0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общая информация о диагностике

Общие сведения о технической диагностике и надежности.

Диагностика представляет собой процесс исследования объекта диагноза. Завершением этого исследования является получение результата диагноза, т.е. заключение о состоянии объекта (объект исправен, объект не исправен, в объекте имеется такая то неисправность). Диагностика — отрасль знаний, включающая в себя теорию и методы организации процессов диагноза, а так же принципы построения средств диагноза. Когда объектом диагноза является объекты технической природы, говорят о технической диагностике. Техническая диагностика решает три типа задач по определению состояний технических объектов:

Задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент времени. Это задачи диагностики;

Задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект, в некотором роде это будет момент времени. Это задача прогноза прогнозирования. К задачам технического прогнозирования относятся задачи по назначению периодичности профилактики и ремонта;

Задачи определения состояния, в котором находился объект в некоторый момент времени в прошлом. Это задачи генеза отрасль, решающая задачи этого типа называется технической генетикой. К этим задачам относятся, например, причины аварии.

В жизни любого объекта, как некоторого изделия всегда можно выделить два этапа: производство и эксплуатация данного объекта. Бывает так же этап хранения этого объекта.

Для любого объекта на каждом этапе его жизни задаются определенные технические требования. Желательно, чтобы объект всегда соответствовал этим требованиям. Однако в объекте могут возникнуть неисправности, нарушающие указанное соответствие прибора. Тогда задача состоит в том, чтобы создать на этапе производства или восстановить нарушенную неисправность (которая может появиться на этапах эксплуатации или хранения) в соответствии с заданными техническими требованиями прилагаемыми объекту.

Решение этой задачи невозможно без эпизодического или непрерывного диагноза состояния объекта. Состояние объекта определяется его надежностью. Надежность: это свойство объекта выполняемых заданных функций сохранения, во время значений и установленных эксплуатационных показателей в заданных режимах и условиях использования, технического обслуживания, ремонта и т.д.

Исправное состояние: это состояние, при котором прибор соответствует всем требованиям устно-нормативной — технической документации.

Неисправное состояние: это состояние, при котором прибор, объект не соответствует хотя бы одному из требований нормативно — технической документации.

Работоспособное состояние: это состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных нормативов в пределах установленных документацией.

Неработоспособное состояние: это состояние, при котором значения хотя бы одного заданного параметра не соответствуют нормативно — технической документации.

Понятие повреждение заключается в нарушении исправного состояния изделия при сохранении его работоспособности. Для любого изделия существуют понятия: дефект, неисправность, отказ, сбой и ошибка.

Дефект: это отклонение от параметров изделия относительно заданных в нормативно — технической документации.

Неисправность: форматированное представление факта проявления дефекта на входах и выходах изделия.

Отказ: дефекты, связанные с необратимыми нарушениями характеристик изделия, приводящим к нарушению его работоспособного состояния.

Сбой: дефект, заключающийся в том, что в результате временного изменения параметров изделия в течение некоторого периода времени оно будет функционировать непрерывно. Причем его работоспособность восстанавливается самонаправлено. Помехи, воздействующие на работоспособность.

Ошибки: (для дискретной техники) называют неправильное значение сигналов на внешних входах изделия, вызванное неисправностями, переходными процессами или помехами, воздействующими на изделие.

Число дефектов, неисправностей, отказов, сбоев, одновременно присутствующих в изделии называют кратностью.

Кратность ошибок определена не только кратностью неисправности, из-за которой она возникла, но и структурной схемой изделия, т. к. в результате имеющихся разветвлений в схеме однократная неисправность может вызвать многократную ошибку в последовательных цепях.

Безотказность: свойство изделия, в котором он непрерывно сохраняет работоспособность в течение некоторого времени.

Ремонтопригодность: свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранения их путем ремонта и технического обслуживания.

Вероятность безотказной работы P(t) — это вероятность того, что в заданном интервале времени t в изделии не возникает отказа.

Функция P(t) является монотонно убывающей функцией, т.е. в процессе эксплуатации и хранения надежность только убывает. Для определения P(t) используется следующая статическая оценка:

где N — число изделий, поставленных на испытание (эксплуатацию).

N — число изделий, отказавших в течении времени t.

Вероятность бессбойной работы Рсб(t) — это вероятность того, что в заданном интервале времени t будет отсутствовать сбой в изделии.

Рсб(t) = 1- Q сб(t); где — Q сб(t) функция распределения сбоев в течение времени t. Для определения стабильности оценки мы имеем формулу:

где N — число изделий поступивших на эксплуатацию.

N — число изделий, в которых произошел сбой в течение времени t.

Интенсивность отказа (t) — это условная плотность вероятности возникновения отказа не восстанавливаемого объекта, определенного рассмотренного момента времени, при условии, что до этого момента отказ не возник. Для определенно (t) используется следующая статистическая оценка:

где n(t) — число отказавших изделий в интервал времени (t).

Nср(t) — ссреднее число исправных изделий в интервал времени (t).

Средняя наработка до отказа (среднее время безотказной работы) Т — это математическое ожидание наработки до первого отказа определяется так:

Эти показатели рассчитаны на изделие, которое не подлежит восстановлению.

Вероятность восстановления s(t) — это вероятность того, что отказавшее изделие будет восстановлено в течение времени t.

где nв — число изделий время восстановления которых было (меньше) заданного времени t. Nов — число изделий оставшихся на восстановлении.

Интенсивность восстановленного М(t) — условная плотность распространения времени восстановления для момента времени t при условии, что до этого момента восстановление изделия не произошло.

где nв(t) — число восстановленных изделий за время t. Nв.ср(t) — среднее число изделий которые, не были восстановлены в течение времени t.

Среднее время восстановления Тв — это натуральная величина ожидания восстановления.

Коэффициент готовности Кг (t) — это вероятность того, что изделие работоспособно в произвольный момент времени t.

Коэффициент оперативной готовности Копер. (t, ) — работоспособна в произвольный момент времени t.

Коэффициент оперативной готовности Копер.(t,) — это вероятность того, что аппаратура будет работоспособна в произвольный момент времени t. и безотказно проработает заданное время r.

Для определения Копер. имеется статистическая оценка:

ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Общие сведения о диагностике ЭСУД

Диагностика — это определение неисправностей по их признакам. С появлением ЭСУД традиционные методы диагностики претерпели существенные изменения. Быстрое распространение ЭСУД привело к сокращению числа простых, легко выявляемых дефектов и возникновению более сложных неисправностей.

Для диагностики ЭСУД в настоящее время применяются два вида диагностических средств: бортовые (устанавливаемые на автомобиле и являющиеся частью ЭБУ) и небортовые (не входящие в состав ЭБУ).

Бортовые (встроенные) диагностические средства входят в состав программного обеспечения ЭБУ и позволяют выявлять неисправности по соответствующим кодам ошибок неисправностей, которые записываются программным обеспечением ЭБУ в память его регистратора. При обнаружении неисправности ЭБУ включает световой индикатор на приборном щитке.

Небортовые диагностические средства подключаются к ЭСУД через диагностический разъем, расположенный на автомобиле, и считывают контролируемые параметры и коды ошибок неисправностей непосредственно с ЭБУ. К небортовым диагностическим средствам также относятся и стационарные (стендовые) диагностические системы, которые используются для диагностики отдельных узлов ЭСУД.

Вплоть до середины 90-х гг. прошлого века каждый производитель автомобиля, оснащенного двигателем с ЭСУД, имел индивидуальный подход к его диагностике, используя свой тип диагностического разъема, место его расположения и собственный протокол обмена данными. Кроме того, для диагностики каждой модели автомобиля требовалось свое программное обеспечение и соединительные кабели, а доступ к диагностической информации был возможен только с помощью специализированного оборудования, выпускаемого производителем ЭСУД.

С 1996 г. все автомобили, производимые в США, соответствуют стандарту OBD-II (On Board Diagnostic-!!), который распространяется на встроенную систему диагностики. В Европе аналогичные требования к производимым автомобилям вступили в силу с 2000 г. после принятия правил EOBD (European On Board Diagnostic). Однако в России и некоторых азиатских странах и сейчас производимые автомобили не соответствуют требованиям стандартов OBD-II и EOBD.

Читать еще:  Почему проявляется вальгусная деформация большого пальца стопы

С внедрением стандартов OBD-II и EOBD процесс диагностики ЭБУ автомобиля унифицируется: по требованию этих стандартов одно диагностическое оборудование можно использовать для тестирования автомобилей разных марок. Основным отличием стандарта EOBD от стандарта OBD-II является закрепление в наборе его протоколов обмена данными протокола CAN, внедренного фирмой Bosch.

Стандарты OBD-II и EOBD предусматривают следующие требования:

  • • установка единого диагностического разъема;
  • • стандартное размещение диагностического разъема;
  • • стандартный протокол обмена данными между небортовым диагностическим оборудованием и встроенной системой диагностики;
  • • стандартный список кодов ошибок неисправностей;
  • • сохранение в памяти ЭБУ кадра значений параметров при появлении кода ошибки неисправности («замороженного» кадра);
  • • мониторинг бортовыми диагностическими средствами систем автомобиля, сбои в работе (или выход из строя) которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду;
  • • доступ диагностического оборудования к кодам ошибок неисправностей, к параметрам, «замороженным» кадрам, тестирующим процедурам;
  • • единство терминов, сокращений, определений, используемых для элементов ЭСУД, и кодов ошибок неисправностей.

Протокол обмена данными в соответствии со стандартами OBD-II и EOBD определеяется на основании нескольких стандартов: J1850 (протокол VPW), J1850 (протокол PWM), J2234 (протокол CAN) и ISO 9141. Каждый из этих стандартов поддерживает работу с определенной группой автомобилей. Список кодов ошибок неисправностей и рекомендуемые программные режимы работы диагностического оборудования устанавливает стандарт J1979.

В соответствии с требованиями стандартов OBD-II и EOBD бортовая диагностическая система должна обнаруживать ухудшение работы средств нейтрализации токсичных выбросов. Индикатор неисправности MIL (Malfunction Indicator Lamp), аналог прежней контрольной лампы CHECK ENGINE, должен включаться при увеличении содержания углеводородов и окиси углерода в токсичных выбросах более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми значениями.

Программное обеспечение ЭБУ по требованиям стандартов OBD-II и EOBD должно быть многоуровневым, т.е. иметь несколько уровней подпрограмм. Первый уровень — программное обеспечение функций управления (впрыск топлива, воспламенение рабочей смеси и т.п.). Второй уровень — программное обеспечение функций электронного резервирования основных сигналов управления при отказе управляющих систем. Третий уровень — бортовая самодиагностика и регистрация неисправностей в основных электрических и электронных узлах и блоках автомобиля. Четвертый уровень — диагностика и самотестирование в тех системах автомобиля, неисправность в работе которых может привести к ухудшению его экологических показателей.

Диагностика и самотестирование в соответствии со стандартами OBD-II и EOBD осуществляются подпрограммой четвертого уровня — DE (Diagnostic Executive). Подпрограмма DE с помощью специальных мониторов (мини-программ) без вмешательства человека контролирует до семи систем автомобиля, неисправность в работе которых может привести к увеличению токсичности выбросов: каталитического нейтрализатора, датчика кислорода, системы зажигания, системы топливоподачи, системы улавливания паров бензина, системы рециркуляции отработавших газов.

Результаты тестов, полученные с помощью мониторов, кодируются подпрограммой DE. Код ошибки обнаруженной неисправности записывается в память ЭБУ, при этом на панели приборов зажигается лампа MIL.

Однако наряду с системами управления, соответствующими требованиям стандартов OBD-II и EOBD, до сих пор выпускаются ЭСУД с собственными наборами протоколов обмена данными, диагностических разъемов. Эти протоколы обмена данными позволяют получить данные, отвечающие только требованиям производителя.

Компьютерная диагностика двигателя

Если на панели приборов автомобиля загорелся оранжевый индикатор «CHECK ENGINE» или возникли неполадки в работе двигателя, необходимо определить и устранить неисправность. Это желательно сделать в автосервисе, оснащенном необходимым оборудованием и располагающим квалифицированными специалистами.

Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Современные автомобили, как правило, оснащены электронными системами, обеспечивающими оптимальное управление двигателем, трансмиссией, тормозами и т. д. В большинстве случаев каждой из них «заведует» свой электронный блок управления, работающий по определенной программе в автоматическом режиме. Это исключает необходимость в устройствах ввода и вывода информации для постоянного вмешательства извне в процесс работы (монитор, клавиатура и т. д.). Потребность в связи с электронным блоком управления и доступе к показаниям системы самодиагностики возникает только на этапе технического обслуживания или ремонта автомобиля и осуществляется специальными методами.
Определение и устранение неисправностей сложных электронных устройств непростая задача, тем более что их функционирование в системе электрооборудования автомобиля взаимосвязано. Объективная диагностика электронной автоматики возможна только с использованием специальных инструментов, приборов и оборудования. Она включает в себя комплекс действий, в обиходе называемый «компьютерная диагностика». В процессе ее проведения осуществляется измерение и сравнение с эталонными значениями различных рабочих параметров двигателя и автомобиля.
Технология проведения диагностики предполагает обязательную проверку данных, полученных от системы самодиагностики, путем измерения соответствующих физических параметров. Например, если на дисплее сканера (см. ниже) появился код ошибки, расшифровываемый как «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», это не означает, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может быть в проводах, соединяющих датчик и блок управления, в разъемах, в самом блоке управления и т. д. Для обнаружения неисправности необходимо произвести определенное количество измерений напряжений, токов, сопротивлений и установить место повреждения. На основе полученных результатов выявляются неисправности отдельных систем, узлов, агрегатов, затем с учетом косвенных показателей работоспособности анализируется их техническое состояние. В конечном итоге появляется возможность достоверно оценить техническое состояние автомобиля, обнаружить и устранить причины отклонения от нормы.
Оборудование, необходимое для диагностики, можно разделить на две группы:
— инструменты, предназначенные для измерения физических величин – амперметры, вольтметры, омметры, манометры и т.д.;
— приборы, позволяющие отобразить в цифровой или графической форме процессы, происходящие во время работы, – сканеры и мотортестеры.
Основные требования к таким приборам заключаются в следующем:
— полнота и точность получаемой информации, простота эксплуатации, универсальность;
— наличие базы эталонных данных для наибольшего количества марок и моделей автомобилей.

ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Мультиметры предназначены для измерения величин постоянного и переменного напряжения, переменного и постоянного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, а также проверки диодов и транзисторов. Многие такие приборы позволяют фиксировать измеряемые значения, имеют функцию автоматического выключения, а также защиту от неправильного подключения и от перегрузок. Мультиметры необходимы в любом автосервисе и могут быть весьма полезными для автолюбителей. При этом они имеют относительно небольшую стоимость и высокую надежность.

Манометры различного типа и назначения используются для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах автомобиля.
Электронный измеритель давлений предназначен для определения величины давления топлива, масла в двигателе и управляющего давления в автоматической коробке передач, компрессии в бензиновых двигателях, а также разряжение во впускном коллекторе. Наличие комплекта адаптеров позволяет обслуживать практически любые автомобили импортного и отечественного производства.

Мотортестеры представляют собой довольно сложные приборы, требующие определенных знаний и навыков при использовании. Более ранние модели представляют собой устройства для определения рабочих параметров систем зажигания с использованием осциллографа. Только при их использовании можно измерять высокочастотные импульсы, создаваемые системами зажигания, так как они имеют длительность менее миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ.
Многие современные мотортестеры являются модульными приборами, не имеют встроенных устройств, отображающих результаты, измерений и их необходимо подключать к компьютеру. С помощью мотортестеров измеряют любые напряжения и токи, а также давления (разряжения) газов и жидкостей в различных системах и узлах двигателя. На основе полученных данных диагностируют карбюраторные и впрысковые моторы с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания. Мотортестеры позволяют быстро и объективно определять неисправности в системах зажигания, топливоподачи, газораспределения, а также проверять работу генератора и зарядку аккумулятора. Для этого они включают в себя средства статистической обработки полученных данных.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВ ОШИБОК

Сканеры кодов ошибок представляют собой портативные устройства для считывания кодов неисправностей. Они выпускаются различными производителями под названиями: Code-Reader, SmartTune, Creader, OBD II reader и т. д. «Кодридеры» в основном предназначены для небольших автосервисов и автолюбителей, так как доступны и относительно недороги – для некоторых моделей минимальная цена составляет 1850 рублей за комплект. Они могут использоваться и для автомобилей группы VAG (Volkswagen Audi Group), у которых своя система подключения – четыре провода соединяются попарно.
Сканеры во многих случаях позволяют быстро и просто определять неисправности, что, в частности, необходимо, если на приборной панели автомобиля загорелся оранжевый индикатор «Check engine». Их подсоединяют к разъему (OBD), который обычно размещается в салоне автомобиля. Затем включают зажигание (питание прибора возможно только в этом случае) и на жидкокристаллическом индикаторе появляются четыре цифры – код ошибки, который расшифровывается по прилагаемой книжке.
В процессе определения кода неисправности сканер автоматически пытается стереть ошибку пять раз. Если это не удалось, можно предположить, что имеется серьезное повреждение и требуется вмешательство специалиста.

Читать еще:  Позвоночная грыжа поясничного отдела симптомы и лечение дома

Системный сканер представляет собой небольшой прибор с цветным экраном и встроенным миниатюрным принтером для распечатки отчетов. В современных версиях сканеров имеется минимум кнопок и информация вводится посредством технологии «touch screen» – прикосновением к экрану. Прибор по определенной программе связывается с электронным блоком управления, считывает и отображает в удобной для восприятия форме информацию о параметрах работы. При этом он может выполнять следующие функции:
— чтение и расшифровка кодов ошибок, определенных системой самодиагностики автомобиля и хранящихся в памяти блока управления; стирание из памяти кодов, но при этом причина возникновения ошибки не устраняется;
— отображение параметров работы автомобиля в реальном масштабе времени;
— воздействие на блок управления, датчики, исполнительные механизмы и их активация;
— внесение изменений в программу работы блока управления в пределах компетенции сервисной службы и технических возможностей сканера.
Связь сканера с электронными системами автомобиля осуществляется на понятном для обеих сторон «языке», который называется протоколом связи и определяет набор используемых «слов» и порядок их применения. Поскольку автопроизводители часто используют свои оригинальные протоколы связи, сканер может работать только с определенным перечнем марок и моделей автомобилей. Универсальные системные сканеры обладают расширенными возможностями в этой области.

Газоанализаторы предназначены для определения состава отработавших газов, что является одним из важнейших оценочных показателей работы двигателя. Для карбюраторных и впрысковых бензиновых моторов используют четырехкомпонентные газоанализаторы, способные определять содержание оксида углерода (CO), диоксида углерода (CO 2 ), углеводородов (CH) и кислорода (O 2 ) в выхлопе. Некоторые модели способны работать автономно, а другие – автономно и (или) совместно с компьютером. Программное обеспечение включает обширную базу данных заводских параметров большинства распространенных моделей автомобилей со сведениями по их настройке и тестированию.

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностические комплексы предназначены для проведения наиболее полного контроля технического состояния автомобиля на основе анализа результатов измерений различных физических параметров, состава выхлопных газов и программного сканирования электронных блоков управления. В качестве базы используется персональный компьютер с жидкокристаллическим экраном, смонтированный вместе с остальными приборами на мобильной стойке. При этом обеспечивается возможность дополнительного оснащения комплекса дополнительными приборами и оборудованием для расширения его функциональных возможностей. Наиболее оптимальный состав современного комплекса включает в себя:
— быстродействующий цифровой шестиканальный мотортестер;
— четырехкомпонентный газоанализатор;
— универсальный системный сканер;
— персональный компьютер;
— закрывающаяся мобильная стойка.
Основное преимущество таких комплексов заключается в их широчайших функциональных возможностях и в том, что все элементы расположены в единой мобильной закрывающейся стойке, а провода скрыты и защищены от повреждения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При обнаружении признаков появления неисправностей необходимо осуществить соответствующую диагностику, так как при качественном ее проведении исключаются:
— необходимость выполнения ненужных ремонтных операций;
— риск, связанный с возможностью замены исправных деталей;
— необоснованные финансовые, временные и моральные потери.
Оценка технического состояния современного автомобиля, оснащенного электронными системами управления, объективна и достоверна только в случае, если диагностика проведена специалистом, прошедшим специальную подготовку и использующим соответствующее оборудование. Компьютерная диагностика подразумевает неоднократное подтверждение и сравнение с эталонными значениями данных о неисправности, полученных различными методами с помощью соответствующих приборов и инструментов.

Полная диагностика организма

Многие откладывают посещение врачей до тех пор, пока что-нибудь действительно не заболит. Даже если ты себя хорошо чувствуешь и не имеешь явных симптомов, это еще не значит, что твоему организму ничего не угрожает. Своевременная диагностика позволяет избежать дорогостоящего лечения, а выявление диагноза на ранней стадии поможет быстро и эффективно предотвратить негативные последствия и ускорит процесс выздоровления.

Тоже до последнего тянешь визит к специалисту? Узнай все о полной диагностике организма человека в этой статье, и быть может ты изменишь отношение к своему здоровью!

Что такое комплексное обследование организма и кому оно показано

На каждом этапе своей жизни человек должен знать, что происходит с его «внутреннем миром», и какие потенциально опасные заболевания могут его настигнуть. Для этого следует проходить полную диагностику организма, которая включает в себя различные методы: УЗИ, ЭКГ, анализ крови, мочи и другие. УЗИ — важнейший метод диагностики, позволяющий получить информацию о состоянии и размерах различных органов и систем, выявить злокачественные и доброкачественные образования.

Инструментальные исследования и различные анализы помогают обнаружить заболевания на первоначальной стадии, которые никак себя не выдают. Именно от того, насколько вовремя человек обратится к комплексной диагностике, зависит успех лечения!

Людям, которые предрасположены к онкологии и наследственным заболеваниям, просто необходимо следить за состоянием здоровья и хотя бы раз в год проходить полное обследование организма. Но посещать врача, конечно же, следует не только пациентам, оказавшимся в группе риска, но и внешне здоровым людям.

Вот немного статистики. Самым распространенным заболеванием, раком груди, сегодня страдает более 50 тыс. женщин. И каждый год эта цифра растет на 2-4 %. Специалисты настоятельно рекомендуют молодым девушкам и женщинам раз в полгода проходить осмотр у гинеколога и маммолога.

Что касается представителей сильного пола, то каждый седьмой мужчина за 50 слышит страшный диагноз — рак предстательной железы. На ранних стадиях развития болезнь вполне поддается лечению, поэтому все что нужно — это регулярно посещать уролога, проходить полный медосмотр и сдавать анализы.

Для чего нужен чекап?

Чекап (check-up) — это полное медицинское обследование в экспресс-формате. В сжатые сроки пациент получает необходимую информацию о состоянии здоровья, а также рекомендации по лечению или профилактике.

Полное обследование организма в экспресс-формате следует проходить здоровым мужчинам и женщинам от 25 до 30 лет раз в 2-3 года. А уже после 50 лет делать ежегодную диспансеризацию, которая считается более затяжной процедурой.

В чекапе нуждаются люди и после 30 лет с неопределенным состоянием здоровья. У них вроде бы ничего не болит и все хорошо, но 100% подтверждения этому нет. Ведь неправильное питание, нарушения сна, отсутствие физических нагрузок, сидячая работа, стресс и нервное напряжение так или иначе скажутся на общем самочувствии. Это может вылиться в головные боли, недомогания, хроническую усталость, неполадки с пищеварением и другие симптомы. Полное обследование организма позволит выявить точную причину недуга и предотвратить развитие тяжелого заболевания.

Что входит в полное обследование организма

Перечень анализов, консультаций и исследований зависит от половозрастных особенностей. Общая стандартная программа направлена на диагностику заболеваний сердечной-сосудистой и эндокринной, пищеварительной и дыхательной, а также мочеполовой систем. С помощью комплексной программы можно выявить скрытые инфекции, передающиеся половым путем, оценить состояние обмена веществ, обнаружить воспалительные процессы и выдвинуть предположения об онкологических патологиях.

Пример типового чекапа для женщин 30-40 лет включает в себя следующие методы диагностики:

  • Первичный и повторный прием терапевта
  • Консультация узких специалистов (гинеколог, гастроэнтеролог, маммолог, невролог и др.)
  • УЗИ щитовидной железы, малого таза и брюшной полости, молочных желез и мочевыводящей системы
  • Эхокардиография и ЭКГ
  • Гастроскопия и спирометрия
  • Рентгенография грудной клетки
  • Общий анализ крови, биохимический и кровь на гормоны щитовидной железы
  • Анализ на онкогенные штаммы
  • Выявление ИППП (инфекций, передающихся половым путем)
  • Микроскопия мазка и цитологическое исследование

После прохождения обследование все результаты попадают на руки терапевту. Врач на основании полученных данных дает свое заключение и рекомендации по питанию, образу жизни, профилактике заболеваний, к которым есть предрасположенность. Если в ходе диагностики обнаружилась какая-нибудь патология, терапевт выписывает направление на более подробное обследование к профильным специалистам.

Читать еще:  Отек локтевого сустава причины симптомы и лечение

Где пройти комплексное обследование организма и сколько это стоит

Чтобы иметь возможность осуществлять полое обследование организма, необходимо иметь штат квалифицированных специалистов и современное диагностическое отделение. Поэтому такую процедуру можно встретить в крупных медицинских центрах, оказывающих услуги широкого профиля. Также есть клинико-диагностические лаборатории, которые специализируются именно на полной диагностике организма человека.

Цена же варьируется в зависимости от характера и количества диагностических мероприятий. Базовый чекап для женщин от 30 и выше стоит 25-30 тыс. руб., для мужчин на 2-3 тыс. руб. дешевле.

С возрастом, особенно, после 50 лет риск заболеваний повышается, а значит требуется более широкая диагностика. Цены на такие программы могут достигать 50-60 тыс.руб.

Обследования отдельных органов и систем стоят дешевле. Так, малый специализированный пакет для женщин, направленный на обнаружение болезней половой и эндокринной систем можно приобрести за 7-9 тыс.руб.

Общая информация о диагностике

Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания. Основной задачей технического диагностирования является обеспечение безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы технического объекта, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных выводов в ремонт.

Функции диагностирования

Диагностирование технических объектов включает в себя следующие функции:

  • оценка технического состояния объекта;
  • обнаружение и определение места локализации неисправностей;
  • прогнозирование остаточного ресурса объекта;
  • мониторинг технического состояния объекта.

Диагностические параметры

Под диагностическими параметрами понимают репрезентативные параметры, по которым можно судить о состоянии объекта Различают прямые и косвенные диагностические параметры. Первые непосредственно характеризуют состояние объекта, а вторые связаны с прямыми параметрами функциональной зависимостью.

При функциональной диагностике объекта в процессе его работы — наряду с отдельно рассматриваемыми параметрами — могут использоваться также как признак состояния функциональные связи (функциональные зависимости)параметров.

Методы диагностирования

В зависимости от технических средств и диагностических параметров, которые используют при проведении диагностирования, можно составить следующий неполный список методов диагностирования:

  • органолептические методы диагностирования, которые основаны на использовании органов чувств человека (осмотр, ослушивание);
  • вибрационные методы диагностирования, которые основаны на анализе параметров вибраций технических объектов;
  • акустические методы диагностирования, основанные на анализе параметров звуковых волн, генерируемых техническими объектами и их составными частями;
  • тепловые методы; сюда же относятся методы диагностирования, основанные на использовании тепловизоров;
  • трибодиагностика;
  • диагностика на основе анализа продуктов износа в продуктах сгорания;
  • Метод акустической эмиссии;
  • радиография;
  • магнитопорошковый метод;
  • вихретоковый метод;
  • ультразвуковой контроль;
  • капилярный контроль;
  • методы параметрической диагностики .
  • специфические методы для каждой из областей техники (например, при диагностировании гидропривода широко применяется статопараметрический метод, основанный на анализе задросселированного потока жидкости; в электротехнике применяют методы, основанные на анализе параметров электрических сигналов, в сложных многокомпонентных системах применяют методы диагностирования по стохастическим отклонениям параметров от их осредненных значений и т. д.).

Проблемы технической диагностики

  • обеспечение получения достоверной информации;
  • обеспечение приемлемой оперативности получения информации.
  • вероятность пропуска неисправности;
  • вероятность «ложной тревоги», то есть вероятность ложного сигнала о наличии неисправности.

Чем выше вероятность «ложной тревоги», тем меньше вероятность пропуска неисправности, и наоборот. Задача технической диагностики неисправностей состоит в нахождении «золотой середины» между этими двумя проблемами.

См. также

Литература

1. Технические средства диагностирования: Справочник/В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчук и др.; под общ. Ред. В. В. Клюева. — М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.

2. Алексеева Т. В., Бабанская В. Д., Башта Т. М. и др. Техническая диагностика гидравлических приводов. М.: Машиностроение. 1989. — 263 с.

3. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. — М.: Машиностроение, 2009. – 192 с.

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector