0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности детских травм

Детский травматизм и его профилактика

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово « травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

Детский травматизм — одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления и отравления.

Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление.

Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще(73,3%) , чем у девочек. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно обращаются в травматические пункты свыше 500000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.

Чаще смертельные исходы (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе. 70% детей имели слабый тип нервной системы, 15 % — двигательную заторможенность.

1.Беспечность взрослых — когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых произошло 98,7% автотравм.

В 78,9% случаев дети получали травмы дома.

2.Халатность взрослых — невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

3.Недисциплинированность детей ( более25% случаев).

4. Несчастные случаи — непредвиденные события, когда никто не виноват(2%).

5.Убийства (4,5%)-чаще страдают дети до года.

6.Самоубийства(5%)-чаще подростки 10-15 лет.

7.Прочие причины(10% случаев)

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.

Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены, в основном, нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.

Существует еще одна классификация по характеру повреждений: Утопления и другие виды асфиксий;

Травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);

Отравления (лекарства из аптечки);

Повреждение электрическим током;

Прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость)

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций;

2.Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт.

— находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;

— ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;

— на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком — вас могут вытолкнуть под колеса;

— при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

Как уберечь детей от ожогов?

— нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;

— ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;

Важно помнить правила поведения на воде:

— дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

Виды травмы. Детский травматизм

Классификация травм по действию фактора и степени тяжести. Понятия травматизма и шока. Виды шока в зависимости от причины. Факторы, предрасполагающие к развитию шока. Особенности детского травматизма. Профилактика школьного и бытового травматизма.

РубрикаМедицина
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления17.10.2015
Размер файла17,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования науки РК

На тему: Виды травмы. Детский травматизм

Травмы, виды травм.

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.

В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.

Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и т.п.).

Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы.

Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.

По тяжести травмы делятся на тяжелые, средней степени тяжести и легкие.

Тяжелые травмы — это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящей в потере учебной и спортивной трудоспособности сроком свыше 30 дней. Пострадавших госпитализируют или длительное время лечат у детских травматологов-ортопедов в специализированных отделениях или амбулаторной.

травма шок детский школьный

Травмы средней сложности тяжести — это травмы с выраженным изменением в организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30 дней. Дети со спортивными травмами средней тяжести также должны лечиться у детских травматологов-ортопедов.

Легкие травмы — это травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потере общей и спортивной работоспособности. К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжение 1-й степени и др., при которых учащаяся нуждаются в оказании первой врачебной помощи. Возможно сочетание назначенного врачом лечения (сроком до 10 дней) с тренировками и занятиями пониженной интенсивности.

Кроме того, выделяют острые и хронические травмы.

Острые травмы возникают в результате внезапного воздействия того или иного травмирующего фактора.

Хронические травмы являются результатом многократного действия одного и того же травмирующего фактора на определенную область тела.

Существует еще один вид травм — микротравмы. Это повреждения, получаемые клетками тканей в результате однократного (или часто повреждающегося) воздействия, незначительно превышающего пределы физиологического сопротивления тканей и вызывающего нарушение их функций и структуры (длительные нагрузки на неокрепший организм детей и подростков).

Понятия травматизма и шока.

Травматизмом называют статистические данные о повреждениях людей различного возраста, произошедших в аналогичных условиях. В зависимости от этих условий различают бытовой, производственный, спортивный, уличный и т.д. травматизм.

Как правило, травмы сопровождаются шоком. Шок представляет собой быстро возникшее критическое состояние организма с прогрессирующей недостаточностью системы жизнеобеспечения, обусловленное острой недостаточностью кровообращения, острой дыхательной недостаточностью, нарушением микроциркуляции и гипоксией тканей, выражающееся в нарушении всех физиологических систем.

«Shock» по-английски — удар, толчок, потрясение. Термин был введен ученым и врачом армии Людовика XV ле Эраном (XVIII).

Ежегодно в мире тяжелую травму получает 10 млн. человек, 250 тыс. из них погибает от шока. В период войн — «травматических эпидемий» — 60%-70% раненных на поле боя погибает от шока. Мировая статистика: на каждую 1000 получивших тяжелую травму 100 человек погибает от травматического шока.

В зависимости от причины выделяют виды шока:

I. Травматический шок:

1. В результате механической травмы:

· Синдром длительного сдавливания тканей

2. Ожоговая травма:

3. Холодовой шок.

4. Электрический шок.

II. Геморрагический, или гиповолемический, шок.

1. Острая кровопотеря — кровотечение.

2. Острое нарушение водного баланса — обезвоживание организма (сладж-синдром).

III. Септический (бактериально-токсический) шок.

IV. Анафилактический шок.

V. Кардиогенный шок.

1. Инфаркт миокарда.

2. Острая сердечная недостаточность.

VI. Гемотрансфузионный шок.

1. Несоответствие групп крови по системе АВC резус фактору.

В зависимости от быстроты развития шоковых явлений:

Первичный шок — в момент травмы или тотчас же после нее.

Вторичный шок — через несколько часов после травмы.

Факторы, предрасполагающие к развитию шока:

Предшествуют или развиваются в момент воздействия шокогенных факторов, снижают общую сопротивляемость организма, способствуют развитию шока и определяют его тяжесть.

1. Хронические истощающие заболевания — авитаминозы, туберкулез, анемия.

6. Нервные потрясения.

7. Ионизирующая радиация.

8. Недостаточная транспортная иммобилизация и недостаточное обезболивание при иммобилизации и транспортировке.

9. Оперативное вмешательство при обширных травмах, особенно при огнестрельных ранениях.

Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных возрастных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.

В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:

— уличный — транспортный и нетранспортный,

— школьный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.),

— спиртовые при организованных занятиях и неорганизованном досуге),

— прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70 — 75%.

Родовая травма, как правило, встречается в родильных домах и наблюдается акушерами и педиатрами этих учреждений. Повреждения скелета и мягких тканей у новорожденного могут иметь место при оказании акушерского пособия во время родового акта и в процессе оживления ребенка в случае асфиксии. Чаще у новорожденных наблюдаются переломы ключицы, далее — переломы бедренной и плечевой костей, повреждения черепа и мозга. Крайне редко наблюдаются переломы костей голени и предплечья. Профилактикой этого вида травм занимаются врачи родильных домов.

К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных детей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — переломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами предупреждения бытовой травмы.

Читать еще:  Особенности перелома скуловой кости

Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблюдением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей, шире использовать в школе комнаты продленного дня, детские комнаты и площадки при домоуправлениях с привлечением общественников, детские отделения при клубах, домах пионеров и др.

Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с увеличением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др. В целях предупреждения этих самых тяжелых повреждений необходимо проводить специальные занятия по изучению правил уличного движения среди детей дошкольного и школьного возраста, шире организовывать детские автодромы при парках, проводить разъяснительную работу среди родителей, учителей, воспитателей детских садов.

Школьный травматизм: Среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Они обусловлены в основном нарушением правил поведения, поэтому усиление надзора за учащимися во время перемен со стороны учителей является основным способом предупреждения несчастных случаев, возникающих в школе.

Несчастные случаи, происходящие во время уроков физкультуры, требуют особого внимания, поскольку большую роль в возникновении этих травм играет недостаточная организация «страховки», особенно во время упражнений на снарядах и при прыжках. Для профилактики травмы на уроках физкультуры и в школах необходимо обучить детей правилам падения, лучше организовывать «страховку» во время гимнастических упражнений, обеспечить школы доброкачественным спортивным инвентарем с учетом возрастных групп, содержать в порядке физкультурные помещения.

Для предупреждения повреждений при организованных спортивных занятиях на улице, во дворе необходимо увеличить число детских мест для игры в футбол, волейбол, хоккей, для катания на коньках и др.

В учебном плане школ предусмотрено трудовое обучение учащихся всех классов. С целью повышения безопасности труда учащихся необходимо заботиться об исправности инструментов и оборудования, обучить правильным приемам обращения с ними, выработать навыки, исключающие учебно-производственный травматизм.

Среди прочих видов травм следует упомянуть о несчастных случаях, происходящих вследствие манипуляций со взрывоопасными предметами.

Наряду с большой работой по профилактике детского травматизма необходимо развивать и совершенствовать организацию травматологической помощи путем создания специализированной стационарной и амбулаторной помощи детям.

91 % детей с повреждениями лечится в амбулаторных условиях и лишь 9 % — в стационаре. Из этого видно, какое большое значение имеют расширение и улучшение амбулаторной травматологической помощи детям и организация детских травматологических пунктов.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Особенности и разновидности детского травматизма. Анализ причин возникновения травмоопасных ситуаций. Характеристика причин и обзор основных факторов риска, влияющих на рост детского травматизма. Актуальные проблемы профилактики данного явления.

курсовая работа [46,0 K], добавлен 09.07.2015

Стадии развития и степени тяжести геморрагического шока, его клиническая картина и патогенез. Причины острой кровопотери: различные травмы и заболевания. Компенсаторные реакции функциональных систем организма. Диагностика и лечение геморрагического шока.

реферат [24,0 K], добавлен 17.10.2013

Понятие и причины шока, механизм его протекания, клинические симптомы. Классификация шокового состояния. Определение степени его тяжести по индексу Альговера. Фазы и критерии шока. Его дифференциальная диагностика. Алгоритм оказания медицинской помощи.

презентация [107,2 K], добавлен 29.11.2014

Основные причины получения травм в теннисе во время игры и на тренировках. Рекомендации по предупреждению и профилактике травматизма. Характер повреждений, локализация и степень тяжести повреждений (растяжения, ушибы, вывихи, судороги, воспаления).

презентация [145,5 K], добавлен 10.04.2015

Классификация, клинические признаки и симптомы травм челюстно-лицевой области. Виды раны в зависимости от источника травмы и механизма. Причины детского травматизма. Ожоги лица и шеи. Признаки ушибов, ссадин и царапин у детей. Степени отморожения.

презентация [797,2 K], добавлен 14.12.2016

Виды травматизма, его особенности. Фазы травматического шока. Синдром длительного сдавливаня. Последовательность оказания первой помощи. Переломы трубчатых костей. Вправление суставных концов. Анестезия и обезболивание. Методы оперативного лечения.

презентация [321,3 K], добавлен 22.03.2015

Основные проявления патофизиологических расстройств, направления терапии, степени тяжести и лечение ожогового шока. Критерии выхода пострадавшего из шока. Состояние организма, пораженного ожоговым шоком, реанимационные действия при спасении.

презентация [96,1 K], добавлен 27.03.2011

Понятие шока, механизмы его вызывающие. Многообразие и особенности клинических форм шока. Лечение дыхательной, почечной и сердечной недостаточности. Инфузионная терапия и переливание крови. Специальные формы терапии шока, их виды и характеристика.

контрольная работа [41,0 K], добавлен 09.10.2012

Понятие и признаки кардиогенного шока. Его формы, предрасполагающие факторы и причины развития. Степени тяжести болезни. Основные принципы ее интенсивной и инфузионной терапии. Средства обезболивания Суть метода контрпульсации. Профилактика заболевания.

реферат [16,8 K], добавлен 12.05.2013

Причины и механизмы развития травматического шока — тяжёлого, угрожающего жизни больного, патологического состояния, возникающего при тяжёлых травмах. Симптомы шока: эректильная и торпидная фазы. Патогенез, клиническая картина и лечение ожогового шока.

презентация [4,4 M], добавлен 19.07.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Особенности детского травматизма и его профилактика
статья

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_16.pptx120.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Особенности детского травматизма и его профилактика Преподаватель : Назарова Мария Владимировна 2019 год

ИСТОРИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В РОССИИ В России, еще на заре Советской власти, когда создались крайне тяжелые условия жизни в стране, в феврале 1919 г. декретом Совета народных комиссаров был учрежден Совет защиты детей, призванный уберечь подрастающее поколение от голода, разрухи и болезней. В 1936 г. при Харьковском горисполкоме впервые создается комиссия по борьбе с детским травматизмом, а в 1947 г. в Москве состоялось Первое Всероссийское совещание ортопедов-травматологов, где обсуждалась проблема детского травматизма. При Ленинградском детском ортопедическом институте им. Г.И. Турнера был организован методический центр.

ИСТОРИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В РОССИИ В 1960 г. в Москве создается научно-методический центр ортопедии и травматологии при Главном управлении здравоохранения Мосгорисполкома, по данным которого в 1970 г. детский травматизм составлял уже 20% от травматизма всего населения Москвы. С 1972 г. при Министерстве здравоохранения СССР действует Всесоюзная межведомственная комиссия по борьбе с детским травматизмом, а с 1983 г. — Всесоюзный научно-организационный центр по профилактике бытового и детского травматизма при Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова . За последние годы работа по предупреждению детского травматизма заметно активизировалась. Тем не менее уровень детского травматизма в стране, особенно в крупных городах, продолжает оставаться высоким.

ТРАВМАТИЗМ Травматизм — повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды. Слово «травма» переводится как «рана». Детский травматизм — одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей, медработников и педагогов . Травмы детей можно классифицировать: по возрастному принципу грудной возраст — 3,5% от 1 до 3 лет — 9,5% от 3 до 7 лет — 22% от 7 до 15 лет — 65%

По характеру повреждений сотрясения мозга — 35% переломы — 46% прочие — 19%.

ПРИЧИНЫ ТРАВМ: Падение – 35% Удар о дверь – 21% Столкновение – 14% Другое – 30%

ПРИЧИНЫ ТРАВМ плохая ориентировка детей в окружающих условиях; недисциплинированное поведение во время прогулок на участке; при падении с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, шведских стенок и других спортивных сооружений, в группах во время игр, при столкновении детей друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т.д.

ТРАВМАОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ в процессе подвижных игр («Салочки», «Прятки», «Жмурки», бег наперегонки, спрыгивания и т.д.); в результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов); при катании на качелях, каруселях; при катании на велосипеде, самокате; при купании в водоемах; во время игр на проезжей части.

Существуют объективные причины детского травматизма: подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию ); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков).

Субъективные причины детского травматизма: неудовлетворительный уход за детьми, недостаточный контроль за ними со стороны взрослых, слабая постановка или полное отсутствие системы в работе по профилактике травматизма.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАВМ ПО ВИДАМ падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись); падения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша); ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож); ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества); ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька); обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду); укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые); отравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища); повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы); ушибы от избытка движения (об угол, о дверь, столкновения друг с другом); занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Например: Во время приема пищи предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами. В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения — уступить, пропустить, предупредить и т.д. В помещении, на участке детского сада , во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними.

ТРЕБОВАНИЯ Оборудование и материалы максимально безопасны Например : В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами. Необходимо производить ежеденевный осмотр участка и т.д Работа детского сада с семьей Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки. Оформление предметно-развивающей среды Например: «Уголок по профилактике травматизма»

УГОЛОК ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА В каждой возрастной группе рекомендуется оформить уголок по предупреждению травматизма у детей. Это может быть красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей. Материалы должны периодически меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.

Контроль и руководство работой по профилактике травматизма у детей Заведующий и медицинский персонал дошкольного учреждения осуществляют контроль и руководство работой по предупреждению травматизма у детей. Заведующий несет ответственность за обеспечение безопасных условий для жизни и здоровья детей каждой возрастной группы в помещении и на участке, воспитание навыков безопасного поведения детей в окружающей обстановке, повышение роли семьи в деле охраны жизни и здоровья детей, а также организует учет и регистрацию всех несчастных случаев с детьми во вверенном ему дошкольном учреждении.

Контроль и руководство работой по профилактике травматизма у детей Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; «упадешь!» «ударишься!». Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: « Смотри под ноги», «Будь внимателен!» Формировать у ребенка чувство ответственности за свои действия Развивать ловкости, гибкости, быстроты, координации, общей и мелкой моторики Правильное питание, обеспечивающее пропорциональный рост гармоничное физическое и психомоторное развитие.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Важную роль играют физические упражнения, направленные на развитие координации движений детей. Координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение . От нее зависит каждое движение человека. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Ребенок учится координировать свои действия вплоть до 16-18 летнего возраста, когда прекращается рост.

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА недопущение безнадзорного пребывания детей на улице и около водоемов, организации полезных форм досуга, физкультурно-оздоровительной работы; активное проведение санитарно-просветительной работы среди родителей и педагогов по ознакомлению их с причинами повреждений, разъяснения анатомо-физиологических особенностей ребенка, воспитание безопасного образа жизни, повышения культуры поведения в быту, на улице, в образовательном учреждении и в общественных местах; проведение мероприятий административными и хозяйственными органами, учреждениями и организациями по благоустройству территорий и жилых зданий, созданию безопасных условий для жизнедеятельности детей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА В дошкольных учреждениях для предупреждения детского травматизма и несчастных случаев дети всегда должны находиться в поле зрения взрослых, не оставаться одни ни в помещении, ни во время прогулок. Вся мебель и оборудование участка должны быть устойчивы и закреплены. Электроприборы – недосягаемы для детей. На территории ДОУ должны быть надежно закрыты сточные люки, не должно быть углублений в земле, наполненных водой. Летом скашивается трава, зимой – очищается от снега, льда, убираются сосульки.

ВЫВОД: Таким образом, детский травматизм — прогрессирующая социальная проблема . Рост детского травматизма объясняется быстрым индустриальным развитием страны, научно-технической революцией, связанной нарастающей концентрацией машинной техники в быту и на улицах, перенаселением городов . Главная задача педагогов и родителей- предупреждение детского травматизма.

Консультация «Детский травматизм»

Марина Коргулева
Консультация «Детский травматизм»

Детский травматизм — это внезапно возникшие повреждения, вызванные внешним воздействием и встречающиеся среди детей разного возраста в аналогичных условиях быта, проведения досуга, обучения и воспитания. Показатель рассчитывается на определенное число детского населения (обычно на 1000). Причины и структура детского травматизма изменяются в зависимости от возраста, психического и физического развития ребенка. Дети 5—6-месячного возраста тянут в рот любой предмет, который способны удержать в руке, этим объясняются частые попадания инородных тел в дыхательные пути. Для детей конца первого года жизни характерны падения с кроватей, диванов, стульев, так как в этом возрасте они начинают проявлять инициативу и вести более активный образ жизни при несформировавшейся координации движений. У детей 1—3 лет движения становятся увереннее, увеличивается подвижность и, как следствие, чаще встречаются падения с высоты (подоконников, лестниц) и ожоги. В дошкольном и младшем школьном возрастах дети много времени проводят во дворе и на улице, появляется много источников новых травм: падения в ямы, люки, со строительных лесов, драки и особенно дорожно-транспортные травмы. Анатомо-физиологические особенности детского организма обусловливают и особенности характера повреждений по сравнению со взрослыми. Ростковые хрящевые зоны костей служат амортизатором при травме, поэтому у детей бывают

переломы, не встречающиеся у взрослых. Вегетативная нервная система детей более лабильна (неустойчива, поэтому травмам у детей чаще сопутствуют коллапс и шок. У детей чаще, чем у взрослых, возникают сотрясения головного мозга, а из-за особенностей строения черепа симптомы отека мозга проявляются позже. У детей кожа более ранима, поэтому ожоги чаще бывают II—III степени.

В общей структуре травматизма у детей

на долю поверхностных травм приходится 36 %,

раны составляют 18 %,

переломы костей конечностей — 19,6 % (в том числе верхней — 14,1%,

переломы костей черепа и внутричерепные травмы — 5,7 %,

ожоги и отморожения — 3,1 %,

травмы глаза — 1,9 %;

последствия и осложнения травм — 3,8 %,

остальные травмы — 1,1 %.

В практической работе врачей и в официальных статистических отчетах лечебно-профилактических учреждений травмы у детей классифицируются по виду повреждений на бытовые, уличные, транспортные, школьные, спортивные и прочие. Важной предпосылкой профилактики повреждений является изучение их причин, которые в значительной мере определяются видом травматизма. К бытовым относятся травмы, полученные детьми в квартирах и других помещениях жилого дома (на лестнице, в ванной, в коридоре, во дворе, в саду, парке, на берегу водоема и т. д. Это наиболее часто встречающиеся травмы, на их долю приходится 39,3 % всех травм. Они же являются основной причиной гибели детей. Ведущими повреждениями при бытовых травмах являются:

ушибы, гематомы, ссадины — 31,9 %,

переломы составляют 17,3 %,

Большинство бытовых травм происходит в период с 15 до 21 часа (42,6 %, в весенние (33 %) и осенние (29,1 %) месяцы, в рабочие дни (от 16,7 % в понедельник до 13,9 % в четверг).

Основными факторами, определяющими бытовой травматизм, являются:

• отсутствие надзора за детьми в часы их досуга;

• недостаточная воспитательная работа среди детей;

• недостаток оборудованных мест для игр детей (площадок, парков, детских комнат и др.);

• технические погрешности в устройстве ограждений на высотах.

Дети часто проводят время в местах общего пользования: в коридорах, на лестничных площадках, в кухнях, где подвергаются опасности травмирования (падение с лестниц, ожоги, ушибы о выступающие части мебели, резаные раны при неумелом обращении с ножом, отравления лекарственными препаратами, кислотами, бытовыми химикатами, хранящимися в ненадлежащих местах, и др.).Меры профилактики бытовых травм заключаются в проведении воспитательной работы среди детей, направленной на привитие им навыков поведения в местах общего пользования и безопасного образа жизни, а также в улучшении работы домоуправлений. К уличным травмам относятся повреждения, полученные при пешеходном движении (из-за гололеда, листопада, плохого освещения неблагоустроенных улиц) и при занятиях неорганизованным спортом на улице (футбол, лыжи, коньки, хоккей во дворах, на пустырях, на тротуарах; плавание в неконтролируемых водоемах). Они составляют 34,8 % всех травм. Структура повреждений по характеру и локализации почти такова же, как при бытовых травмах, но при уличных выше удельный вес переломов костей конечностей — 23,3 % и вывихов — 11,7 %. Сюда же относятся все случаи утоплений. В профилактике уличного травматизма ведущую роль играют организация детского досуга под наблюдением родителей и педагогов, воспитательная работа среди детей, приведение в должное техническое состояние домовладений и подсобных построек, уборка улиц, особенно в период гололеда и листопада.

Третье место — 15,9 % — занимает школьный травматизм. Большинство травм происходит во внеучебное время: на переменах, при занятии общественно полезным трудом. Они нередко связаны с нарушением дисциплины учащимися: скольжение по перилам, падение со ступенек, подоконников и парт в классах из-за толчков и «подножек». Иногда причиной таких травм являются административно-хозяйственные неполадки: плохо закрепленные фрамуги, оконные стекла, выбоины в полах, неисправные перила и ступеньки лестниц, выступающие вглубь коридоров отопительные батареи и другие предметы, плохое освещение коридоров. Около 30 % травм в школе происходит в учебное время на уроках физкультуры (см. спортивные травмы) и труда. К спортивной травме относятся повреждения, полученные при занятиях организованным спортом. На их долю приходится 5,6 % всех травм. Почти половину из них (46,7 %) составляют поверхностные травмы; 22,8 % — переломы; 15,4 — вывихи; 6,5 % — раны; 3,8 % — внутричерепные травмы. Наибольшее количество травм происходит при занятиях футболом, борьбой, спортивной гимнастикой. Для каждого вида спорта характерны травмы определенного характера и локализации.

Непосредственными причинами спортивного травматизма являются плохое владение данным видом спорта, плохая подгонка и состояние спортинвентаря, шалости, озорство и недисциплинированность при занятиях спортом, неблагоустроенность спортплощадок и залов, отсутствие или недостаточность надзора взрослых. Большую роль играет неправильная организация учебно-тренировочного процесса и соревнований, составление учебно-тренировочной программы без учета физических возможностей и степени мастерства занимающихся, нарушения правил врачебного контроля после перенесенных заболеваний, несоответствие спортивных снарядов антропометрическим показателям ребенка. Из перечисленных факторов травматизма вытекают и меры его профилактики. На транспортный травматизм у детей приходится всего 1,2 %, однако этот вид является наиболее тяжелым, так как повреждения черепа составляют при нем 15,4 %, переломы костей конечностей и позвоночника регистрируются у каждого пятого пострадавшего, множественные и сочетанные травмы отмечены у 10—15 % пострадавших. При этом погибают от полученных травм 30—35 % пострадавших. Наибольшее количество этих травм приходится на школьный возраст, особенно на 1—4-й классы. Больше всего таких травм происходит весной и осенью, в пятницу, в период от 16 до 20 часов. Основной причиной несчастных случаев является незнание, и несоблюдение детьми правил дорожного движения, отсутствие внимания со стороны родителей, равнодушие или невмешательство взрослых — свидетелей недопустимого поведения детей на улице, плохо поставленная воспитательная работа.

Непосредственными причинами травм служат:

переход улицы перед близко идущим транспортом — 34,3 %,

переход дороги в неустановленном месте — 16,1 %,

выход на проезжую часть из-за транспорта или других препятствий — 11,2 %,

нарушение правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами — 6,4 % и т. д. В профилактике ДТП большая роль принадлежит ГИБДД, в работе которой особое место занимают занятия с детьми, выступления в средствах массовой информации об имевших место дорожно-транспортных происшествиях. В некоторых городах проводятся занятия по изучению правил дорожного движения на площадях и специальных площадках, соревнования школьников по знанию этих правил, семинары для учителей и вожатых школ и лагерей труда и отдыха, создаются отряды «юных инспекторов ГИБДД». Родители и учителя должны воспитывать у детей дисциплину и чувство ответственности за поведение на улице.

Таким образом, мероприятия по предупреждению травм и несчастных случаев у детей должны включать в себя:

• активное проведение санитарно-просветительной работы среди родителей, воспитателей и педагогов для ознакомления их с причинами повреждений, разъяснения анатомо-физиологических особенностей ребенка и значения правильного ухода, воспитания безопасного образа жизни, повышения культуры поведения в быту, на улице, в школе и общественных местах;

• воспитание у детей в семье, детском учреждении и школе устойчивых навыков и привычек к выполнению установленных норм поведения и правил личной безопасности;

• улучшение организации досуга детей, их всесторонней физической подготовки;

• проведение мероприятий административными и хозяйственными органами, учреждениями и организациями по благоустройству территорий и жилых зданий, созданию безопасных условий для жизнедеятельности детей.

1. Анисимов B. C. Классификация детского травматизма. Какой ей быть? // Ортопедия, травматология и протезирование. — М., 2006. №1. — С. 63-65.

Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. — М.: Аист, 2005. — 120 с.

«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, — чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Особенности детского травматизма

Повреждения. Понятие о травме. Особенности детского травматизма.

Повреждения (травма) — нарушения анатомической целости или функций органов (тканей) вследствие постороннего воздействия (любые виды энергии — механическая, физиче­ская и химическая и др., в т.ч. психическое воздействие).

Механические повреждения — нарушения анатомической целости или функций органов (тканей) вследствие воздействиякинетической энергии какого-либо предмета.

При возникновении повреждения принципиального значения не имеет, находится ли тело человека (или его часть) в покое, а движется травмирующий предмет, или наоборот. Характер и свойства повреждений определяются совокупностью факторов (видом предмета, его энергией, направлением и углом воздействия и т. д.). Основные механизмыобразования повреждений обычно — удар или сдавление. Встречаются и такие механизмы, как растяжение, разрыв, кручение и даже отрыв отдельных частей тела.

Травматизм совокупность однородных видов повреждений у отдельных групп людей, находящихся в аналогичных условиях труда или быта.

А. Производственный травматизм 1. Промышленный

Б. Непроизводственный травматизм 3. Бытовой

В. Транспортный травматизм 5. Автодорожный

Г. Военный травматизм 9. Военного времени:

а) боевая травма

б) не боевая травма

10. Мирного времени

Особенности детского травматизма

Среди всех травм первое место по частоте занимают травмы детей школьного возраста. Но чаще всего они травмируются не в школе, а на улице или дворе. В школе самыми травмоопасными участками являются лестничные пролеты, а также уроки труда и физкультуры. Из спортивных снарядов наиболее опасны «козел», канат, а также упражнения: кувырок, кульбит, березка (сдавливается 6 шейный позвонок), борьба (вывих локтевого сустава). Поэтому так важно каждому учителю знать особенность течения травм у детей и уметь оказывать первую помощь.

Большинство детей, особенно в раннем возрасте, отлича­ются большой подвижностью, однако детские игры и забавы иногда могут привести к серьезным травмам. Кроме того, дети нередко не осознают, что те или иные их действия могут при­чинить им вред, а порой, когда ребенок не понимает всей от­ветственности за свои поступки, его действия могут быть на­прямую направлены на причинение вреда.

Дети более чувствительны к боли, чем взрослые, поэтому у них травмы чаще осложняются развитием травматического шока. Шок у детей развивается быстро и в короткие сроки достигает большой глубины и протекает тяжелее. Но при этом даже глубокие нарушения в органах и системах в большинстве случаев обратимы, только необходимо вовремя и быстро оказать первую, а затем и квалифицированную врачебную помощь.

Особенности детского травматизма:

1. Дети могут скрывать полученные ими травмы, опасаясь
наказания за проступки. В результате они не получают необ­ходимой помощи, что приводит к ухудшению общего состоя­ния их здоровья.

2. Дети не могут правильно описать характер боли, опре­делить место ушиба или травмы, что существенно затрудняет оказание им первой и других видов медицинской помощи.

3. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, чем скелет взрослого человека. Это является причи­ной того, что детский скелет травмируется даже при неболь­ших нагрузках и повреждениях.

4. Вследствие повышенного темпа обмена веществ кости детей срастаются значительно быстрее, чем кости взрослого человека.

5. Травмы, перенесенные в детстве, могут повлечь за собой осложнения, которые проявляются в более старшем возрасте в виде различных заболеваний.

|следующая лекция ==>
Группы здоровья детей.|Классификация механических повреждений (травм).

Дата добавления: 2018-03-01 ; просмотров: 1710 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Особенности детских травм

Каждый родитель сталкивался с тем, что ребенок получает разные травмы.

Травмы в детском возрасте неизбежны. Несмотря на все ухищрения родителей обезопасить дом посредством установки хитроумных замков на ящики, заглушек на острые углы мебели, дети умудряются получать «боевые ранения». Ну, а когда ребенок становится постарше, избежать падений и ушибов и вовсе невозможно. Горки, карусели, велосипеды, самокаты влекут за собой ссадины и синяки, раны, переломы.

Для каждого возрастного периода детства характерны определенные повреждения, что связано с особенностями психофизического развития ребенка данной возрастной группы. В первые годы жизни преобладают бытовые повреждения, из них одну треть составляют ожоги и только пятую часть — переломы костей. В школьном возрасте увеличивается частота уличных, (транспортных и нетранспортных) травм.

У детей травма отличается не только механизмом возникновения, что обусловлено необыкновенной подвижностью и любознательностью ребенка, но и проявлениями возникших нарушений, сроками заживления, исходами. Это связано, прежде всего, с анатомическими и физиологическими особенностями детского организма, очень интенсивными восстановительными процессами. Методы лечения переломов и вывихов у детей и взрослых существенно различаются.

В опорно-двигательном аппарате ребенка гораздо больше мягких тканей (мышц, жира, хряща), чем костей, они смягчают непосредственное травматическое воздействие на кости, которые сломать труднее, чем у взрослых. Переломы костей верхней конечности у детей случаются гораздо чаще, чем других костей. Те же особенности строения в сочетании с эластичностью капсулы и связок предохраняют ребенка от вывихов, которые у детей до 5 лет практически не наблюдаются: на 10 переломов приходится только один вывих. Однако общее число переломов у детей выше, чем у взрослых, и это расплата за необыкновенную подвижность и неопытность ребенка. Наиболее распространены у детей переломы предплечья и локтевого сустава, среди вывихов — вывихи костей предплечья, подвывих или вывих головки лучевой кости. Наблюдаются и так называемые переломо-вывихи, то есть сочетания перелома и вывиха. К ним относятся вывихи костей предплечья с отрывом участка плечевой кости или перелом локтевой кости в нижней части с вывихом головки лучевой кости в локтевом суставе.

Кости детей тонкие, но содержат больше органических веществ, что делает их упругими, гибкими. Суставные отделы костей конечностей состоят преимущественно из хрящевой ткани, которая служит материалом для последующего костеобразования. У взрослого человека тонким хрящевым слоем покрыты лишь трущиеся поверхности. Преобразование хряща в костную ткань происходит постепенно в процессе роста ребенка — в течение всего детства.

Между суставной частью кости, которая располагается в полости сустава, и самой костью расположена так называемая ростковая зона. Она присутствует и около различных костных выростов, к которым прикрепляются связки, сухожилия и т. д. Эти хрящевые прослойки обеспечивают рост костей в длину и существуют до окончания роста человека.

Хрящевые структуры не подвержены переломам из-за своей высокой эластичности, амортизационной способности и однородного строения. А вот переломы — отрывы костей по ростковой зоне — встречаются достаточно часто, и только у детей. Такие переломы трудны для выявления, поскольку хрящевая ткань не видна на рентгеновских снимках, они требуют точного сопоставления, иначе нарушается функция ближайшего сустава. Отрывы костей по ростковой зоне «заменяют» у детей вывихи суставов. Однако это не значит, что сама хрящевая ткань не повреждается при механическом воздействии. В результате травмы хрящ может перемещаться, рассасываться, менять свое содержание и свойства. Последствия таких нарушений весьма чувствительны для организма: это и укорочения конечностей, и нарушения формы костей, и ограничения подвижности в суставах. Остеохондрозы, артрозы, остеохондропатии — все эти состояния имеют в своей основе патологические изменения хрящевой ткани.

Кости детей покрыты относительно толстой и плотной оболочкой — надкостницей, которая также служит источником костеобразования и очень хорошо снабжается кровью. При переломе надкостница легко отслаивается, а когда она повреждена, то ее части могут оказаться между отломками и стать препятствием для точного сопоставления отломков. В связи с особой эластичностью надкостницы форма излома кости у детей иная, чем у взрослого человека. Встречаются продольные расщепления кости, характерны небольшие надломы без смещения и вколоченные переломы, когда одна часть кости внедряется в другую. Плотная эластичная надкостница часто удерживает отломки от смещения, и такие переломы напоминают сломанный зеленый ивовый прут. Врачи иногда называют такие переломы «по типу зеленой веточки».

Кость способна восстанавливаться полностью через этап образования костной мозоли без каких-либо рубцов. Толчком для образования костной мозоли служат продукты разрушения тканей в месте перелома. Выраженность костной мозоли зависит от точности сопоставления отломков и жесткости их удержания. Высокая восстановительная способность костно-хрящевой ткани у детей и последующий рост костей в длину и ширину делают возможным оставлять так называемые «допустимые смещения», которые самостоятельно исправляются с течением времени.

Обязательной задачей врача-травматолога является устранение смещения суставных отделов костей по линии ростковых зон, смещения отломков и вокруг собственной оси, а также недопустимо больших угловых смещений. Эта процедура болезненна и выполняется под наркозом.

У детей редко имеют место открытые переломы, когда повреждена кожа над местом излома и есть угроза внесения в кость инфекции с последующим развитием остеомиелита (воспаления костной ткани). Еще реже наблюдаются огнестрельные (всегда инфицированные) ранения костей и суставов. Воспаление при переломах чаще представляет собой осложнение лечения и развивается через 5-7 дней после попадания инфекции. При лечении таких инфицированных переломов обязательно используют антибиотики.

Любая травма является повреждением всего организма как единой целостной системы, для восстановления которой включаются абсолютно все защитные силы. Поэтому повреждение костей сопровождается местными и общими симптомами, которые отличаются от таковых у взрослого человека. В большинстве случаев состояние ребенка при переломах и вывихах костей удовлетворительное. Тяжелое или крайне тяжелое состояние с проявлениями травматического шока имеет место при множественных переломах или при их сочетаниях с травмой внутренних органов, головного мозга.

Особое внимание надо уделять тому, при каких условиях произошла травма, а также жалобам ребенка, положению и форме травмированной конечности, ее подвижности. Следует помнить, что дети, особенно младшего возраста, не всегда могут четко рассказать, что с ними произошло, не способны точно локализовать боль. Общение с ребенком еще более затруднено из-за общей реакции: крика, плача, беспокойства, повышенной температуры. Травмированный ребенок ищет защиты, поэтому взрослый человек должен держать себя в руках, выглядеть уверенным и спокойным, не паниковать, по возможности успокоить и ребенка. Не следует сразу пытаться рассматривать, трогать пораженную конечность. Всем своим видом и поведением нужно показать ребенку, что скоро ему окажут помощь и все закончится хорошо.

Надо постараться определить сопутствующие нарушения и объем местных повреждений — ссадины, раны, кровотечения, оценить адекватность реакции ребенка на повреждение, в том числе ощупыванием здоровой конечности.

Клинические признаки переломов и вывихов костей можно разделить на вероятные и достоверные. К первым относятся боль, припухлость, кровоподтек, гематома, деформация, нарушение функции, ко вторым — ощущение хруста костных отломков в месте перелома и появление несвойственной там подвижности, нарушение нормального соотношения костных ориентиров сустава.

Проявления переломов и вывихов конкретной локализации имеют свои особенности. Кроме осмотра и ощупывания, с целью установления диагноза иногда применяют поколачивание, особенно при переломах позвоночника, измерение длины и окружности поврежденного участка конечности и пр.

Всегда надо обращать внимание на окраску кожных покровов на периферии от травмы, в области кисти и стопы, проверить подвижность пальцев. Выраженное побледнение, «мраморность» рисунка, застойно-синюшный оттенок кожи в сочетании с отсутствием любых движений могут быть обусловлены повреждением крупных сосудов или нервов. О серьезном повреждении свидетельствует и отсутствие пульса на верхней конечности в типичном месте, на лучевой артерии, исчезновение пульса на тыльной поверхности стопы или в подколенной области, а также нарушение чувствительности кожи или ощущение «мурашек», неприятного жжения, покалывания. В таких случаях следует как можно скорее обратиться за врачебной помощью и сделать все возможное, чтобы быстрее доставить ребенка к врачу травматологического отделения хирургического стационара. Это относится и к повреждениям, которые сопровождаются обильным наружным кровотечением или нарушением жизненных функций организма.

Всегда надо определить, не нарушено ли кровоснабжение периферических отделов конечности.

В типичных случаях диагностика переломов или вывихов не сложна, поскольку есть указание на травму и присутствуют все признаки перелома или вывиха. Особенность диагностики травм у маленьких детей состоит в том, что они имеют большое количество мягких тканей и у них часто отсутствует смещение отломков при поднадкостничных или вколоченных переломах. Все это затрудняет выявление перелома методом осмотра и ощупывания, а точные сведения о происшедшем получить бывает очень трудно. Достоверно определить повреждения костей и суставов можно только при рентгенологическом обследовании пораженной конечности в двух проекциях с захватом ближайшего сустава. В особо трудных, сомнительных случаях делается рентгеновский снимок и здоровой конечности для сравнения индивидуальных размеров и соотношений костных ориентиров. На основании рентгенограмм можно судить о характере перелома и смещении отломков костей, наличии одного или нескольких осколков, сопутствующих нарушениях. Только с учетом данных рентгенограмм можно строить правильный план лечения больного ребенка.

Внимание! Все материалы размещенные на странице не являются рекламой,
а есть не что иное как мнение самого автора,
которое может не совпадать с мнением других людей и юридических лиц!

Материалы, предоставленные на сайте, собраны из открытых источников и носят ознакомительный характер. Все права на данные материалы принадлежат их законным правообладателям. В случае обнаружения нарушения авторских прав — просьба сообщить через обратную связь. Внимание! Вся информация и материалы, размещенные на данном сайте, представлены без гарантии того, что они не могут содержать ошибок.
Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector