвавших его к жизни причин и соотнесением этих знаний со структурой и динамикой личности. Практическая ценность диагноза во многом определяется возможностью осуществления на его основе прогноза.

Читать еще:  Невролог это врач который лечит

Л.С. Выготский считает, что содержание прогноза и диагноза совпадает. Но прогноз «строится на умении настолько понять внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и настоящего намечает путь развития при всех прочих условиях, сохранившихся в прежнем виде».

Условием проникновения во «внутреннюю логику самодвижения процесса развития» является разбивка прогноза на отдельные периоды и длительные повторные наблюдения.

В диагнозе и прогнозе должны быть учтены не только особенности личности, нашедшие свое место в теоретической модели. Необходим анализ условий окружающей среды, специфичности конкретной ситуации.

Определить, например, пригодность к той или иной деятельности невозможно вне требований, к ней предъявляемых. Характеристика особенностей личности вне социальных условий лишены почвы. «Мы можем понять, что такое «ленивый мальчик», если нам известно, кто именно, в каких социальных условиях, кому и на каких основаниях дал такое определение» (Обуховский, 1981).

Прогноз осуществляется на основе эмпирически определенных статистических соотношений. Вопрос об эффективности клинического и статистического прогноза неоднократно обсуждался психологами и до сих пор служит предметом дискуссий.

П. Мил, положивший начало дискуссиям, опираясь на анализ значительного количества работ в этой области, приходит к заключению о том, что статистический прогноз оказывается значительно более эффективным. Этот подтверждается и более поздними исследованиями, в которых, в частности показаны причины, ограничивающие результативность клинического прогноза (Barendregh, 1961). Оказывается, что увеличение объема диагностических данных, которые должен учитывать психолог, вначале приводит к возрастанию, а затем к снижению точности прогноза.

Наиболее уязвимое место клинического подхода – жертва частным, отдельным, во имя полноты картины. П.Б. ганнушкин в свое время писал. Что чем богаче опыт клинициста-психиатра, тем труднее делается, а подчас совершенно невозможен дифференциальный диагноз отдельного припадка.

Однако, статистический подход не может заменить клинический, когда ставится задача всестороннего описания личности, раскрытия причинных связей и отношений. Трудно найти альтернативу клиническому подходу и в тех областях исследования личности, в которых использование тестов оказывается малоэффективным.

Признаки – внешненаблюдаемые и регистрируемые симптомы.

Категории – скрытые латентные переменные. Если измерены количественно, то называются – факторы.

Соотношение признаков и категорий неоднозначно. За одним признаком может стоять несколько категорий.

ü Признак – вырвал из дневника лист. Категория – страх наказания, склонность обманывать.

ü Признак – кража. Категория – привычка, безвыходная жизненная ситуация.

Признаки отличаются тем, что их можно непосредственно наблюдать и регистрировать. Категории скрыты от непосредственного наблюдения. Поэтому в социальных науках их принято называть «латентными переменными». Для количественных категорий часто используется также название «диагностические факторы». Диагностический вывод — это переход от наблюдаемых признаков к уровню скрытых категорий. Особая трудность психологической диагностики заключается в том, что между признаками и категориями не существует строгих взаимнооднозначных связей. Например, один и тот же внешний поступок ребенка (вырвал листок из дневника) может быть обусловлен совершенно различными психологическими причинами (повышенный уровень скрытого фактора «склонность к обману» или повышенный уровень другого скрытого фактора «страх наказания»). Для однозначного вывода одного симптома (одного поступка), как правило, недостаточно. Нужно проанализировать комплекс симптомов, то есть серию поступков в разных ситуациях.

Диагностический вывод — есть переход от внешне наблюдаемых симптомов к уровню скрытых категорий.

4. Особенности количественных и качественных подходов в психодиагностике: стандартизированные и клинические методы.

Методы психодиагностики обеспечивают анализ различных симптомов и их систематический перебор.

Методы психодиагностики подразделяются на качественный и количественный подходы.

Количественный подход (стандартизированный метод):

Стандартизация (standart — типовой) – есть единообразие процедуры оценки выполнения методики и проведения теста.

Сюда входят все тестовые методы: опросники, тесты на интеллект, тесты специальных способностей и достижений.

Сферы применения: легко измеряемая психологическая реальность.

ü Экономичны (групповые, с использованием компьютеров).

ü Психометрически или технически обоснованы (корректный диагноз).

Качественный подход (клинический метод):

Анализ индивидуального случая. Не патология!

Используется понимание, методы экспертной оценки: беседа, наблюдение, проективные методики, анализ жизненного пути, анализ продуктов деятельности.

Сферы применения: трудноизмеримая психологическая реальность (смыслы, переживания).

ü Строго индивидуальный метод.

ü Психометрически не обоснован.

ü Результативность зависит от профессионализма психолога и его опыта работы.

Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 2981 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Вопрос №3: Диагностические признаки и категории (диагностические факторы). Соотношение диагностических признаков и категорий. Психодиагностический вывод.

Психологическая диагностика как теоретическая и практическая сфера психологической науки.

Психодиагностика – греч. «диа» — различать, «гностика» — знание, познание.

Диагностика исп-ся в медицине, технике, педагогике, психологии.

В истории психодиагностики выделяют 2 мощных направления : количественный и качественный подход (отчетливо видны уже в 20в.). Количественный – вся современная тестология. Слово «тест» ввел Гальтон. Качественная базируется на клинических методах(беседа, наблюдение, клиническая беседа).

Термин «психодиагностика» появляется в 1921г. благодаря Г.Роршаху, назвавшему так процесс обследования с помощью созданного им «основанного на перцепции диагностического теста». Постепенно термин начинает распределяться и на другие методики и не только на принципы их использования но и на правила разработки.

Психодиагностика- область психологической науки и одновременно важнейшая сфера психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуально психологических особенностей человека.

Практические сферы применения диагностики:

1.Расстановка кадров, профотбор, профориентация

2.Оптимизация обучения и воспитания

3.Прогнозирование социального поведения

6.Помощь в расследовании преступления

9.Прогнозирование психологических последствий изменения окружающей среды.

10.Диагностика личности и межличностных отношений.

Этапы психологической работы:

1.Диагностика (сбор информации, выбор адекватных технологий воздействия)

2.Работа (коррекция, консультирование)

3. Вторичная диагностика(уточнения воздействия, выбор при необходимости дальнейших технологий воздействия)

Психодиагностика как теоретическая дисциплина:

Задается перечислением 3 сфер:

1.Предметные области психологической науки(общая и диф. психология)

2.Дифференциальная психометрика(фундамент) – занимается научной разработкой психодиагностических методик и их систематическим обоснованием.

3.Практические сферы применения психодиагностики

Вопрос №2 (по Шмелеву). Прогнозирование как основная задача психодиагностики.

В практической работе психодиагностика предпринимается не ради получения информации о психических свойствах как таковых, а ради прогноза определенного социально значимого поведения — критериального поведения и соответствующего критериального показателя.

Что такое «КРИТЕРИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»? В учебной деятельности критериальное поведение — это успешное обучение, а КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ — это элементарная успеваемость учащегося. Мы предпринимаем диагностику способностей учащихся для того, чтобы спрогнозировать их успеваемость. Когда нас интересует моральная воспитанность школьника или наличие определенных противоправных тенденций в развитии личности, то в качестве критериального поведения выступает соблюдение моральных и дисциплинарных норм в школе, дома, во дворе, а в юридическом смысле — элементарное законопослушное поведение. На производстве критериальный показатель — это производительность труда. В сфере здравоохранения — это общий уровень физического здоровья (работоспособность).

Когда возможно успешное прогнозирование? Когда измеренное нами психическое свойство находится в причинных отношениях с критериальным поведением, то есть буквально служит причиной появления этого поведения. Тогда на основе информации об этом свойстве мы можем предупреждать нежелательное поведение и стараться изменить условия обучения и развития ребенка так, чтобы, воздействуя на психическое свойство в желательном направлении, вызвать желательное поведение.

Читать еще:  Обзор вывиха голеностопного сустава причины степени диагностика лечение

На данный момент существуют 2 точки зрения:

1. Прогнозирование возможно.

Этой точки зрения придерживался Курт Левин. Он говорил, что поведение – функция двух переменных (персона-личность (P) и социальная ситуация (U).

Раймон Кэттелл (ВИДИМО) тоже придерживался данной позиции.

2 точка зрения: прогнозирование в принципе невозможно.

Вопрос №3: Диагностические признаки и категории (диагностические факторы). Соотношение диагностических признаков и категорий. Психодиагностический вывод.

Признаки — внешненаблюдаемые и регистрируемые симптомы.

Категории – скрытые, латентные, непосредственно не наблюдаемые переменные. Если они измеряются количественно, то к ним применимо понятие «фактор».

К- категория, П — признак

Соотношение между признаками и категориями неоднозначное.

Диагностический вывод – это переход от внешненаблюдаемых симптомов к уровню скрытых категорий (повышенная температура тела человека в медицине, в гневе люди ведут себя по-разному: одни — краснеют (дают остроаффективную реакцию), а другие –бледнеют). То есть симптомы могут быть разными.

Например, мы имеем тот или иной поступок ребенка.

Поступок ребенка – П.

Категории: мотив – страх наказания (К1) или склонность к обману (К2).

П

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 272 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Диагностика заболеваний

«Diagnosis cetra — ullae therapiae fundamentum — Достоверный диагноз — основа любого лечения».
(Древняя мудрость)

Практически каждый человек, даже если он не имеет к медицине совершенно никакого отношения, знает, что лечение любой болезни начинается с ее диагноза.

Слово «диагностика» происходит от греческого «diagnostikos», что значит — «способный распознавать«. Да, действительно, диагностика заболеваний (ДЗ) — это процесс распознавания болезни и ее констатация или обозначение при помощи соответствующей профессиональной терминологии. Диагностика заболеваний — это целая наука, которая изучает и открывает различные методы установления диагноза.

Этапы диагностики заболеваний

ДЗ всегда основывается на тщательном и всестороннем, а главное — систематическом изучении пациента. Оно включает в себя:

1. Тщательный сбор сведений о течении заболевания путем беседы и расспроса больного — сбор анамнеза.
От способности врача наладить контакт и вызвать к себе доверие больного во многом зависит успех постановки достоверного диагноза. Многие опытные врачи сходя из одного анаменза уже могут поставить довольно точный диагноз.
2. Исследование организма в его текущем состоянии.
Такое исследование имеет множество методов: элементарная пальпация (ощупывание), внешний осмотр, простукивание, прослушивание, определение остроты слуха и зрения, рефлекторных движений.
3. Третий этап диагностики заболеваний самый тщательный и глубокий — совокупный анализ различных данных.
Здесь рассматривают анализы крови и различных выделений (мочи, кала, гноя, мокрот); рентгеновские снимки; ЭКГ; эндоскопию; биопсию.

Диагностика болезней — это сопоставление всех имеющихся в наличии данных и чем больше этих данных, тем будет точнее диагноз, потому что достаточно много довольно разных заболеваний имеют одинаковые симптомы и проявляются одинаково, но лечатся совершенно по-разному.

Дифференциальная диагностика заболеваний

Этот способ диагностики можно назвать методом исключения. Попросту говоря, вначале по внешним признакам, симптомам или с помощью анамнеза устанавливают все варианты заболеваний, возможные у больного, а затем постепенно исключают варианты, которые не подходят по каким-либо причинам. Это делается до тех пор пока все не сведется к единственно возможному варианту.

Необходимость проведения дифференциальной диагностики болезней указана практически в каждом справочнике по заболеваниям, имеющим инфекционную природу. Именно при этих болезнях дифференциальная диагностика заболеваний особенно эффективна. Она базируется на синдромальном принципе, т.е. выделяется основной, ярко выраженный и четко очерченный признак болезни (диарея, лихорадка, экзантема. ), а затем последовательно по различным данным исключаются все возможные для для этого признака заболевания пока не остается одно — оно и будет диагнозом.

Ранняя диагностика заболеваний

Сегодня наша экология «трещит по всем швам», наша деятельность наносит, к сожалению, огромный ущерб природе и это не может не сказываться на каждом из нас. Появляются новые виды болезней и в сегодняшней среде они прогрессируют очень быстро и поэтому, мы думаем, нет нужды рассказывать насколько важна ранняя диагностика заболеваний. Зачастую от этого зависит жизнь человека, ведь диагностика и лечение заболеваний неразрывно связаны и успех лечения напрямую зависит не только от точности диагноза, но и от того на какой стадии он поставлен. Ранняя диагностика заболеваний — гарантия быстрого и не очень затратного выздоровления.

Как правило, первым диагноз приходится ставить амбулаторным врачам: участковым терапевтам, врачам общей практики. На ранних этапах болезней это сделать очень сложно, т.к. сами заболевшие зачастую просто не обращают внимание на первые симптомы болезни, считая, что все «рассосется само собой», кроме того, инкубационный период многих болезней достаточно большой и бывает, что человек уже болеет, а сам этого даже и не подозревает.
Именно поэтому на участковых врачах лежит особая ответственность за их знание своих участков особенно в «инфекционные сезоны» и в экологически неблагополучных местах.

Диагностика и лечение заболеваний

Следует понимать, что диагностика болезней не исчерпывается только констатацией факта того или иного заболевания, глубокая и тщательная диагностика еще дает ответ по поводу методов лечения. Ведь даже одни и те же болезни протекают по разному у разных людей и то что может помочь одному, другому может навредить.

Подавляющее большинство медицинских препаратов дают побочные эффекты, имеют противопоказания и поэтому очень важно знать как будет реагировать больной на то или иное лекарство или метод. В последнее время очень большое распространение получили аутоиммунные заболевания и в частности аллергии, которые начинаются из-за неправильного применения лекарственных препаратов. И именно поэтому диагностика и лечение заболеваний — одно целое и это надо понимать и ни в коем случае не пренебрегать возможностями медицинского исследования своего организма.

Диагностика болезней: трудности

У врачей есть поговорка: правильный диагноз — 90% успеха лечения, правильный ранний диагноз — 100%. Но правильная диагностика болезней имеет свои трудности. Мы уже говорили об отвратительной экологии, которая является причиной очень многих заболеваний, но помимо этого, происходит осложнение болезней. Средний иммунный статус человека за последние 20-30 лет упал на 25-30% и это обусловило появление «букетных заболеваний». Другими словами, сегодня чаще всего одни болезни проявляются на фоне других, другие на фоне третьих и осложняются четвертыми. В таких условиях постановка диагноза оказывается очень трудной задачей. но не невыполнимой.

Технологии с каждым днем совершенствуются, то что казалось фантасткой вчера, сегодня — реалии дня. С каждым днем появляются новые и более совершенные методы диагностики заболеваний. Благодаря им появляются новые методы лечения. И сейчас очень важно быть в курсе всех открытий в медицине и знать куда и к кому обратиться. Ведь это может спасти не только наше здоровье, но даже и жизнь.
Мы знаем все самые совершенные, самые современные и самые лучшие методы диагностики заболеваний и мы знаем, как с ними справляться. Мы можем и хотим вам помочь, звоните, мы ждем вас.

Запись на следующие виды диагностик:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector